Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 48 города Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Advertisements

МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 48 города Липецка

1. Вступительное слово руководителя центра развития ребёнка-детского сада 48 Семыниной Л.Г. 2. Теоретическая часть «Формирование социального опыта ребёнка и реализация его в сюжетно- ролевых играх. Заместитель заведующей Кузьмина И.В. 3. Практическая часть. Просмотр сюжетно-ролевой игры «День рождения» 3.1. Средняя группа. Подготовила и провела воспитатель Корнаухова С.А Подготовительная группа. Подготовила и провела воспитатель Гунькина Е.В. 4. Открытый микрофон. 5. Итоговое обсуждение. Руководитель ресурсного центра по социально-личностному развитию дошкольника Чаркина Т.П.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский

Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

ТРЕБОВАНИЯ к социально- личностному развитию дошкольника Развитие положительного отношения ребёнка к себе, окружающему миру Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения Формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод Воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово Создание коммуникативной компетентности ребёнка Формирование у детей социальных навыков

1212 Использование здоровьесберегающих образовательных технологий Реализация образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» общеобразовательной программы 3434 Обогащение предметно-развивающей среды, наполнение которой предоставляет возможность ребёнку саморазвиваться, быть творческим человеком Обеспечение психологического комфорта ребёнка в дошкольном учреждении 5656 Высокий профессионализм воспитателей, специалистов дошкольного учреждения Создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители»

Не приученный действовать самостоятельно, ребёнок нуждается в помощи взрослых при столкновении с самыми незначительными трудностями Неправильное воспитание в раннем возрасте Если ребёнка изолируют от окружающих, то игры таких детей будут убоги по содержанию, «однообразны», обрывочны Неблагоприятные жизненные условия

Включать нелюдимого ребёнка в группу играющих детей Организовывать сюжетно- ролевые игры с целевым распределением ролей Проводить игры, направленных на развитие коммуникативных качеств Проводить игры, направленные на доброжелательное отношение друг к другу Проводить игры, которые показывают индивидуальность каждого из детей

Часто игра сводится к манипулированию с яркой, модной игрушкой. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх

1. В детском саду ребёнок находится в обществе сверстников – детей, играющих также, как и он сам. 2. Общение с детьми во дворе ограничено в силу необходимости обеспечить безопасность ребёнка на улице. 3. Жизнь современного ребёнка заполнена телевидением, компьютерными играми, общением с взрослыми, кружками и секциями. 4. Игровой опыт не передаётся от старших детей к младшим. 5. Низкая игровая грамотность, игровая культура родителей и педагогов.

Желание ребёнка включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать Стремление ребёнка к самостоятельности

1. Организация развития воспитателем личного опыта ребёнка 2. Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения

Методы социального воспитания детей младшего дошкольного возраста Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций Инсценировки с игрушками Общение и совместная деятельность с воспитателем Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду Образные игры- имитации, хороводные, театрализованны е игры Чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций Сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом

Повторение одного и того же действия с игрушками или предметами Интерес к действию доминирует над целью игры 2-3 года Игры более содержательны, связано с расширением представлений об окружающем Включение в игру эпизодов из личного опыта, литературных произведений и т.д. 3-4 года

1. Влиять на развитие сюжета. Обучать игровым действиям: подражать трудовым и бытовым действиям; связывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет; придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные в образовательной деятельности и в процессе наблюдений. 2. Учить ребёнка выбирать и брать на себя определенную роль. Называть её словами. 3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек. 4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека. Формировать доброжелательные отношения.

1. Бытовая тема 2. Трудовая тема 3. Сказочная тема

«Едем в гости к бабушке» Дочки – матери», «Семья» (с использованием стихотворения «Шоферы» Б.Заходера) Качу, лечу во весь опор. Я сам - шофёр, Я сам – мотор, Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль «Путешествие на поезде» (с использованием стихотворения «Поезд») Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу. (Закрепить произношение Звука Ч) «Мы любим путешествовать» (путешествие детей и зайчат на разных видах транспорта с использованием построек Конструкторского центра) Идеи для тематики сюжетно-ролевых игр в младшем возрасте «Магазин игрушек»

1. Развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; 2. Расширять представления об окружающем мире; 3. Учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; 4. Развивать эмоциональную отзывчивость

