Путешествие лужи
Проблемный вопрос:
Актуальность: Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Голубой краской изображена на глобусе вода океанов и морей, озер и рек. Не слишком ли много воды на свете? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Воду пьют все на свете: поля, леса. Без нее не могут жить звери, птицы, люди. люди. Какая же она ВОДА?
Цель проекта: Формирование представлений у старших дошкольников о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Задачи проекта: 1.Создание условий для исследований и эффективного усвоения полученных знаний. 2.Развивать творческие способности старших дошкольников в различных видах деятельности. 3.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками. 4.Развивать умение определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослого. 5.Формировать представление о свойствах воды.
Вид проекта: Познавательно- исследовательский Детско-взрослый Среднесрочный
Этапы проекта: 1.Поисковый 2.Планируемый 3.Технологический 4.Подготовка к итоговому мероприятию (презентации) 5.Заключительный
1 этап – Поисковый: -определение темы и цели проекта; -определение продукта проекта. 2 этап – Планируемый: - определение способа сбора и анализа информации; - разработка плана реализации информации; - определение способа представления результатов
3 этап – Технологический: Подготовка и реализация исследования «Испарение воды» Беседы о воде (туча, дождь, река, использование воды человеком, свойства воды и т. д.). Чтение художественной литературы о воде («Поэзия дождя» К.Паустовский; «Живительный дождик», «Сытые пузыри» М.Пришвин; «Летний дождь» А.Майков и т. д.) Интегрированная НОД (ознакомление с окружающим и изобразительная деятельность «Подводный мир») Создание фотоальбома «Мы и вода» совместно с родителями. Оформление «копилки» о воде (подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, дидактических игр совместно с родителями)
5 день4 день3 день1 день2 день5 день1 день2 день5 день1 день3 день2 день5 день1 день 4 день 3 день 2 день 5 день 1 день 2 день 1 день 2 день 1 день
4 этап – Подготовка к презентации 5 этап - Заключительный Подведение итогов, презентация проекта
Список используемых источников: Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ, Москва, 2012 Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в ДОУ, Москва, 2005 Дошкольное воспитание, 2, 2012 Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду, Москва, 2004 Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду,Москва, 2011 Куликовская И. Э. Детское экспериментирование, Москва, 2003 Дыбина О. В. Неизведанное рядом, Москва, 2002.
Спасибо за внимание!