Сжатое изложение. Упр. 513. Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сжатое изложение. П ЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА.. - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Н. М. Рыжкова.
Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница ».
Развитие речи Сжатое изложение рассказа В. П. Катаева о старом пне.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Т ЕМА УРОКА : ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Коротко и ясно, оттого и прекрасно». пословица.
В рамках подготовки к ОГЭ (9 класс) «Обучение сжатому изложению»
Готовимся написать сжатое изложение. Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Сжатое изложение. Что такое изложение? Изложение – письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста, передача его художественно- стилистических.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
(приёмы компрессии текста) Сжатое изложение. К приемам компрессии (сжатия) текста относятся Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов;
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
«Обучение сжатому изложению». Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Урок русского языка в 9 классе Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: 1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Способы сжатия текста (компрессия текста). Готовимся к ГИА. Автор: Лебедева С.Н.- учитель русского языка и литературы МОСШ 3.
Транксрипт:

Сжатое изложение. Упр Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.

Как готовиться к изложению 1.Внимательно прочитайте текст. 2.Выясните значение непонятных вам слов. 3.Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия. 4.Разделите текст на части и озаглавьте их. (составьте план) 5.Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания. 6.Еще раз внимательно перечитайте текст.

Перо и чернильница -Скажи, дедушка, - как-то спросил Сережа, - откуда ты сказки берешь? -Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. -А как ты их оттуда достаешь, дедушка? -Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется. -Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? -Не горюй, Сергей! – утешает дед. – Придет время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жать не начнешь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал.

Сколько частей в тексте? Какова основная мысль каждой из них? Первый диалог внука Сережи и деда. (Откуда ты сказки берешь?) Попытки Сережи «добыть» сказку. (А сказка не зацепляется.) Второй диалог внука и деда. (Придет время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.) Заключение о притче деда. (Дедову притчу запомнил.)

Способы сжатия текста. 1. Чтобы сократить текст способом обобщения, можно: - заменить однородные члены предложения обобщающим словом; - заменить предложение или его часть одним словом. 2. Чтобы сократить текст способом исключения, можно: - исключить второстепенную информацию; - исключить повторы; - исключить предложение или его часть. 3. Чтобы сократить текст способом упрощения, можно: - предложение с прямой речью заменить предложением с косвенной речью.

Примерный вариант сокращенного текста. Как-то Сережа спросил у деда, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что достает их из чернильницы. Сережа поступил в школу, научился писать, пробовал достать из чернильницы сказки, но все напрасно. Он спросил у деда, почему у него ничего не выходит. Дед утешил: «Придет время, научишься, если не только собой будешь занят». Не все понял Сережа, но дедову притчу запомнил, другим пересказал.