Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока : Петриковская роспись. Создание композиции по мотивам петриковской росписи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Advertisements

План действий во время занятий по теме: «Нетрадиционные формы рисования с детьми.» МБДОУ 4 «Золотой ключик» города Собинки. Воспитатель старшей группы.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
Урок изобразительного искусства по теме: НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ Подготовила учитель ИЗО Лазина Ирина Павловна.
Ознакомление дошкольников с декоративно - прикладным искусством Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с 22 Кальницкой Ольги Викторовны.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Материал к уроку Изобразительного искусства 7 класс.
Электив по изобразительному искусству 5-8 классы Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству Руководитель: Корнилова Надежда.
КРУЖОК « РУССКИЙ СУВЕНИР » Педагог ГОУ ЦО «Школа здоровья» 97 ЗАО г. Москвы Гизикова З. А.
Ц вет и композиция в пейзаже Тема: Ц вет и композиция в пейзаже.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока Народные промыслы: гжель, хохлома.
Роспись народов севера Занятие по декоративно-прикладному искусству Муниципальное бюджетное учреждение Муниципальное бюджетное учреждение «Городской методический.
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ» Воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Ирина Михайловна Санкт – Петербург 2012год.
Выполнила: воспитатель Малионова А.О МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Тема урока Народные промыслы: гжель, хохлома. Экскурсия в Подмосковное село Гжель.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
На берегу Волги в 70 км от Нижнего Новгорода расположился древний город – Городец, который был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким Окружающие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Транксрипт:

Урок изобразительного искусства 5 класс

Тема урока : Петриковская роспись. Создание композиции по мотивам петриковской росписи.

Цель урока : 1) Расширить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Ознакомить с произведениями и техникой выполнения петриковской росписи; Научить выполнять несложную композицию в технике петриковской росписи. 2) Развивать образное мышление, эмоциональное восприятие окружающего мира, фантазию. 3) Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного искусства, учить уважать и беречь традиции народа.

Экспресс – опрос - Какие виды изобразительного искусства вы знаете ? - Что такое «декоративное» и «прикладное» искусство ? - Какие предметы декоративно- прикладного искусства есть у вас дома, у бабушки, у ваших знакомых ? - Каковы характерные особенности произведений декоративно- прикладного искусства ?

Петриковская роспись – национальная гордость Украины, первый украинский объект, который занесён в список нематериального культурного наследия человечества.

Экспресс- опрос - Какие цвета в живописи вы знаете? - Как можно охарактеризовать цвета по колориту ? - Какая цветовая гамма преобладает в композициях петриковской росписи?

Эмоциональный образ композиций решается при помощи цвета – в петриковской росписи преобладает тёплая цветовая гамма.

Мастера петриковской росписи создали множество удивительных по красоте произведений декоративно-прикладного искусства.

Растительный орнамент является основой композиции, в которой органично вписываются фантастические птицы.

Чтобы создавать композиции в технике петриковской росписи необходимо овладеть некоторыми приёмами нанесения отдельных мазков.

Этапы выполнения работы : 1) Определите основные элементы композиции : их размер, цвет, технические приёмы выполнения. 2) Определите, от каких природных форм вы будете отталкиваться, создавая художественные образы удивительных цветов и сказочных птиц. 3) Не забудьте о мелких элементах, которые помогут связать композицию в единое целое.

Поделись мнением : - Что нового ты узнал на уроке ? - Что понравилось больше всего ? - Над чем нужно ещё поработать ?

Итог урока

Домашнее задание : 1 уровень – выполнить орнамент в полосе ( рисунок для закладки ) 2уровень – создать композицию в треугольнике ( рисунок для оформления разделочной доски )