ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» Кафедра развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Материал на тему: Критерии оценки деятельности СКОУ
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Методическая работа в ОГОУДОД ДЮСШ «ЮПИТЕР». Адрес учреждения: Томская область, г. Томск, ул.79 Гвардейской дивизии 10/3, тел. ( )
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Программа развития гольфа в Ростовской области на период с 2010 по 2013 годы Региональная общественная организация «Федерация гольфа Ростовской области»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Организация учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности Санкт-Петербурга 2011/2012 учебный год.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» Кафедра развития и экспертиз Иркутск, 2013г.

Выполнил: Шипилов Александр Александрович выпускник курсов профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании» Научный руководитель: Тихомирова Мария Олеговна преподаватель кафедры развития и экспертиз

* Национальная доктрина образования Российской Федерации и Федеральной программы развития образования * ФГОС (интеграция учебной и внеучебной деятельности); * П Л А Н мероприятий Иркутской области («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Иркутской области, направленные на повышение эффективности образования и науки»(дополнительное образование)

* методика подготовки квалифицированных спортсменов и структуры подготовительного периода в различных спортивных дисциплинах (Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов, В.Г. Лагойда, Л.П. Матвеев, Ю.В. Верхошанский, Галимов Г.Я., Гальцев С.А, Богданов Г.П., Иванин А.Г., Преображенский И.Н; * общая концепция дополнительного образования детей, отражающая совокупность взглядов на дополнительное образование детей, его место и роль в муниципальной системе образования, в решении социально значимых проблем и воспитании юных жителей Слюдянского района, направленная на реализацию государственной политики в области дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, призванная привлечь внимание органов государственной власти, общественности, бизнес-сообщества к проблемам дополнительного образования детей и учащейся молодежи, а также к их воспитанию.

* Цель исследования: создать систему управления учебно- тренировочным процессом через внедрение программ спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки. * Цель, объект, предмет нашего исследования позволили сформулировать гипотезу исследования: если понимать управление как процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации, то одним из средств оптимизации управления учебно-тренировочным процессом в детско-юношеской школе может стать разработка и реализация программы спортивно- оздоровительного лагеря дневного пребывания. ( Предполагается, что учебно- тренировочный процесс становится более эффективным, при продолжении его в летний каникулярный период).

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены задачи: * 1.Выявить основные подходы к определению целей и задач управления учебно-тренировочным процессом; * 2.Обозначить и охарактеризовать роль и статус детско- юношеской спортивной школы в системе образовательных учреждений; * 3.Проанализировать опыт реализации программы спортивно- оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско- юношеская спортивная школа г. Слюдянки. Проанализировать и оценить результативность реализации данной программы; * 4. Создать эффективную систему управления учебно-тренировочным процессом через реализацию программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: критический анализ философской, управленческой, психологической, исторической, педагогической литературы по проблеме исследования; контент-анализ нормативной и учебно-методической документации, наблюдение и анкетирование; изучение результатов и продуктов деятельности тренеров - преподавателей образовательной организации

* Цель, объект, предмет нашего исследования позволили сформулировать гипотезу исследования: если понимать управление как процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации, то одним из средств оптимизации управления учебно-тренировочным процессом в детско- юношеской школе может стать разработка и реализация программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания.(Предполагается, что учебно- тренировочный процесс становится более эффективным, при продолжении его в летний каникулярный период)

Управление учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания способствует повышению эффективности образовательной деятельности и качества подготовки учащихся ДЮСШ только тогда, когда будут решены следующие задачи: 1. Систематизация организационно-методических подходов к управлению учебно- тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания как специфической деятельности. 2. Разработана целостную структуру управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания в форме учебно- тренировочных сборов 3. Усовершенствовано информационное обеспечение управления учебно- тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания. 4. Экспериментально обоснована технология управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания. В Слюдянском районе впервые в системе управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы, на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки, разработана модель организации лагеря дневного пребывания в форме учебно- тренировочных сборов, основные аспекты дифференцированного содержания целевого управления; направленность и содержание системного анализа и аналитического обеспечения управления учебно-тренировочным процессом в условиях лагеря дневного пребывания ; определена дифференцированная роль администрации ДЮСШ и отдельных подразделений спортивной школы в практической реализации программы лагеря дневного пребывания.

