Интегрированная совместная образовательно-художественная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР Проект на тему: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района.
Advertisements

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребёнка
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация "Пластилиновая жизнь.Поделки из пластилина-черепашки,улитки."
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Художественное творчество - Лепка (коллективная работа) Подготовила проект воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад 18 Воробьёва Елена Анатольевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
ТВОРЧЕСКО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ « ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ » Феофилова Ирина Борисовна воспитатель 2 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.
Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Сценарий игровой развивающей ситуации. Тема: «Путешествие в зимний лес»
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: «Беседа, посвященная Дню Победы»
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
«Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и, может быть, я запомню, Но дай попробовать, и я пойму». Китайская пословица.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Транксрипт:

Интегрированная совместная образовательно-художественная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель первой квалификационной категории Герасимова Н. Г. ГОУ прогимназия 698 «Пансион» Московский район г. Санкт - Петербург

Задачи: - создавать условия для развития познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности; - способствовать расширению представлений детей о внешнем виде, образе жизни, питании черепахи; - предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности при создании «продукта»; - закреплять умение погружения в чувственный мир с помощью эмоции: удивление, радость, восторг; - уточнять, закреплять, активизировать словарь по теме; - содействовать развитию связной речи; - способствовать проявлению самостоятельности в подготовке своего рабочего места, уборке материалов и оборудования.

Иллюстрации с изображением черепахи; Угощения для черепахи: булка, конфета, морковь, салат, вода; Аудиозапись песни «Львенок и Черепаха»; Игрушки – животные Африки; Пластилин; Скорлупки грецких орехов, пуговицы; Оборудование для лепки: стеки, клеенки, чистые матерчатые салфетки, поднос для готовых работ.

Деятельность детей: Дети проявляют интерес, любопытство, радуются, рассматривают, трогают, называют. Подбирают прилагательные (живая, большая, настоящая), (коричневая, зеленая) (Медленно, четыре, толстые, крепкие, мощные.) (Когти, коготки, когтищи) (копать землю, рыть ямку) (Маленькая, длинная, толстая) (Панцирь, твердый, крепкий, прятаться, защищаться от врагов) (Пятнышки, прямоугольники) рассматривают, делают умозаключения (прятаться, маскироваться) Дети трогают, сравнивают, дают оценку, делают вывод: твердый, крепкий. 1 этап Поисково – исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность. видео Деятельность педагога: Эмоциональное введение детей в познавательно – исследовательскую деятельность. Педагог привлекает внимание детей к черепахе, погружая детей в чувственную сферу: -Какая черепаха? Какого цвета? -Как передвигается? Сколько у нее лап? Какие они? -Что у нее на лапках? Для чего они? -Какая у нее голова, шея? -Что это такое? Какой панцирь? Для чего он черепахе? -Что есть на панцире? Для чего они нужны? Педагог предлагает сравнить камень с панцирем черепахи.

Педагог использует стихотворение: «панцирь твердый, как гранит, От врагов он защитит И под ним не знает страха Медлительная черепаха» -Что еще вы знаете о черепахе? - Ребята, почему она спряталась? Педагог предлагает поиграть в «черепашек» - Как вы думаете, что она ест? Педагог предлагает провести эксперимент – покормить черепаху, предложить ей булку, конфету, огурец, салат – что она выберет. - Где живет черепаха? - Каких еще животных жарких стран вы знаете? Вспоминают, рассказывают: черепаха откладывает яйца в песке, оттуда маленькие черепашки бегут в море; у нее много врагов, черепаха живет в море и на земле, живет долго. Рассуждают (испугалась, спряталась от шума) Дети берут на себя образ «черепашек» (ходят на четвереньках, «загорают», при опасности «втягивают» голову в плечи, прижимают к себе руки и ноги.) Рассуждают (мух, червяков) Дети с интересом наблюдают, высказывают предположения (В жарких странах, в Африке) Подбирают существительные (тигр, лев, слон, жираф и т. д.) видео Деятельность детей

2 этап Мотив деятельности: создание друзей для черепахи -Наша черепашка грустная, почему? -Что надо сделать, чтобы настроение у нее стало радостное, веселое? - Какие должны быть друзья черепашки? Дети принимают мотив деятельности, ищут решение проблемы. Одна, ей скучно Много черепашек – будет весело, можно играть, гулять Радостные, веселые, нарядные Поисковая, коммуникативная деятельность

Работа над образом Дети выбирают образы, озвучивают свои замыслы, готовят свое рабочее место: подбирают необходимые материалы для лепки, оборудование, концентрируют внимание. Использование ранее полученного опыта: - Подумайте, какая у вас будет черепашка? С чего начнем? Какие материалы вам пригодятся? Чем вы ее украсите? Что вам нужно? 3 этап

Воплощение творческих замыслов, во время выполнения работы обсуждают, оценивают, испытывают радость, удовлетворение от результата. Педагог направляет деятельность детей с помощью вопросов: - Что ты забыл? - Подойди, посмотри еще раз на черепаху. - Твоя черепаха грустная, потому что она не нарядная, может ты украсишь ее? Ручные умения 4 этап

Педагог: Покажите черепахе своего друга – черепашонка, понравится он ей? Сколько друзей стало у черепашки? Какие они? О чем будут говорить ваши черепашки? Что скажет большая черепаха? Дети показывают друг другу и черепахе новых друзей – черепашат. Дети считают: «1, 2…5 много» Черепашки у нас веселые, нарядные Мы будем вместе весело играть! А черепаха скажет нам спасибо!