Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 256 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «День рождения бумаги» Автор проекта Кузнецова Мария Владимировна воспитатель МБДОУ 235 Красноярск, 2012.
Advertisements

Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр развития ребёнка – детский сад 71» Петрозаводск.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МКДОУ 19 Вторая жизнь пластиковых бутылок Воспитатели: Алимова Елена Юрьевна Морозова Юлия Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 256 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Экологический проект ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА Чугаева Е.В. воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ 112.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. ВАМ НЕ НАДО БЫТЬ ВЕЛИКИМ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ВАМ СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ВЕЛИКИМ.
ПРОЕКТ: «ГЕРБ НАШЕЙ ГРУППЫ» Воспитатель группы «Черничка» МБДОУ 7 г. Североморска ГУЩИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Учебные темы: 1. История возникновения бумаги. 2. Живая бумага. 2. Волшебные фигурки. 3. Круговорот бумаги. 4. Что делают из бумаги. 5. Свойства бумаги.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 256 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» детско-взрослый проект Авторы: Пухова О.В., Русецкая В.Н.. Красноярск, 2012 Волшебный мир бумаги

Идея проекта Мы предлагаем привлечь внимание детей к идее сохранения бумаги. Вовлекая ребенка в разные виды деятельности, опираясь на его собственную инициативу, следуя за ребенком, мы попытались добиться того, чтобы дошкольниками была «присвоена» идея и на основе ее модель бережного отношения к бумаге, к природным ресурсам, не только в детском саду, но и дома.

Актуальность проекта Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Речь идет уже не просто о необходимости получения экологических знаний, а о формировании экологической культуры – системы ценностей и моделей поведения, которые лягут в основу отношения подрастающего поколения к окружающему миру. Особенность экологического воспитания в дошкольном возрасте заключается в его конкретном, адаптированном характере. Выбор в качестве предмета исследования бумаги обоснован огромными возможностями интегрирования, наглядного изучения, доступностью этого материала для исследования. Бумага знакома всем и каждому, воспитанник подготовительной группы уже достаточно подкован в методах и формах работы с бумагой, и тем интереснее ему узнать знакомый материал с новой стороны, сделать собственные важные открытия. Традиционно считается, что содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. При этом передача знаний не является самоцелью в экологическом воспитании, в данном случае намного ценнее для педагога результат: возникающее отношение к природе, начало формирования экологического сознания. Использование проектной деятельности в данной ситуации дает важное преимущество. Дети являются не пассивными объектами формирования экологических знаний, они становятся их активными добытчиками. Такие знания эмоционально окрашены, личностно значимы для ребенка, а значит и отношение, формируемое на их основе, носит более осознанный характер, оно глубже, индивидуальнее.

Цель проекта Проверить, можно ли сделать бумагу из макулатуры самостоятельно. Задачи Выяснить, как можно заменить бумагу и как люди в прошлом обходились без бумаги. Исследовать свойства бумаги, области ее использования. Изготовить бумагу самостоятельно.

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Срок реализации проекта Два месяца ( – ) Ожидаемый результат Изготовление детьми бумаги из макулатуры самостоятельно. Осознанное участие дошкольников в сборе макулатуры, формирование бережного отношения к бумаге.

Этапы реализации проекта 1.Информационно-накопительный -Составление календарного плана проекта;Составление календарного плана проекта - Подбор методического материала, оборудования, необходимого для проведения исследовательской работы; - Подготовка к сбору макулатуры, вовлечение родителей в проектную деятельность;

2. Сбор макулатуры -Беседа о макулатуре. Знакомство дошкольников с новым понятием «макулатура», причинами ее сбора, процессом производства бумаги. - Постановка проблемной ситуации.

3.Попробуем обойтись без бумаги А) Работа дошкольников совместно с родителями. Сбор информации дошкольниками вместе с родителями по теме: «История возникновения бумаги. Древние материалы для письма». Задание включает две части: - Теоретическая. Подбор, классификация информационного материала, иллюстраций. - Практическая. Самостоятельное воссоздание древних материалов для письма. Б) Работа в группе. - Испытание подготовленных материалов для письма в группе. - Обсуждение их свойств, отличия и сходства с бумагой. - Оформление результатов исторической реконструкции в таблицу. Подведение итогов второго этапа. Беседа. Подходят ли испытанные материалы для письма? Можно ли ими полностью заменить бумагу? Можем ли мы в современном мире обойтись без бумаги? Принятие коллективного решения: продолжение работы по подготовке к самостоятельному изготовлению бумаги.

