Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» город Кирсанов Тамбовская область Педагогический проект «Метод сказкотерапии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Advertisements

Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ДОШКЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ГБОУ СОШ 718 г. Москва 2015 г.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
ПРОЕКТ По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Помни ПДД везде, а иначе быть беде!»
МКОУ «Спасбардинская ООШ» Сказкотворчество в технологии проблемного диалог Презентацию разработала Чернышева Татьяна Михайловна учитель начальных классов.
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район Воспитатель : Шаповалова.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад 200 «Солнышко». Гр.8 «Пчелки». Воспитатели : А.В.Рязанцева Л.И.Серова.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
Проект Познавательно-исследовательская деятельность « Безопасность на дороге» ( формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города) Муниципальное.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
«Формирование у дошкольников знаний посредств о м использования проектной деятельности» Воспитатель: Адонина Н.И год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» город Кирсанов Тамбовская область Педагогический проект «Метод сказкотерапии в воспитательно- образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского травматизма » Автор: Филиппова Ирина Алексеевна, воспитатель 2014 год

Тип проекта: психолого-педагогический Участники проекта: воспитатели, дети, родители Продолжительность: 1 год Характер контактов: в рамках МБДОУ

Актуальность проблемы Оградить ребенка от улицы и дороги, от дома и домашних вещей и предметов в наше время уже невозможно. Ежегодно на дорогах Тамбовщины регистрируется более 200 дорожно-транспортных происшествий, участниками которых являются дети, среди травм, получаемых детьми в быту, на первое место выходят порезы, уколы разбитым стеклом, сухими ветками, сучками деревьев и кустарников, занозы от палок, деревянных игрушек, ушибы при катании на велосипеде, качелях, санках, травмирование при ходьбе по скользким ступенькам, дорожкам. Кроме того, при ненадлежащем содержании участков для прогулок детей, существует опасность получения травм от торчащих из земли, песка предметов, пеньков спиленных деревьев, из-за ям и выбоин. Оценивая поведение детей во время всего периода пребывания в дошкольном учреждении, принимая во внимание работу, проводимую администрацией МБДОУ по профилактике детского травматизма, изучив имеющийся опыт по данному направлению, в рамках решения задач по образовательной области «Безопасность» в детском саду, учитывая ведущий вид деятельности дошкольников- игру, и усвоение способов поведения, знаний и умений дошкольников в процессе игровой деятельности с привлечением сказочных персонажей, пришла к выводу о необходимости использования метода сказкотерапии при организации работы с детьми по профилактике травматизма.

Цель проекта: обоснование эффективности использования метода сказкотерапии при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике травматизма.

Задачи проектной деятельности: -теоретически обосновать использование метода сказкотерапии при реализации задач образовательной области «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада, -повысить уровень овладения детьми старшего дошкольного возраста необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Безопасность», -разработать перспективное планирование по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение проектной деятельности 1.Методическое 2. Материально- техническое

Методическое обеспечение проектной деятельности. 1.1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс.-М.: ВАКО, Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет/ Художник Е.А. Афоничева –Ярославль: Академия развития, академия Холдинг, Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. Спб.: ООО «Речь», Материалы сети Интернет Клочнева Ирина «Похищение Светофорика Кеши». Сказочная история. МБДОУ детский сад «Ромашка», Кирсанов, 2011г Перспективное планирование.

Материально-техническое обеспечение -уголок безопасности «Безопасный островок детства «Светофория», -макет улицы, -игрушки домашних животных, -предметы быта, представляющие опасность, в картинках (утюг, плита, ножницы, иголка, спички и другое), -игрушка гномик Здоровячек, -игрушки : куклы, машины, наборы посуды, детская мебель, мяч и другие, - большой платок (ковер-самолет).

Предполагаемый результат: -отсутствие низкого уровня овладения детьми старшего дошкольного возраста необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Безопасность», -повышение уровня информированности родителей по профилактике травматизма у детей.

