ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ В рамках реализации плана работы стажировочной площадки «Вариативность форм детско-родительских и родительских клубов. Проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вебинар г.. 1.Докукина Ольга Станиславовна, методист ГАУ МЦКО отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов.
Advertisements

Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования.
Г. Ленинск –Кузнецкий 2014 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 9» составитель: Табатчикова.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Психологическое консультирование на дому родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ ЦРР ДС 382 педагогом – психологом Скороход Ирина Павловна.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Барнаул, 2018 Материалы для участия в смотре-конкурсе «Лестница успеха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164»
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ В рамках реализации плана работы стажировочной площадки «Вариативность форм детско-родительских и родительских клубов. Проблемы. Оптимизация детско-родительских отношений» 26 февраля 2014 года

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. (В.А.Сухомлинский)

Цель: выработка единых позиций в урегулировании отношений между ГБОУ и семьей в свете новых нормативных документов ФГОС ДО и « Закона об образовании » РФ Задачи: - Создание оптимальных условий для обеспечения качества дошкольного образования; - Формирование активных партнерских позиций современного родительства.

Толковый словарь Ожегова «взаимная поддержка» - Толковый словарь русского языка. «Согласованность, непротиворечивость положений, выводов, результатов деятельности человека в различных сферах». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ?

Современная трактовка из словаря педагогических терминов Термин «взаимодействие», предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Это единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания, базируется на основе единства подходов и понимания.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ ( 1 сентября 2013 г.) статья 44, глава 4, пункт Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ В рамках реализации плана работы стажировочной площадки «Общественно-государственное партнерство – переворот в образовании в свете нового Закона РФ «Об Образовании» и ФГОС ДО». Презентация книги «Детский сад и семья. Детско-родительский клуб» Баринова Наталия Михайловна директор Детского развивающего центра «Элтик», лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования 26 февраля 2014 года

Зоны проблем в урегулировании отношений между образовательным учреждением и семьей ? - нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. - несовпадением взаимных ожиданий, - имеющееся недоверие родителей к воспитателям -коммуникативный барьер ( не умение педагога общаться с родителями, не умение родителей слушать и слышать советы педагога) -малая информированность родителей о педагогической деятельности в ГБОУ

«Сотрудничество» предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Это не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная позиция педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений «Партнёр» (фр. partenaire участник): -соучастник в какой-либо совместной деятельности. «Социальное партнерство» - система институтов и механизмов согласования интересов участников какого –либо процесса ( педагогического), основанная на равном сотрудничестве. Толковый словарь Ожегова. «Содружество» - объединение кого-чего-нибудь, основанное на дружбе Понятие « содружества» подразумевает объединение кого- либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй..

БЫЛО СТАЛО ПЕДАГОГ –НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ МУДРЕЦ, обучающий профессор Наставляет, руководит, учит ПЕДАГОГ – ГИД партнер, соучастник, единомышленник Направляет, рекомендует, советует, сопереживает, включается

ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ В рамках реализации плана работы стажировочной площадки «Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка» Чернигина Елена Витальевна, педагог-психолог, высшей кв. кат, магистр ппо ГБОУ ЦРР д/с февраля 2014 года

Оптимизация модификация системы для улучшения её эффективности За счет чего формируется тот или иной психологический климат в семье ? Какие механизмы позволяют семье стать единомышленниками, друзьями ? Как прививаются семейные ценности ?

«Взаимодействие родителей и детей в специально организованном игровом пространстве – как основа оптимизации детско-родительских отношений, формирование эмоционального благополучия ребёнка дошкольного возраста» Запорожец Ирина Юрьевна педагог-психолог, высшей кв.кат, кпн

Детско-родительский клуб «Берегиня Задачи : Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в условиях дошкольного учреждения. Способствовать формированию у родителей знаний и умений, помогающих создать благоприятные условия для совместных игр и творчества с детьми. Использовать совместные игры детей и родителей в качестве активного средства их общения, источника доверия и близости, укрепляющих авторитет взрослого. Способствовать формированию у детей доброжелательного отношения, уважения к окружающему миру. Цель работы клуба: Содействовать повышению педагогической компетентности родителей, способствующей обогащению детско-родительских отношений Из опыта работы Социального педагога ГБОУ ЦРР д/с 2380 «Жемчужинка» Демчиной Людмилы Ивановны, высш. кв.кат

17 «Счастливая семья» – гр.1 «Мамочка милая, мама моя!...» – гр.5 «Наша дружная семья!» – гр.8 «Это было летом, летом!...» гр.6

«Мама, папа, я –увлеченная семья» Назови всех членов своей семьи Чем увлекается ( любит заниматься в свободное время) твоя мама? Какие интересы у твоего папы? Что вы любите делать всей семьей в выходной день? Настя, 6 летЛюбит готовитьСпортом ( футбол, лыжи) Готовить семейные ужины Полина, 6 лет Детским театромПоет караокеПосещать совместно музеи Ваня, 5 летУвлекается верховой ездой Создают всей семьей видеотеку «Путешествия по странам и континентам» Андрей, 5 лет ЙогойДвоюродная сестра занимается йогой Гимнастикой -ЙОГА Тимофей, 5 летФитнесом ( степ аэробика) ФотографиейФотоохотой в сезон

РЕФЛЕКСИЯ Ценность этих форм общения? Для детей- Родителей- Педагогов-

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных, 3 строка – три глагола, 4 строка – фраза, несущая определенный смысл, 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю, Я делаю- -я УСВАИВАЮ. ( Китайская народная мудрость)

Резолюция круглого стола В соответствии с задачами ФГОС ДО, в частности – « обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей»- образовательные учреждения обязаны включать ИНТЕРАКТИВНЫЕ формы взаимодействия с семьями воспитанников ( в различных вариантах) с целью вовлечения родителей в образовательный процесс. Отношения семьи и образовательной организации в современных условиях базируются на СОДРУЖЕСТВЕ, т.к. это наивысшая точка взаимодействия двух социальных институтов ( семейное и общественное воспитание). Изменение сознания педагогического и родительского сообществ в сторону объединения- ради РЕБЕНКА, обеспечит качество образования ( воспитания, развития, обучения). ?

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!