4.Бумага. Какая она? - Начало работы над изготовлением методического пособия «Виды бумаги»

-Проведение опытов с бумагой а) Исследование видов бумаги: -писчая бумага; -картон; -бумага для салфеток; -оберточная бумага; б) Исследование свойств бумаги: - внешний вид; - складывание - смятие; - разрывание; - разрезание; - взаимодействие с водой. в) Сравнение свойств бумаги разных видов.

- Закрепление знаний о видах и свойствах бумаги. -Упражнение «Чудесный мешочек» (на ощупь определить вид бумаги, рассказать о ее свойствах) -Оформление карты наблюдений детей в процессе проведения опытов с бумагой

5.Бумага в нашей жизни - Квест-путешествие «Бумага в нашей жизни». «бумажные» загадки; -конструирование из счетных палочек: «Из чего делают бумагу?» -физминутка «Не порви салфетку»; -Последнее задание: мозаика Подведение итогов квеста. Оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах. Поэтому расходовать бумагу нужно экономно, а использованную собирать и отдавать для вторичной переработки. Итогом изучения областей применения бумаги в нашей жизни стало изготовление эко-контейнера для сбора использованной бумаги в группе.

Изготовление эко-контейнера для сбора использованной бумаги в группе.

Изготовление бумаги - Изготовление новой бумаги из макулатуры, собранной в группе и принесенной из дома. Предметы интегрирования: ручной труд, экологическое воспитание. - Изготовление бумаги дошкольниками дома с родителями. - Пополнение методического пособия «Виды бумаги» образцами бумаги, изготовленной ребятами самостоятельно и иллюстрированной методической разработкой «Делаем бумагу сами»Пополнение методического пособия «Виды бумаги» образцами бумаги, изготовленной ребятами самостоятельно и иллюстрированной методической разработкой «Делаем бумагу сами»

7.Рефлексия -Рассматривание образцов бумаги, изготовленных дошкольниками дома. Подведение итогов проекта. -Сбор и анализ отзывов родителей - Диаграмма ответов детей на вопросы «Что такое макулатура? Для чего люди собирают макулатуру?» - Диаграмма ответов родителей на вопрос: «Что вы делаете со старой, ставшей ненужной бумагой?» -Благодарственное письмо за участие в краевой экологической акции «Зеленый четверг» программы «Зеленый кошелек»Благодарственное письмо за участие в краевой экологической акции «Зеленый четверг» программы «Зеленый кошелек»

Спасибо за внимание!

Результаты практического исследования «Древние материалы для письма» Письмо на табличках, залитых воском В прошлом Современная реконструкция

Письмо на глиняных табличках В прошлом Современная реконструкция

Письмо на бересте В прошлом Современная реконструкция

Карта наблюдений детей в процессе проведения опытов с бумагой Содержание деятельностиНаблюдения, выводы Проведение опытов с бумагой а) Исследование видов бумаги: б) Исследование свойств бумаги: Кирилл, 6 лет: «- У меня картон вообще не хочет складываться; - у меня салфетка сложилась лучше всех; - все легко режутся; - смятие – салфетка опять выигрывает; - намокание – картон самый проигравший». Закрепление знаний о видах и свойствах бумаги Упражнение «Чудесный мешочек» Оля, 6 лет: «Чтобы понять, какая в «Чудесном мешочке» бумага, можно ее согнуть и понять, что картон толще всех» Рефлексия Что мы узнали сегодня? Что больше всего понравилось? Люда, 6 лет: «Я узнала, что бумага рвется, режется, летает» Настя, 6 лет: «Мне летать понравилось» (задание подуть на кусочки бумаги) Влада, 6 лет: «Самое интересное мочить бумагу»

Делаем бумагу сами Разорвать старую бумагу на мелкие кусочки

Залить кусочки холодной водой и оставить на ночь

В получившуюся смесь добавить небольшое количество клея ПВА

Размельчить миксером до получения однородной массы

Выложить на заранее подготовленную плоскую поверхность (рамку, пяльцы), обтянутую капроном

Оставить до полного высыхания

Бумага готова!

Диаграмма ответов детей на вопросы «Что такое макулатура? Для чего люди собирают макулатуру?

Диаграмма ответов родителей на вопрос: «Что вы делаете со старой, ставшей ненужной бумагой?»

Благодарственное письмо за участие в краевой экологической акции «зеленый четверг» программы «Зеленый кошелек»