Об опыте работы и проблемах подготовки специалистов по профессиональной ориентации молодежи Ф.З.Мустафина, канд.пед.наук, ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Advertisements

Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Современные подходы к организации профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений в условиях ФГОС Мешкова Ирина Владимировна, кандидат.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
ТЕМА: «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРГАШИНСКОГО РАЙОНА» Попова Елена Николаевна Заместитель начальника.
«Модернизация региональной системы образования как способ повышения качества жизни» А.И. Адамский.
Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель Приморский край Григорьева Елена Алексеевна.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Транксрипт:

Об опыте работы и проблемах подготовки специалистов по профессиональной ориентации молодежи Ф.З.Мустафина, канд.пед.наук, ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР» 1

Профессиональное самоопределение в современных условиях Раньше:Сейчас: Одобряемый (желаемый) подход к выбору профессии Выбор профессии один раз и на всю жизнь Готовность быстро реагировать на требования рынка труда Требование к образованию Фундаментальное профессиональное образование на всю жизнь Обучение на протяжении всей жизни Идеология профессиональной ориентации Подбор кадров под рабочее местоПодбор профессии для человека Цель профессионального самоопределения: Узнать, под какую работу человек больше всего подходит Научить человека сознательно выбирать профессию и развивать у себя необходимые компетенции Отношение к высшему образованию Способ получения профессии и способ построения карьеры Повышение качества человеческого ресурса 2

Модели профессионального самоопределения самоопределение в условиях жесткого ограничения альтернатив (сельские районы) самоопределение в условиях неограниченного выбора альтернатив (крупные города, столицы) Наша задача: задать равные условия для успешного самоопределения молодежи 3

Недостатки современной ситуации в области профориентации Государство недостаточно координирует деятельность различных субъектов, участвующих в осуществлении молодежью профессионального выбора Социальные институты (школы; учреждения профессиональной подготовки; промышленные предприятия, городские службы) действуют разобщено Семья не всегда может оказать помощь в выборе: их представления о мире профессий устарели и мифологизированы 4

Недостатки системы образования в области профориентации Профориентационная работа реализуется в основном в школах, в 7 – 10 классах, т.е занимает всего года Используются зачастую устаревшие технологии профориентационной работы Помощь в выборе профессии осуществляется через диагностику способностей 5

Требуемые направления изменений в системе образования Выстроить преемственную систему работы, начиная с дошкольного образования Сменить цели профориентационной работы: - ориентировать детей на высокие образцы профессиональной деятельности; - содействие становлению субъекта профессионального самоопределения Начать рассматривать профессиональное самоопределение в контексте личностного Разрабатывать и внедрять в практику современные профориентационные технологии 6

«Точки роста» системы образования ФГОС ОО ориентирован на реализацию деятельностного подхода и достижение метапредметных и личностных результатов Институтом разработаны интересные образцы организации профориентационной работы на разных ступенях образования На базе ряда школ реализуются инновационные технологии, по профессиональному самоопределению школьников; преподаватели и студенты включены в процесс передачи и освоения инновационного опыта. Разработаны программы повышения квалификации педагогов "Современные подходы к организации профессионального самоопределения школьников» Изменены рабочие программы по обучению студентов современным подходам к профориентации 7

Современные программы профориентационной работы могут осуществляться в рамках внеурочной деятельности, однако для этого необходимы подготовленные кадры, готовые осуществлять работу на новых идеологических, теоретических, методических основаниях. 8