Методы социального воспитания детей средней группы Разнообразное общение и совместная деятельность воспитателя с детьми Организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности Сюжетно-ролевые, режиссёрские и дидактические игры Организация образных игр-имитаций, игр- драматизаций, театрализованных этюдов Чтение художественной литературы, обсуждение событий и поступков

1. Наблюдение за началом игры - кто инициатор игры 2. Наблюдение за ходом игры - как дети переходят от эпизода к эпизоду в сюжете игры 3. Обратить внимание - какие игровые умения используются детьми 4. Наблюдение за речевыми проявлениями детей 5. Наблюдение за тем, что отражается в содержании игры 6. Наблюдение за эмоциями детей 7. Наблюдение за окончанием игры - было ли её логическое завершение

Первоначально схватывается» в реальной жизни и отражается в игре только внешняя сторона деятельности (с чем человек действует) «человек - предмет» По мере понимания ребёнком отношения человека к своей деятельности, элементарного постижения общественного смысла труда, в играх начинают отражаться взаимоотношения людей («человек - человек»), а сами предметы легко заменяются (кубик - кусок мыла, хлеб, утюг, машинка) или только мысленно представляются («как будто у меня руль и я еду на машине»). Обобщение изображаемых ситуаций, которые хорошо знакомы и не вызывают интереса

1. Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников: - отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых; - использовать в играх несложный материал произведений с помощью воспитателя; - разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых. 2. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам. 3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители. 4. Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.

«Магазин цветов» «Семья» («День рождения у куклы Маши») «Цирк» «Цветной поезд» (использовать постройку «цветные вагончики») Идеи для тематики сюжетно-ролевых игр в средней группе Сюжетно-ролевая игра по сказке «Айболит»

1. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; 2. Учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; 3. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); 4. Воспитывать культуру поведения и общения; 5. Углублять представления о семье, родственных отношениях; 6. Активно выражать доброе отношение к близким людям; 7. Знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; 8. Развивать самоконтроль над своими действиями; 9. Углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; 10. Развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; 11. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

Методы социального воспитания детей старшей группы Организация развивающих проблемно-практических и проблемно - игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы Сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности Совместные сюжетно- ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, городе, родной стране, мире Экскурсии по городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями Игры-путешествия по родной стране, Знакомство с элементами национальной культуры народов России Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы

Прямое развитие игры связано с влиянием педагога на детей через собственное ролевое поведение, участие педагога в игре как равного партнёра Педагог помогает придумывать сюжет, ролевые диалоги и т.д. Игровой процесс должен протекать естественно, у детей не должно возникать ощущение, что их «обучают» в игре Осуществлять руководство игрой можно только в тесном эмоциональном контакте с ребёнком, искренне заинтересовавшись игрой ребёнка Воспитатели и родители не должны излишне настойчиво направлять игры детей, это может привести к развитию несамостоятельности Нельзя предоставлять ребёнка самому себе. Надо поощрять проявление творческой фантазии.

1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно- политические события, отношения взрослых. 2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. 3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. 4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. 5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. 6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

1. При организации игр знакомой тематики учитываются особенности современной социальной жизни (Магазин – Супермаркет, Парикмахерская – Салон красоты и т.д.) 2. Появляется игра в школу, направленная на развитие интереса к школе, положительного отношения к учёбе и будущей социальной роли ученика.

«Пекарня» (старшая группа, подготовительная группа) «Хлебный магазин» «Кондитерская фабрика» «Магазин «Старт» «Ателье по пошиву спортивной одежды» «Прачечная» «Аптека» (ввести отдел «Лекарственные травы») «Моряки» (Кабинет медицинской помощи на корабле) «Ветеринарная лечебница» «Едем на дачу сеять овощи»

Методы социального воспитания детей подготовительной группы Реальные и условные проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов л Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми Участие детей в совместных проектах, в том числе с привлечением взрослых Сотрудничество детей в деятельности гуманистической и социальной направленности Совместные сюжетно- ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, городе, родной стране, мире Игры-путешествия по родной стране, Знакомство с элементами национальной культуры народов России Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы

Дети начинаю оценивать друг друга Появляется общественное мнение Формируется способность внимательно относиться к точке зрения другого, смотреть на мир с его позиции Более глубокие представления детей о жизни и деятельности взрослых людей

Педагог становится наблюдателем за играми детей Оказывает непрямую помощь при возникновении затруднений (изменение предметной среды, проблемная ситуация) Даёт совет для развития сюжета Рассказывает о собственных детских играх

1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно- политические события, отношения взрослых. 2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. 3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. 4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. 5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. 6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.

