09.03.2014 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Advertisements

Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
Транксрипт:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 126»

Что такое артикуляционная гимнастика? Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины, значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ * С начала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать вопросы: Что делают губы? Что делает язык? Где он находится (вверху, внизу)? * Затем темп упражнений можно увеличивать, выполнять под счет. Следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, чтобы дети умели удерживать положение языка некоторое время без изменений. * Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут.

Если у ребёнка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Чайной ложечкой или просто чистым пальчиком помогите ребенку поднять язык вверх. Для того чтобы ребёнок нашел правильное положение язычка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем или шоколадом. Если во время гимнастики язычок дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к неврологу. Возможно, понадобятся помощь врача и специальный массаж.

«ОКОШКО» Широко открыть рот.

«ЗАБОРЧИК» Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке.

«ТРУБОЧКА» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы трубочкой. Удерживать на счет до 5.

«ЛОШАДКА» Улыбнуться, открыть рот. Поцокать языком (как цокают копытами лошадки)

«ПОЙМАЕМ МЫШКУ» Губы в улыбке. Произносим «а-а» и прикусить широкий кончик языка. (Поймали мышку за хвостик)

«ГАРМОШКА» Улыбнуться, сделать «Грибочек» (присосать широкий язык к небу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

«ПАРАШЮТИК» На кончик носа положить ватку. Широким языком в форме «Чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Спасибо за внимание! Успехов вам и большой веры в себя и возможности вашего ребенка!