п/п Год Количество учащихся оздоровленных в лагере дневного пребывания Количество желающих оздоровиться в лагере дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки Количество учащихся оздоровленных в лагере дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки за три года

п/п Соревнования Время проведени я Количество учащихся 11г./12г./13г Занятые места 11г/12г./13г. 1 место 2 место 3 место 1. Традиционное первенство по боксу(г. Шелехов) июнь16/18/191/3/62/3/4/2/2/2 2. Традиционный международный турнир по боксу «Слюдянский ринг»(г. Слюдянка) август4/9/163/6/84/5/64\2/2 3. Первенство Детско-юношеской Байкальской баскетбольной лиги(г. Ангарск) начало сентября 12/112/12-/-/1-/2/-- 4. Традиционное первенство по баскетболу среди юношей 1998г.р.(г.Иркутск) Середина сентября 12/12/12-/-/4-/2/- 5. Традиционный районный турнир по шахматам, посвящённый дню знаний(г. Слюдянка) 1 сентября5/7/102/4/71/2/22/1/1

оценка Сроки сдачи КПН Количество учащихся ДЮСШ 2011 год2012 год2013 год майотлично сентябрьотлично майхорошо Сентябрьхорошо майудовл7103 сентябрьудовл9-1 майнеуд347 сентябрьнеуд0-- СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СДАЧИ УЧАЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ (КОНТРОЛЬНО- ПЕРЕВОДНЫХ) НОРМАТИВОВ

В результате организации лагеря дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки в летний период, учебные программы по культивируемым в учреждении видам спорта реализуются на 95%-97%(от допустимых, согласно нормативным документам, 75%) По этим четырём основным критериям, можно сделать заключение, что организация лагеря дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки в летний период, является значимым звеном в организации круглогодичной подготовки юных спортсменов

1. Основные факторы, влияющие на эффективность учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ: достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности тренеров ; функциональное состояние организма учащихся; рациональное распределение нагрузки в ходе учебно-тренировочного процесса(практически круглогодично) ; психологическое состояние учащихся; мотивация к организации учебно-тренировочного процесса в каникулярный период у тренеров- преподавателей и учащихся; уровень физической и специальной подготовленности учащихся ДЮСШ к началу нового учебного года. 2. Основополагающим фактором, влияющим на эффективность учебно-тренировочного процесса в летний период в условиях лагеря дневного пребывания, является разработанная программа лагеря.

3. Оптимальные условия, необходимые для качественного управления учебно-тренировочным процессом в летний период, в условиях лагеря дневного пребывания: материально-техническое и финансовое обеспечение учебно-тренировочного процесса(Соцстрах, бюджет); моральное и материальное стимулирование профессиональной деятельности тренеров и учащихся; эффективный отбор учащихся для участия в соревнованиях различного уровня в летний период, начало учебного года; методическое обеспечение профессиональной деятельности тренеров- преподавателей; создание здорового морально-психологического климата в лагере дневного пребывания; рациональное распределение рабочего времени. 4. Проведенный опрос учащихся и родителей(законных представителей(через сайт ДЮСШ), позволяет заключить, что продолжение учебно- тренировочного процесса в летний период в форме организации работы лагеря дневного пребывания, является необходимым для учебно- воспитательного процесса в целом. 5. Объективным показателем эффективности разработанной программы организации лагеря дневного пребывания детей в летний период в МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки явились успешные выступления учащихся в разных турнирах в летний период.

* P.S. Выражаю глубокую признательность всем сотрудникам ОГАОУ ДПО ИРО, преподавателям и лично декану ФРОС Татьяне Борисовне Князевой и заведующему кафедрой развития и экспертиз Анатолию Михайловичу Андресюку, научному руководителю Тихомировой Марии Олеговне, за профессионализм и педагогическое мастерство!