У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ : Русский танец.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ : Эстетическое воспитание обуславливает возрастающая потребность общества в творческих личностях. Приобщение к творчеству вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Одним из важных условий от которых зависит успешность приобщения к творческим ценностям, является руководство этим процессом со стороны педагога. Педагог должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Учитель дает возможность учащимся самостоятельно познавать народную культуру, обогащать эстетический вкус. Эта работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.
К РАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА : Главной особенностью данного проекта является, что на занятиях учащиеся знакомятся с разновидностями танца. Перед учащимися открывается мир танца, они приобщаются к прекрасному виду искусства. Дети самостоятельно изучают различные движения к русскому народному танцу, а также знакомятся с элементами народного костюма.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Пополнение знаний, Развитие навыков работы с большим объемом информации, развитие критического мышления,
З АДАЧИ : развитие коммуникативных навыков, активация творческих способностей и интерес учащихся к предмету, научить учащихся самостоятельно собирать информацию, проводить исследовательскую работу по изучению предмета.
О БЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Костюм русского народного танца; Движения русского народного танца.
У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : УЧИТЕЛЬ К ОВГАН М.В., Д ОННИКОВА К, С ЕМИЛЕТ А, С ТАСЬКО В, С ОРОКОУМОВ В, О ДЗЯЛ К, А НТРОПОВ М.
П ЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА : Вводные занятия. Обсуждение с учащимися вопросов по теме проекта. Обсуждение с участником проекта целей, планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта; Учащиеся проводят исследования. Консультация учителя. Выполнение творческих заданий по теме проекта; Оформление результатов исследований; Защита работы.
В ВОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ : Назначаются две группы. Первая группа собирает информацию по костюмам русского народного танца. Вторая группа собирает информацию по движениям русского народного танца. Обсуждается с каждой группой планы, цели и задачи проекта.
В ЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ : При выполнении творческих заданий, учитель консультирует учащихся, предлагает литературу по выбору. Учащиеся проводят исследования, изучают литературу, выписывают то, что нужно по теме. Делают выводы. Свои задания выполняют в письменном виде, на листочках и сдают учителю для обработки информации.
Т ВОРЧЕСКАЯ РАБОТА :
Т ВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
Т ВОРЧЕСКАЯ РАБОТА :
Д ВИЖЕНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА : Танец. Ковыря лочка присяд ка хлопу шки дроби прито пы Шаг с каблучком Перемен ный шаг
Д ВИЖЕНИЯ :
З АЩИТА РАБОТЫ :
Э ЛЕМЕНТЫ КОСТЮМА : сй Женский сара фан блуз а коко шник Мужской штаны косово ротка кушак
З АЩИТА ПРОЕКТА :
З АВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА : Приобщение детей к народной культуре, участие детей в проекте позволило им получить опыт аналитического исследования, опыта публичного представления. При участии в проекте учащиеся закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках. При завершении проекта учащиеся приобрели: Личностные: проявлять интерес к изучению темы, ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности. Метапредметные : умение отличать русский костюм от других костюмов, умение правильно использовать движения русского народного танца и применять их в танце.
В ЫВОД : Есть тенденция к повышению уровня развития творческих способностей. Так как учебный проект носит творческий характер. Повышение мотивации в изучении темы и всего учебного процесса. Деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.
Л ИТЕРАТУРА : Веселый хоровод (сборник танцев народов мира) История костюма (журнал) Музыкальные движения (Т.Ф.Коренева).