Профессор Куракбаев К.К. СТРАХОВАЯ МОДЕЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Кафедра истории Казахстана и социально-политических дисциплин Карагандинский Государственный Медицинский Университет СРС Выполнила: Маселова А.Б
Advertisements

1 Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя в Казахстане будет частью трехуровневой системы социального обеспечения, состоящей.
С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Опыт функционирования.
Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ. Социальное страхование это механизм реализации социальной политики государства, основа системы социальной.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Федеральная служба страхового надзора Обязательное медицинское страхование Владимир Ионкин Заместитель руководителя ФССН.
Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Финансо-правовое регулирование обязательного и обязательного государственного страхования
1 С.В.Шишкин (НИУ ВШЭ) Международная конференция «Россия и мир: в поисках инновационной стратегии» Круглый стол: Здоровье и среда обитания человека Москва,
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
2013 год - создание Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) и повышение эффективности накопительной пенсионной системы (НПС); - увеличение участников.
Транксрипт:

профессор Куракбаев К.К. СТРАХОВАЯ МОДЕЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1

обеспечить наличие фондов; обеспечить финансовых стимулов для поставщиков; обеспечить доступности медицинской помощи для всех граждан; обеспечение финансовой защиты населения. Цель финансирования здравоохранения

Медицинское страхование Медицинское страхование – это вид обязательного и/или добровольного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного и/или добровольного медицинского страхования в пределах программы медицинского страхования 3

Общенациональное страхование в Германии Общенациональное медицинское страхование в Германии является одним из элементов системы социального страхования, созданной еще Бисмарком. Все граждане страны, чей доход не превышает евро (около долларов) в год должны застраховаться в одной из примерно 250 «больничных касс». Люди с более высокими доходами могут страховаться в этих кассах при желании, или не пользоваться услугами государственной системы, приобретая страховки у частных фирм. 4

Основные черты обязательной страховой модели здравоохранения Участие в формировании страхового фонда государства, работодателей и работников; Государственное управление страховым фондом; Распределение средств страхового фонда равномерно, независимо от заработка застрахованного и от размера их взносов. 5

Отличительные признаки системы ОМС разных стран Единообразие ставок; Доля нанимателя и доля наемного работника; Наличие потолка взноса; Наличие дополнительных взносов, не связанных с зарплатой. 6

Система здравоохранения на основе медицинского страхования Социальная (обязательная) Частная (добровольная) ФинансированиеЦелевые страховые взносыСтраховые взносы дифференцированные ПринципыОбязательность, солидарностьДобровольность, персонифицированность Источник финансированияГосударство, работник, человекРаботодатель, человек Охват на населенияВсеобщаяДифференцированно Форма собственностиСмешаннаяЧастная, смешанная УправлениеАвтономность, партнерство Оплата услугПо тарифам, подушеваяПо тарифам 7

Принципы страховой модели здравоохранения: Соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья человека; Ответственность органов государственной власти, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья; Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья (гарантии бесплатного оказания медпомощив пределах страховой программы); Устойчивость финансовой системы здравоохранения на основе эквивалентности страхового обеспечения. 8

Принципиальные моменты в страховой медицине Потребители/пациенты и/или работодатели должны иметь механизмы контроля над поставщиками медицинской помощи и получать больше пользы/выгод от своих расходов на медицинское страхование; Данные механизмы должны обеспечивать оптимальное соотношение цен и условий страхования для потребителей/пациентов; Данные механизмы должны быть направлены на то, чтобы требования потребителей/пациентов и/или работодателей совпадали с возможностями и объемами поставщиков. 99

Казахстан – характеристики системы финансирования здравоохранения Национальная система здравоохранения, финансируемая за счет общего налогообложения (Государство выступает в качестве основного страховщика и покупателя мед помощи в рамках гарантированного объема) Всеобщий и равный доступ к услугам здравоохранения в рамках Гарантированного Объема Бесплатной медицинской Помощи (ГОБМП) Наличие рынка поставщиков медицинской помощи (государственных и частных) как при оказании гарантированного объема, так и других услуг Развитие добровольного медицинского страхования 10

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Расходы государственного бюджета на здравоохранение млрд. тг. 2 38% 17% 45% 34% 26% 40%

Расходы на здравоохранение в некоторых странах 12 Расходы на здравоохранение в % от ВВП 12

Доля налогов и обязательных платежей в совокупных затратах работодателя на оплату труда в некоторых странах в 2009 году 13 Страна Совокупная доля налогов в затратах на оплату труда Налог на доходы физических лиц Взносы на социальное страхование Уплачиваемые работником Уплачиваемые работодателем Австралия26,720,70,06,0 Великобритания32,514,68,39,6 Германия50,917,317,316,3 Испания38,210,34,923,0 Италия46,515,07,224,3 Канада30,813,96,510,3 Норвегия37,419,16,911,3 США29,413,47,09,0 Турция37,510,512,914,2 Япония29,27,010,811,4 Россия в 2011 году 35,19,70,025,4 Казахстан на 01 марта ,4 (работодатель и работник) 10 (пенсионные отчисления) 8-9 (ИПН от зарплаты) 11 (социальный налог и социальные отчисления)

Проблемы страховой медицины в Казахстане Недостаточная развитость медицинского страхования в Казахстане. Так в 2010 году только 1,8 % населения Казахстана имели медицинскую страховку. Для сравнения в США, странах Западной Европы %. Даже в странах с развитой системой государственного здравоохранения, например в Израиле, Норвегии, частным (добровольным) медицинским страхованием охвачено не менее % населения); Небольшой удельный вес страховой медицины в общей экономике здравоохранения. Доходы медицинских организаций в рамках программ медицинского страхования в Казахстане в 2010 году составили около 3 % от общего объёма доходов медицинского сектора. 14

Проблемы страховой медицины в Казахстане (продолжение) Система регулирования страхового рынка со стороны государства в отличии от систем регулирования развитых странах мира и даже России совершенно не учитывает специфику медицинского страхования; В развитых странах мира медицинское страхование ведется специализированными страховыми компаниями, в Казахстане такая специализация весьма проблематична из-за несоразмерных регуляторных требований и, следовательно, исключительно низкой эффективности капитала, вкладываемого в такие компании; Очень показателен тот факт, что в развитых странах мира, где процент охвата населения медицинским страхованием и цены на медицинские услуги в десятки раз выше, чем в Казахстане, размер нормативных требований со стороны регулятора ниже, чем в Казахстане! 15

Принципиальная предлагаемая схема медицинского страхования Государство Работодатель Работник Пул страховщик, аккредитованных государством Пул страховщик, аккредитованных государством Поставщик медицинских услуг Поставщик медицинских услуг население

Динамика изменении ВВП (данные Агентства по статистике РК) Индикаторы годы ВВП (млрд.тенге)7590,612849,815936, Среднемес. ном.зарплата (тт) 34,152,560,767,377,691,7 Гос.бюджет (млрд.тенге) 1 960,02 465,02 845,03 378,34 055,2 Самостоятельно занятое население 36,1%34,8%33,8%33,7%33,3%33,1%

Ожидаемый эффект от внедрения СМ в Казахстане 18 Эффект от внедрения СМ Управленческий: Улучшение управление здравоохранени ем Социально- политический: Улучшение медицинских и демографических показателей Рост удовлетворенности населения Рост качества жизни Солидарная ответственность населения за свое здоровье Экономический: Снижение бремени расходов на государство Развитие негосударственного сектора здравоохранения

ВОПРОСЫ? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19