Энергетическое обследование. В соответствии с федеральным законом 261-ФЗ от 23.11.2009 г. « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Advertisements

Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Энергетический паспорт – итоговый документ энергетического обследования Волков Михаил Валерьевич, ведущий электроник Регионального центра ресурсосбережения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 261-ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» от Статья 16. Обязательное энергетическое обследование.
Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику как промышленного потребителя топливно-энергетических.
Общее собрание членов СРО НП Стройконсолидация г. Энергоэффективность в строительной области.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
ООО «Энерг Индустри». Наши услуги : 1) Энергетические обследования 1) Энергетические обследования 2) Тепловизионная диагностика 2) Тепловизионная диагностика.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Энергетический паспорт Ермаков Михаил Викторович Заведующий НТЦ ИСЭМ СО РАН, к.т.н. Заместитель генерального директора СРО НП «ВСОЭ» Координаты: ,
Энергетический паспорт юридического лица. Энергопаспорт - один из основных документов для предприятия, дающий его количественную и качественную характеристику.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
1 Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Доклад Б.В.Хмелева – Первого заместителя руководителя РСТ РБ.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Транксрипт:

Энергетическое обследование. В соответствии с федеральным законом 261-ФЗ от г. « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и ….»

2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ Проводят: Обязательные энергообследования до 31 декабря 2012 года и далее не реже 1 раза в 5 лет, для: - органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц; - организаций с участием государства или муниципального образования; - организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; - организаций, осуществляющих производство и транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку природного газа, нефти, нефтепродуктов; - организаций, совокупные годовые затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 миллионов рублей*; - организаций, выполняющих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за счет средств бюджетов любого уровня. По результатам энергообследования выдается энергетический паспорт (требования к нему устанавливает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минэнерго РФ) *с 1 октября 2014 года вступают в силу изменения данного требования.

В соответствии с требованиями Федерального Закона от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Право на проведение энергетических обследований предоставлено только организациям и лицам, являющимся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Статус саморегилируемых организаций в области энергетических обследований присваивается некоммерческим партнерствам, внесенным в государственный реестр СРО в области энергетических обследований Минэнерго России (Постановление Правительства РФ от ) На СРО возложены основные функции по разработке стандартов и правил*, регламентирующих порядок проведения энергетических обследований, оформления энергетического паспорта, расчета потенциала энергосбережения, а также документов определяющих требования по контролю качества договорной и отчетной документации при проведении работ по энергетическим обследованиям *с 1 октября 2014 года вступают в силу изменения данного требования.

Цели энергетического обследования: 1. Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2.Определения показателей энергетической эффективности; 3.Определение потенциала энергосбережения; 4.Разработка типовых общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки*. *с 1 октября 2014 года вступают в силу изменения данного требования.

По результатам обязательного или добровольного энергетического обследования составляется Энергетический паспорт, согласно требованиям приказа Минэнерго России от г. 182.* *с 1 октября 2014 года вступают в силу изменения данного требования

6 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ об оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и его изменении; о показателях энергетической эффективности; о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке потенциальной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности* Должен содержать информацию: информацию, дополнительную к указанной в энергетическом паспорте, представляет заказчику в виде отчета *с 1 октября 2014 года вступают в силу изменения данного требования

Плановое количество обязательных энергетических обследований в РФ которые должны были быть проведены до года. Категория лиц, обязанных провести энергетическое обследование КоличествоДоля Органы государственной власти и организации и предприятия с государственным и муниципальным участием % Организаций, осуществляющие производство и (или) транспортировку ТЭР и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности % Организации с потреблением ТЭР более10 млн. руб. в год9 9313% Организации, осуществляющие мероприятия в области энергосбережения за счет средств бюджетов различных уровней % Итого: % Проведение обязательных энергетических обследований по годам по всей территории РФ 2010 год2011 год2012 год2013 годИтого ЗАДАЧА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ К ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЫЛА ВЫПОЛНЕНА НА 1/3

Количество зарегистрированных энергетических паспортов составленных по результатам проведенных энергетических обследований по видам организаций за г. в НП "Содействие в области ТЭР". Виды организаций 2010 год2011 год2012 год2013 годВсего РТВсегоРТВсегоРТВсегоРТВсегоРТ 1Бюджетные организации Организации с участием государства или муниципального образования Организации осуществляющие регулируемые виды деятельности Организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку (добыча, переработка) ТЭР Организации, затраты на ТЭР которых составляют более 10 млн.руб Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов Итого по обязательным энергетическим обследованиям

Виды организаций 2010 год2011 год2012 год2013 годВсего РТВсегоРТВсегоРТВсегоРТВсегоРТ 7Жилые дома Прочие По проектным данным Итого по добровольным энергетическим обследованиям ВСЕГО

Основные изменения в федеральном законе 261-ФЗ «Об энергосбережении…» принятые государственной думой 20 декабря 2013 года (Федеральный закон 399-ФЗ от г.). п/п Номер статьи Текущая редакцияПринятая редакция Дата вступления в силу 1Статья 6в текущей редакции нет К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: ….. 7.1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее - требования к проведению энергетического обследования и его результатам); до 1 июля разрабатываются требования, а с 1 октября вступают в силу 2 статья Основными целями энергетического обследования являются: ….. 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. 2. Основными целями энергетического обследования являются: …. 4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. с момента опубликования закона

п/п Номер статьи Текущая редакцияПринятая редакция Дата вступления в силу 3 статья Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации. В принятой редакции утрачивает силу.с 1 июля 2014 года 4 статья 16 1.Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: …. 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; ….. 1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц: ….. 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи; ….. с 1 октября 2014 года

п/п Номер статьи Текущая редакция Принятая редакция Дата вступления в силу 5 статья 16 в текущей редакции нет 1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи." с 1 октября 2014 года.

п/п Номер статьи Текущая редакция Принятая редакция Дата вступления в силу 6 статья 16 в текущей редакции нет 1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. с 1 октября 2014 г. 7статья 48 в текущей редакции нет 7. До 1 июля 2014 года федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований должны быть утверждены: 1) требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации; 2) методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) требования к проведению энергетического обследования и его результатам; 4) порядок представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в соответствии с частью 12 статьи 16 настоящего Федерального закона. с момента опубликования закона

Изменения в постановлении Правительства РФ 18 от г. (постановление Правительства РФ от года 1129). п/п Номер пункта Текущая редакция Принятая редакция Дата вступления в силу 1Пункт 3 3. Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника. 3. Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника. Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования. с момента опубликования

Спасибо за внимание.