Гипотеза: если реализовать метод сказкотерапии, то возможен более высокий уровень овладения детьми старшего дошкольного возраста необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Безопасность.

Методы проекта словесные наглядные игровые

Этапы управления проектом Концептуальный Исходно-диагностический Коррекционно-технологический Итогово-диагностический Катамнестический

Этапы проекта: 1.Технологический : исполнение плана проекта, внесение необходимых коррективов. 2.Исследовательский: поиск проблемы. Выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей деятельности, выбор средств, методов и приемов, разработка тематического плана. 3.Заключительный: анализ достижений поставленной цели и полученных результатов, оценка реализации проекта, принятие решения о его распространении или закрытии.

Тематическое планирование совместной деятельности взрослого и детей по профилактике травматизма МесяцТемаСодержаниеИсточники сентябрь«Безопасность в нашем доме»- предметы, требующие осторожного обращения. Чтение сказки «Умный наперсток». Беседа по прочитанному. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, 2002 Октябрь«Безопасность в нашем доме»- пожароопасные предметы Чтение стихотворения «Кошкин дом Беседа по прочитанному» С. Маршак «Кошкин дом». материал из сети Интернет Ноябрь«Безопасное общение с домашними животными». Чтение сказки «День рождения Васи». Беседа по прочитанному. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, 2002

Тематическое планирование совместной деятельности взрослого и детей по профилактике травматизма Декабрь«Безопасность на льду»Чтение сказки «Волшебные вороны» Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, 2002 Январь«Безопасность в детском саду»Сочинение сказки «Путешествие Колобка в детском саду» воспитателя вместе с детьми Конспект совместной деятельности взрослого и детей с замыслом сказки Февраль«Внимание! Переходим через улицу» «Марта и Чичи идут в парк» Чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк» Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, 2002

Тематическое планирование совместной деятельности взрослого и детей по профилактике травматизма Март«Улица –не место для игр»Чтение сказки «Волшебный мяч»Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, 2002 Апрель«Безопасное поведение на дороге» «Похищение Светофорика Кеши». Сочинение сказки по ПДД с родителями. Чтение сказки «Похищение Светофорика Кеши». Домашнее задание: сочинение сказки по ПДД с родителями. Клочнева Ирина «Похищение Светофорика Кеши». Сказочная история. МБДОУ детский сад «Ромашка», Кирсанов, 2011г. Май«Безопасность на воде»Чтение сказки «Золотая рыбка»Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, 2002

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия ЭтапНазначениеСодержание этапа 1. Ритуал «входа» в сказку Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку. Коллективное упражнение. Например, взявшись за руки в кругу все смотрят на свечу; или передают друг другу мячик; или совершают иное «сплачивающие» действие. 2. ПовторениеВспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят4 использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз и пр. 3. РасширениеРасширить представления ребенка о чем-либо. Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому –либо существу из сказки и пр.

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия 4. ЗакреплениеПриобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения и пр. 5. ИнтеграцияСвязать новый опыт с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня. 6. РезюмированиеОбобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия 7. Ритуал «выхода» из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде. Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением. Ведущий говорит: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились.» Ребята протягивают руки в круг, совершают действие как- будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди. Данная структура занятия используется при организации совместной деятельности взрослого и детей по образовательной области «Безопасность» -профилактика детского травматизма. В различных этапах (в зависимости от ситуации по сказке) участвует гномик Здоровячек.

Оформление уголков по профилактике травматизма в группе ДОУ

Использование видеоматериалов в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Источники 1. Каконашвили Любовь Юрьевна, «Роль родителей в профилактике детского дорожно- транспортного травматизма», МДОУ N116 Приволжского района г.Казани РТ. Сеть Интернет. 2.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, Образовательная программа МБДОУ детского сада «Ромашка» 4. Архив фотоматериала Филипповой И.А. 5. Архив видеоматериала МБДОУ детского сада «Ромашка»

Источник шаблона : Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт:

Спасибо за внимание!