Урок физической культуры для 4 -х классов игровой направленности Составитель: Триппель Юлия Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Advertisements

Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Использование современных информационных технологий в распространении педагогического опыта Конспект урока по спортивным играм в 5 классе «Баскетбол-шоу»
Конспект урока ритмики и танца Ведехина Светлана Александровна, учитель физического воспитания МОУ СОШ 9 г. Боровичи МОУ СОШ 9 г. Боровичи.
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
Задачи урока: 1. Выполнить строевые упражнения. 2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. 3. Развить физические качества.
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
МБОУ СОШ 6 Г.Рубцовск Гребельбный Владимир Тимофеевич учитель физической культуры.
МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» Отделение волейбол. Предмет Волейбол, первый год обучения Тема урока Что такое волейбол? Номер урока 1 Форма урока Тренировка.
Презентация к уроку по теме «Баскетбол в школе» Ярошевич Ирины Александровны. МОУ СОШ с. Белоногово.
ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 9 а классе Тема: «Методологические основы применение средств круговой тренировки для развития ловкости и скоростно.
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Задачи урока: 1.Совершенствование.
Выполнил: учитель физической культуры МАОУ СОШ 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска Зехов Евгений Сергеевич.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
Урок волейбола по методу круговой тренировки в VIII классе. План-конспект урока Цели урока: 1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 186 Санкт-Петербурга Попов Владимир Алексеевич учитель физической.
Выполнил: Учитель физической культуры МАОУ СОШ 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска Зехов Евгений Сергеевич.
Физкультурное занятие. Задачи :упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;упражнять.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 186 Санкт-Петербург Попов Владимир Алексеевич учитель физкультуры.
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Транксрипт:

Урок физической культуры для 4 -х классов игровой направленности Составитель: Триппель Юлия Васильевна

Цель урока : Закрепить универсальные учебные действия и умения средствами и методами физической культуры и спорта. Тема урока: Развитие УУД во время подвижных игр «Вперёд в поход»

Личностные универсальные учебные действия: Научить ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир», «настоящий друг». Познавательные учебные действия: Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела. Продолжить обучение перестроению из одной колоны в три, в движении, отработать выполнение строевых упражнений разученных ранее. Учить комплексу упражнений с канатом. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия: Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях. Прививать интерес к культуре здоровья. Способствовать повышению общего функционального состояния организма. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы. Коммуникативные учебные действия: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Место проведения: спортивным зал 1 Инвентарь: Гимнастические скамейки -3 шт.) канат - 2 по 12 метров) шведская стенка маты. Продолжительность урока: 45 мин. Оснащение урока

Методическая карта урока: Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока): 1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность. 2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений) 3. Отработать выполнение строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте, перестроение из одной колоны в две, три в движении) 4. Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры, упражнения на развитие равновесия. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока): 1. Учить упражнениям с канатом. 2. Совершенствование техники прыжков в длину, с места, и с небольшого разбега. 3. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, по гимнастической скамейке. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока): 1. Учить выполнять игровые заданиям, игре на внимание. 2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания. 3. Подведение итогов урока.

Начало урока : 1.Построение класса в шеренгу; 2.Приветствие; 3. Расчет по порядку номеров. Учитель: Ребята! А вы любите походы? Я сегодня предлагаю вам отправиться в поход. Поход в лес – это такое путешествие, где за каждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности. Поход – это край приключений и интересных познаний. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились. Если вы умеете бегать, прыгать, кувыркаться, лазить, то путешествие вас зовёт! Вперёд в поход! Перед тем как отправляться, надо слегка размяться. Раз, два, левой – мы шагаем смело. В лесу у нас много встреч, и нам некогда прилечь.

Часть урока содержание Доз-ка ому ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ 1. Построение в шеренгу. 2. Приветствие 3. Сообщение задач урока. 4. Повороты на месте, расчет на Передвижения по залу в колоне по одному. 6. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками. 1-правая на пояс, 2-левая на пояс, 3-правая к плечу, 4- левая к плечу, 5- правая вверх, 6- левая вверх, 7-8-два хлопка в ладоши. 1-8 все в обратной последовательности. 1-4 шаг ходьба на носках, руки вверх, 5-8 ходьба на пятках, руки на пояс. Три шага вперед, остановка, прыжок ноги врозь с хлопком над головой. Повторить, но спиной назад. 7. Разновидности передвижений. Галоп с правой ноги и левой. «скрестный» бег правым и левым боком. Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить. Бег змейкой, обегая препятствия 8. Задания в парах. По свистку 1-номера принимают положение упора стоя, боком по направлению движения. 2-номера подползают по 1. И все продолжают движение, по второму свистку наоборот. По свистку 2-номера забегают за 1 и встают впереди, по второму свистку наоборот. По свистку 1-номера принимают положение упор лежа, 2- номера перепрыгивают через 1. И наоборот. Учитель: Вот отличная тропа, руки разомнем слегка, а помогут в этом нам наши яркие друзья. 30 с 1 мин. 30с 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз 4 шага 6-8 раз 4 раза Класс! В одну шеренгу, Становись! «Равняйсь», «Смирно», по порядку номеров «Рассчитайсь». «Направо, «Налево», «Кругом». На 1,2 «рассчитайсь» В обход налево по залу «Шагом Марш» На каждый шаг выполняется движение рукой, учитель выполняет подсчет Руки вверх, следить за правильной осанкой. Прыжки выполняются на месте, постараться не наталкиваться друг на друга, контролировать интервал и дистанцию. Выполняется по кругу, в колоне по одному. Бег вокруг скамеек. После бега передти на ходьбу, выполнить упражнения на восстановление дыхания Следить за тем, чтобы дети не сталкивались, быстро реагировали на сигналы учителя. Чтобы забежать вперед, необходимо ускориться Упор лежа выполняется лицом к центру круга. Дети передвигаются в колоне, учитель раздает малые мячи, после этого дети перестраиваются в три колоны в движении.