Меняется содержание игры Продолжается обобщение игровых ситуаций Речевые комментарии во время игры как словесные заместители событий Использование предметных заместителей В процессе игры зарождаются другие виды деятельности Ребёнок сознательно подчиняется правилам

«Скорая помощь» (цель - научить бинтовать голову, руки, накладывать шины, используя куклу); «Поликлиника» (врач ухо – горло – нос, глазной врач - окулист); «Аптека» (ввести отдел «Лекарственные травы»); «Магазин Природы» (отдел по продаже рыбок, птиц, мелких животных, комнатных растений, цветов, корма для птиц, рыб); «Пожарные»; «Спасатели на воде»; «Моряки» (Библиотека на корабле); «Путешествие по нашей планете»; «Часовой завод» – «Мастерская по ремонту часов» – «Магазин часов»; «Телевизионный метеоцентр»; «Телестудия»; «Дорожное движение»; «Магазин растений» (отдел семян, комнатных растений, лекарственных трав, водорослей); «Поездка на выставку цветов»; «Овощехранилище»; «Рынок овощей»; «Фруктовый рынок»; «Краеведческий музей» (экскурсовод воспитатель сообщает интересные сведения о реках, озерах, их обитателях); «Путешествие на самолете на Север» (Камчатка); «Магазин «Океан»; Игра - драматизация по сказке Катаева «Цветик – Семицветик»; «Школа космонавтов» (космонавтами могут быть сильные, тренированные люди, они должны очень много знать); «Путешествие на другие планеты».

Практическая часть

Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Развивать умение у детей взаимодействовать в игре 2. Развивать умение детей расширять сюжет игры в условиях возникшей проблемы 3. Учить бесконфликтному вхождению в игру 4. Способствовать развитию игрового диалога 5. Формировать умение у детей играть по собственному замыслу, способствовать развитию творческого воображения 6. Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей

Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рождения К.И. Чуковский «Муха - Цокотуха»; 2.Разучивание стихов на тему «День рождения»; 3.Просмотр мультфильма «Малыш и Карлесон»; 4. Художественно - творческая деятельность «Подарки для именинника» 5.Слушание песен из мультфильмов; 6. Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «День рождения»; Материалы и оборудование: Кукла Карлсон; Атрибуты к игре «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «День рождения»; Банка варенья для подарка Карлсону; Работа с родителями: Помощь в оформлении игры, подготовка атрибутов к игре; Ожидаемые результаты: 1.Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях; 2.Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений; 3.Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий; 4. Создание эмоционального настроения детей.

Цель: Развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Образовательные задачи: Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; Продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет. Развивающие задачи: Развивать познавательные способности и связную речь; Развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную линию, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками, предлагать партнерам по игре игровые события; Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку; Раскрепощать детей, содействовать их объединению в играющую группу. Воспитательные задачи: Формировать произвольность игрового поведения; Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения; Воспитание чуткости и внимания; Воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о семейных традициях празднования дня рождения; Рассматривание, обсуждение нравственных поступков людей с целью развития умения быть вежливым, принимать и быть принятым. Этические беседы: «Ждём гостей», «Идём в гости»; Разучивание песенки «К нам гости пришли…» Чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»; Придумывание игр, аттракционов; Проведение «Дня зимнего именинника»; Художественное творчество «Мой день рождения»; Работа с родителями: написание ЭССЭ на тему: «День рождения в семье». Сопутствующие игры: Семья; Детский сад; Супермаркет; Кафе; Салон красоты; Фотосалон. Место проведения: Игровая комната группы детского сада. Возможности игры: Возраст детей 6-7 лет, группа 19 человек. В игре, не нарушая игровую ситуацию, детям дана возможность свободно перемещаться в пространстве, реагировать на свои переживания на каждом этапе игры.

Оборудование для предполагаемой линии развития сюжета: Кукольные чайные сервизы; Бутафорские продукты питания; «Подарки»; Воздушные шарики; Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Салон красоты»; Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Супермаркет»; Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Кафе»; Оборудование для сюжетно–ролевой игры: «Детский сад» - «Школа»; Оборудование для аттракционов; Магнитофон с аудиозаписями детских песен. Ожидаемые результаты: Обогащение личного опыта детей; Формирование у детей представлений о социальной действительности; Расширение у детей круга ролевых действий.