МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ИСКУССТВ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями ОГАОУ ЦПМСС отдел ПМПК 2014.
Advertisements

1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ» Основные аспекты психолого – педагогического.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ИСКУССТВ» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Материал подготовили: педагог-психолог Иваницкая О.И. Материал подготовили: педагог-психолог Иваницкая О.И. учитель-логопед Сёмина О.И. учитель-логопед Сёмина О.И.

ЧТО ЗНАЧИТ СОПРОВОЖДАТЬ? «сопровождать – значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» Создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями, конкретными возможностями, ориентированного на решение определенных личностных задач, соответствующие условия обучения и обобщения.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе - является обеспечение его нормального развития ( в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)

Задачи психолого-педагогического сопровождения: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками учителями родителями; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками учителями родителями; развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов. развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

НАПРАВЛЕНИЯ: ПРОФИЛАКТИКА; ПРОФИЛАКТИКА; ДИАГНОСТИКА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ); ДИАГНОСТИКА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ); КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ГРУППОВОЕ); КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ГРУППОВОЕ); РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ); РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ); ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ

ВАЖНЕЙШИМ НАПРАВЛЕНИЕМ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНО ОБЛАСТЬЮ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА И ЛОГОПЕДА С РЕБЕНКОМ,НО И ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ КАК УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНО ОБЛАСТЬЮ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА И ЛОГОПЕДА С РЕБЕНКОМ,НО И ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ КАК УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями В Российской Федерации официально признанными инвалидами считаются свыше 8 миллионов человек В Российской Федерации официально признанными инвалидами считаются свыше 8 миллионов человек Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты ( из них около 200 миллионов детей с ОВЗ) Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты ( из них около 200 миллионов детей с ОВЗ)

Утрата базового доверия к миру – подозрительность, недоверчивость, агрессивность, с одной стороны, и формировании невротического механизма – с другой. Раннее развитие детей с отклонениями происходит с отставанием. Причем дети с замедленным умственным развитием физически тоже развиваются медленнее. Физические недостатки детей также затрудняют и замедляют развитие интеллекта. Раннее развитие детей с отклонениями происходит с отставанием. Причем дети с замедленным умственным развитием физически тоже развиваются медленнее. Физические недостатки детей также затрудняют и замедляют развитие интеллекта. С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание в «четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия, формируется комплекс неполноценности В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание в «четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия, формируется комплекс неполноценности

«Как помочь ребенку учиться» Относитесь к ребенку как к равному, поощряйте его самостоятельность, формируйте у него активную жизненную позицию, веру в себя и свои силы. Относитесь к ребенку как к равному, поощряйте его самостоятельность, формируйте у него активную жизненную позицию, веру в себя и свои силы. Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений. Поощряйте и стимулируйте двигательную активность ребенка, приучайте его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений. Используйте различные упражнения для развития мышления ребенка. Используйте различные упражнения для развития мышления ребенка.

Принцип научности предполагает научный характер знаний, которые преподносятся детям, даже если эти знания адаптируются с учетом познавательных возможностей учащихся и носят элементарный характер.характер Принцип связи теории с практикой. Первые сведения об окружающем мире ребенок получает в процессе предметно практической деятельности, в дальнейшем педагог обобщает и систематизирует этот опыт, сообщает новые сведения о предметах и явлениях. Приобретенные знания ребенок может использовать как в процессе усвоения новых знаний, так и на практике, за счет чего его деятельность поднимается на новый уровень. деятельность

Принцип доступности предполагает учет возрастных и психофизиологических особенностей детей, а также учет уровня актуального развития и потенциальных возможностей каждого из них. Все обучение проблемного ребенка должно строиться с опорой на «зону ближайшего развития» и предполагает выбор образовательного содержания посильной трудности, при этом в равной мере нежелательно облегчать или чрезмерно повышать трудность учебной информации. Принцип доступности предполагает учет возрастных и психофизиологических особенностей детей, а также учет уровня актуального развития и потенциальных возможностей каждого из них. Все обучение проблемного ребенка должно строиться с опорой на «зону ближайшего развития» и предполагает выбор образовательного содержания посильной трудности, при этом в равной мере нежелательно облегчать или чрезмерно повышать трудность учебной информации. Принцип активности и сознательности в обучении. Обучение и воспитание представляют собой двусторонние процессы. С одной стороны – объект обучающего и воспитывающего воздействия – ребенок, которого обучают и воспитывают, а с другой стороны – ребенок сам активно участвует в процессе обучения, и чем выше его субъективная активность, тем лучше результат. Снижение уровня субъективной активности, слабость познавательных интересов, несформированность учебной мотивации существенно влияют на успешность освоения учебной программы детьми с отклонениями в развитии.

Принцип последовательности и систематичности. Учет этого принципа позволяет сформировать у детей целостную систему знаний, умений, навыков. Обучение любого ребенка строится от простого к сложному; кроме того, при разработке программного содержания предусматриваются и реализуются внутри предметные и межпредметные связи, что позволяет сформировать в сознании учащихся целостную картину мира. Принцип прочности усвоения знаний. В процессе обучения необходимо добиться прочного усвоения полученных ребенком знаний, прежде чем переходить к новому материалу. У детей с отклонениями в развитии отмечаются трудности при запоминании учебной информации, особенно если она не подкрепляется наглядностью и не связана с практической деятельностью. Принцип прочности усвоения знаний. В процессе обучения необходимо добиться прочного усвоения полученных ребенком знаний, прежде чем переходить к новому материалу. У детей с отклонениями в развитии отмечаются трудности при запоминании учебной информации, особенно если она не подкрепляется наглядностью и не связана с практической деятельностью.

Принцип наглядности предполагает организацию обучения с опорой на непосредственное восприятие предметов и явлений, при этом важно, чтобы в процессе восприятия участвовали различные органы чувств. В некоторых случаях недостаточность какой либо сенсорной системы компенсируется за счет активизации другой Принцип наглядности предполагает организацию обучения с опорой на непосредственное восприятие предметов и явлений, при этом важно, чтобы в процессе восприятия участвовали различные органы чувств. В некоторых случаях недостаточность какой либо сенсорной системы компенсируется за счет активизации другойвосприятие Принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию. В условиях специального образовательного учреждения обучение носит индивидуализированный характер.

Спасибо за внимание!