КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРТСВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
Advertisements

Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
«Деятельность социально- ориентированных некоммерческих организаций. Реализация 40 ФЗ».
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям А.Е. Шадрин - директор Департамента стратегического (управления) программ.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ 1 Планирование закупок 94-ФЗ: определение поставщика и заключение контракта + контроль Исполнение, изменение,
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Юго-Восточное окружное управление образования Порядок проведения закупок в связи с вступлением в силу с года Федерального закона от
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Транксрипт:

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРТСВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Выход - реформа госзаказа 2012 года КС Федеральный закон 44-ФЗ от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» С 1 января 2014 года

К каким отношениям применяется закон Ч.1 ст.112 Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС или на официальном сайте Р.Ф. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

ДЛЯЩИЕСЯ КОНТРАКТЫ (ДОГОВОРЫ), ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ДО ? Статья 422. ГК РФ Договор и закон 2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

ДЛЯЩИЕСЯ КОНТРАКТЫ (ДОГОВОРЫ), ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ДО ? Ч.1 ст ФЗ К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско- правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение вывешено до , но подведение итогов будет в 2014 году, по каким правилам подводить итоги? Вспомним: когда вступал в силу 94-ФЗ МЭРТ издавал письмо от АШ/207 «По общему правилу процедуры размещения заказа, начатые в 2005 году на основе действующего законодательства, должны быть завершены по правилам в соответствии с законодательством, действовавшим на момент начала процедуры размещения заказа».

Извещение вывешено до , контракт заключен в 2014 году, по каким правилам исполнять контракт? Возможно ли одностороннее расторжение? Изменение кол-ва (объема) на 10% процентов не только по товарам после торгов, но и по работам, и услуги. Кроме того, изменять можно не только по результатам торгов, но и по результатам иных процедур ФЗ применяется к отношениям, возникшим до вступления в силу, в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу.

2. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Как планировать закупки на 2014 год? Ч. 2 ст. 112 Заказчики размещают в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Р.Ф. в ИТС "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, кот-е м.б. установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (МЭР РФ), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Р.Ф. (казначейство)

2. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Что нужно сделать заказчику до г. 1. Должно быть четкое понимание, чем отличается 44- ФЗ от действующего 94-ФЗ, в том числе в части проведения процедур закупок. 2. Должна быть подготовлена документация о закупке по ЭА, ОК, ЗК, ЗП, … 3. Должны быть подготовлены (пройти профпреподготовку, повышение квалификации в сфере закупок) как минимум 3-е из 5 членов конкурсной, аукционной, единой комиссии; 2-е из 3 членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению запросов предложений (ч. 3 и 5 ст ФЗ).

Принцип профессионализма заказчика (ст. 9) 1. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

2. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в т.ч. путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Р.Ф.

Контрактная служба (ст. 38) Совокупный годовой объем закупок более 100 млн. руб. Создается контрактная служба Совокупный годовой объем закупок менее 100 млн. руб. назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактный управляющий.

Требования к контрактной службе (контрактному управляющему) (ч. 6 ст. 38) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 1 января 2016 года - может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (ч. 23 ст. 112)

Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами (ст. 15) Бюджетное учреждение Автономное учреждение Государственное, муниципальное предприятие Субсидии и иные средства предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Контрактная система Осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности – Контрактная система Гранты, передаваемые безвозмездно и безвозвратно, предоставляемые на конкурсной основе Федеральный закон от ФЗ В качестве исполнителя по контракту привлекает иных лиц Федеральный закон от ФЗ Средства доход приносящей деятельности (кроме ОМС) Федеральный закон от ФЗ

Сфера действия закона Регулирует отношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, в том числе, связанные с приобретением недвижимого имущества или его арендой.

Законодательство РФ и иные НПА (ч.3 ст. 2) Дано право субъектам РФ и органам местного самоуправления принимать в рамках своих компетенций нормативно-правовые акты: Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем; м.б. определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно, нужд субъектов Р.Ф. и муниципальных нужд. устанавливают правила нормирования в сфере закупок для обеспечения соответственно, нужд субъектов Р.Ф. и муниципальных нужд; Дополнительные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Р.Ф. муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях; определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы- графики. вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации); и т.д.

Терминология Было: «Размещение заказов» Стало: «Определение поставщика» От размещения извещения до заключения контракта «Закупки» От определения поставщика до завершения исполнения обязательств сторонами контракта

Субъекты контрактной системы (1) 1 федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный в сфере координации контрактной системы 2 Гос. заказчики(гос. орган (в т. ч. орган гос.власти), орган управления гос. внебюджетным фондом либо гос. казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки); 3 муниципальные заказчики (мун. орган или мун. казенное учреждение, действующие от имени мун. образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки);

Субъекты контрактной системы (2) 4 бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона 5 автономные учреждения, гос., мун. унитарные предприятия, получаемые в соответствии с Б.К. Р.Ф. и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средства из бюджетов бюджетной системы Р.Ф. на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности; 6 органы, осуществляющие планирование, координацию, регулирование, информационное обеспечение и надзор на разных стадиях реализации процесса закупок;

Субъекты контрактной системы (3) 7 операторы информационных ресурсов, обеспечивающих деятельность КС; 8 независимые эксперты, обеспечивающие внешнюю экспертизу; 9 специализированные организации для осуществления функций по размещению заказа.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок Установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций. государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Предметы роскоши Товары, предметы, без которых можно обойтись в жизни, доступные по цене только состоятельным людям. На такие товары импортного производства иногда устанавливают повышенные ставки таможенных пошлин. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с

Кто устанавливает требования? Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования и общие требования к отдельным видам продукции, в т.ч. Предельные цены; Правительство Р.Ф., высшие исполнительные органы гос. власти субъектов Р.Ф., местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Р.Ф. и муниципальных нужд; Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы на основании правил нормирования утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам, указанной корпорации казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения настоящего Федерального закона, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов, указанной корпорации.

Обоснование закупок (ст. 18) с 1 января 2015 При формировании плана закупок и плана- графика; Объект закупки При формировании плана закупок Н(М)Ц контракта При формировании плана-графика Способ определения поставщика При формировании плана графика

28 Антидемпинговые меры (статья 37) Цена контракта 15 млн. руб. и менее Цена контракта более 15 млн. руб. или Предоставление увеличенного в полтора раза обеспечения контракта документов, подтверждающих добросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) НИОКР уменьшение значимости критерия цены контракта (до 10 %) при снижении цены на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта Предложение о снижении цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта

Субъекты, которым представляются преимущества (ст. 27) 1) учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы; 2) организациям инвалидов; 3) субъектам малого предпринимательства; 4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Установление преимуществ При осуществлении закупок (за искл. способом ед.поставщика) Заказчик обязан установить преимущества до 15% в отношении предлагаемой ими цены контракта: учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы; организациям инвалидов. Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО в размере не менее чем 15% от общего годового объема закупок товаров, работ, услуг при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений. (ст. 30)

Если нет возможности провести отдельно закупки среди СМП и социально ориентированных НКО (ч. 5 ст. 30) Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в части 1 настоящей статьи, и включаются в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7- ФЗ "О некоммерческих организациях" Ч.2.1. ст. 2 Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.Федеральным закономстатьей 31.1

Виды деятельности социально ориентированных НКО 1) социальная поддержка и защита граждан; 2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных; 5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

Виды деятельности социально ориентированных НКО 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактика социально опасных форм поведения граждан; 8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

Виды деятельности социально ориентированных НКО 10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

Примеры: Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 августа 2010 г. N АК/Д19 О включении общественной организации - Общество "Знание" в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!