Согласовано Заместитель директора по ВР:__________/Соколова Л.В./ Утверждаю Директор школы :__________/Гончарова Л.В./ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Advertisements

Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ Я И МОИ ЦЕННОСТИ Я И МОЯ РОДИНА Воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, воспитание.
Ключевые компетентности за пределами урока. Образ выпускника – это конкурентоспособная, социально и профессионально мобильная личность, обладающая необходимым.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
ЕЖЕДНЕВНО работа с опаздывающими. и выяснение причин отсутствующих Организация питания обучающихся Организация Дежурства в классе Индивидуальная Работа.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Методы воспитания Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И. Метод воспитания – это «инструмент» прикосновения.
Воспитательная работа в 8В классе МБОУ «СОШ 5» г. Мыски Классный руководитель Мовлян Ольга Викторовна, учитель химии.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Транксрипт:

Согласовано Заместитель директора по ВР:__________/Соколова Л.В./ Утверждаю Директор школы :__________/Гончарова Л.В./ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ________ класса_______уч.год КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ____________________ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ Развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника: Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города, России) Толерантный (уважающий других, не похожих на него) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛ.РУК. ЕЖЕДНЕВНО: Контроль за посещением уроков обучающихся Контроль за дежурством обучающихся Контроль за внешним видом обучающихся Организация питания обучающихся ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Проверка дневников обучающихся, заполнение электронного дневника Проведение воспитательных дел и мероприятий Отчет администрации о посещаемости обучающихся класса Взаимодействие с учителями предметниками, родителями, школьной медсестрой ЕЖЕМЕСЯЧНО: Посещение уроков обучающихся Проведение бесед по ТБ ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ: Оформление классного журнала Проведение родительских собраний Посещение учащихся и семей «группы риска» Контроль за организацией дополнительного образования обучающихся Заполнение отчетов и рапортичек Участие в работе кафедры воспитания ОДИН РАЗ В ГОД: Статистические данные класса Составление социального паспорта класса Оформление личных дел учащихся Выступление на заседании кафедры воспитания

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления воспитывающей деятельности ДОБРЫЕ ЧУВСТВА, МЫСЛИ И ПОСТУПКИ (ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ) СТРАНА ГРАЖДАН (ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ТРУД ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ) ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ) ПРИРОДА – НАШ ДОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) КРАСОТА СПАСЁТ МИР (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) Средства воспитывающей деятельности «Слова» /осмысление и ощущение духовной ценности/ «Дела» /практические действия на основе ценности/ Формы воспитывающей деятельности 1. Учёба (урочная деятельность) Изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно- оценочным линиям развития в разных предметах Проблемный диалог Продуктивное чтение Групповая форма работы 2. После уроков (внеурочная деятельность) Беседы, часы осмысления, устный журнал Разброс мнений, час вопросов и ответов Сказкатерапия; тренинги игровые, коммуникативные, личностного роста Просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов Экскурсии, прогулки, путешествия, видеопутешествия Посещение театральных представлений, концертов, фестивалей Встречи с интересными людьми Коллективно-творческие дела Праздники «Огоньки», вечера отдыха Выставки /организация и проведение/ Проекты Ролевые, деловые, организационно - деятельностные игры, игры- путешествия Походы выходного дня, туристические походы Турниры, состязания, конкурсы /интеллектуальные, творческие, спортивные / Занятия в объединениях дополнительного образования 3. Общественные задачи (внешкольная деятельность) Трудовые, экологические, творческие, благотворительные десанты, операции, рейды, акции Шефство Совместная деятельность взрослых и детей Итоговая рефлексия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОСПИТАННИКОВ Методы поддержки и развития «социального здоровья» /они необходимы для поддержания положительного эмоционального настроя в жизни, веры в свои силы, а также позволяют стабилизировать общее эмоциональное состояние и предотвратить асоциальное поведение/ метод радостной перспективы /это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время/; метод «увлечения весельем» /юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создаёт мажорный настрой жизни/; метод поощрения и похвалы / возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения: мимикой, жестом, взглядом, словом/; метод самонаблюдения за своими эмоциями / с помощью него ребёнок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство/; метод «угашения отрицательных переживаний» /способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угашение отрицательных эмоций/; метод «устранения плохих привычек»; метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»; метод релаксации /способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта/. Методы поддержки и развития самостоятельной личности / развитие этого личностного качества обусловливает активную жизненную позицию обучающихся/ метод наблюдения; метод коллективного анализа деятельности, размышления; метод рефлексии самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам; метод тестирования и анкетирования. метод самооценки /обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств/; метод самоорганизации /обучение самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха, составление и соблюдение распорядка дня, ведение ежедневника необходимых дел и т.д./; метод самореабилитации / самостоятельный способ восстановления физических и психических сил: расслабление, водные процедуры, смена видов деятельности, достижение душевной разрядки путём включения в творческий, эмоционально- нравственный процесс/; метод самоопределения / создание ситуаций, когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор/; метод самореализации / создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (поручения и другие)/; метод самоконтроля; метод самопрогнозирования / планирование ближайшей перспективы своей деятельности/. Методы поддержки и развития аналитико- рефлексивных способностей / с помощью них воспитатель и воспитанник получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способов работы целям и полученному результату. Методы поддержки и развития духовно-нравственных и гражданских чувств /они направлены на обновление и духовное обогащение личности, ответственной за судьбу Родины/ метод «увлечения добрым делом»; метод «увлечения героическим»; метод традиции; метод «увлечения красивым»; метод «увлечения загадочным»; метод личного примера; метод доверия; метод просьбы; метод беседы размышления; метод лекции; метод поручения.

Изучение личности и коллектива: Диагностика Посещение уроков Посещение семей Взаимодействие с педагогами доп.образования Беседы по ТБ Педагогическая поддержка уч-ся, требующих особого внимания: с низкой успеваемостью и уровнем воспитанности, пропускающих уроки, одаренных Классные дела Участие в общешкольных делах Педагогическое руководство классным самоуправлением Взаимодействие родителями: индивидуальные и групповые консультации заседания р/к Родительские собрания Совместные мероприятия