Часть урока содержание Доз- ка ому ОСНОВНАЯЧАСТЬ ОСНОВНАЯЧАСТЬ Учитель: Вот лежит змея, скучает, как ей двигаться не знает. Мы тихонько подойдем, в руки хвост ее возьмем. Чтобы нам развеселиться, мы решили порезвиться! Упражнения с канатом: Прыжки на двух ногах через канат вперед и назад. Прыжок ноги скрестно, врозь. Прыжок в длину с места через канат. Учитель: У змеи огромный хвост, будто с головы он рос. Со змеей мы подружились, и ничуть не утомились. Отдыхай, лежи, змея, и не жаль детей зазря! Учитель: Кто тут смелый, кто герой? Эй ребята все за мной! Мы продолжим наше путешествие по лесу и дорога привела нас к горе Эльбрус. Подниматься будет трудно, там мало ровных мест, дорога петляет и дорогу пересекает горная речка, она хоть и мелкая, но течение в ней очень быстрое, а вода ледяная. Для того, чтобы нам всем преодолеть препятствия мы разделимся на две группы и будем по очереди проходить все препятствия. Метод круговой тренировки. 1 группа –«восхождение на Эльбрус». Лазанье по шведской стенке поточно. Первый забирается на первую стенку, приставным шагом передвигается на соседнии секции, потом спускается и возвращается обратно подлезая под барьеры. 2 группа – «преодоление горной реки» Проползти по скамейке, выполнить разбег и перепрыгнуть через канат (прыжок в длину с разбега с приземлением на обе ноги). По свистку учителя, группы выстраиваются у своих мест и по второму сигналу меняются местами. Выполняют задание на другой станции. Затем садятся на свои скамейки. Учитель: Здесь нам было трудновато, но мы смелые ребята, и мы наконец-то выбрались на твердую почву. Вот так поход! Ну и ну! Что мы видим? Здесь зверей не сосчитать. Вот и зубр и олень, белка и медведь, а лошадку не догнать, давайте с вами попробуем изобразить этих животных и будем передвигаться, так же как и они. 6 раз Канат располагается на боковых линиях зала. Дети делятся на две части и подходят к канату, садятся на пол и берут канат в руки. Упражнения все выполняют одновременно под счет Команды работают синхронно. Ноги прямые поднять на 90 Прогнуться при выполнении лодочки, голову вверх, удержать положение несколько секунд. Выполняется в своих командах, следить за интервалом. Обратить внимание на работу рук во время прыжка, и на отталкивание ногами. Детей разделить на группы, в соответствии с номером, Под шведской стенкой разложить маты, обеспечить страховку. Дети по очереди проползают по скамейке, подтягиваясь двумя руками. Прыжок в длину с разбега, обратить внимание на технику прыжка. Учитель распределяет детей, назначая каких животных они будут изображать. Медведь, лошадка, зубр Олень, белка

Часть урока содержание Доз-ка ому ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ По сигналу первые номера выбегают и изображают своего зверя, затем вторые и т.д. 2. Игра «Вызов номеров» вместо номера назвать животное, ребенок выбегает, до фишки обратно бегом. Кто первый тот и приносит очко своей команде. Учитель: Ребята, а вы знаете, что в лесу очень быстро темнеет? Поэтому нам пора возвращаться домой. 3. Построение в одну шеренгу. 4. Игра на внимание. «Горы, реки, кочки» По команде «горы» – все встают на носки и поднимают руки вверх, по команде «реки» – дети поворачиваются направо и кладут руки друг другу на плечи, по команде «кочки» – все делают упор присев. 5. Подведение итогов урока ( с привлечением в обсуждение учащихся ) 6. Сообщение домашнего задания 1 раз всех 30 сек. 3-4 раза Каждый ребенок придумывает свой способ передвижения. Добежать до фишки, обратно шагом. Вызывать детей в любой последовательности. В конце подвести итог. В одну шеренгу «становись» Объяснить правила игры, каждый ребенок проверяет свою внимательность Придумать свой вариант игры на внимание

Формирование устойчивого интереса к разнообразным двигательным действиям Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Применение полученных знаний в организации досуга и повседневной жизни