Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 24. © ООО «Баласс», 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 17. © ООО «Баласс», 2014.
Advertisements

Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 10. © ООО «Баласс», 2013.
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 9. © ООО «Баласс», 2013.
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 23. © ООО «Баласс», 2013.
Изобразительное искусство. 2 класс. Урок 20 © ООО «Баласс», 2012.
Изобразительное искусство. 2 класс. Урок 21 © ООО «Баласс», 2012.
Изобразительное искусство. 2 класс. Урок 19 © ООО «Баласс», 2012.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 6. © ООО «Баласс», 2013.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 4. © ООО «Баласс», 2013.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 10. © ООО «Баласс», 2013.
Изобразительное искусство. 2 класс. Урок 17 © ООО «Баласс», 2012.
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.
Книга – окно в мир. Есть чудо на земле с названьем дивным- книга.
Изобразительное искусство. 2-й класс. Урок 14. © ООО «Баласс», 2012.
Изобразительное искусство, 2-й класс. Урок 3 © ООО «Баласс», 2012.
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 22. © ООО «Баласс», 2013.
Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 7. © ООО «Баласс», 2013.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей художественная школа г.о.Железнодорожный Канунникова Татьяна Александровна.
Изобразительное искусство.1 класс Урок 25 © ООО «Баласс», 2012.
Изобразительное искусство, 2 класс Урок 28 © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Изобразительное искусство. 3-й класс. Урок 24. © ООО «Баласс», 2014.

«ЧИТАТЬ ОТ ДОСКИ ДО ДОСКИ» «ПИСАТЬ С КРАСНОЙ СТРОКИ» В этих словах скрыты секреты создания одной очень важной вещи. Её ценили с древнейших времён, на изготовление только одного экземпляра уходили долгие месяцы, драгоценные материалы и целое стадо животных.

Догадайтесь, о какой вещи идёт речь. А можете ли вы рассказать о секретах создания книги?

Возможны и другие варианты проблемного вопроса Каковы секреты создания книги?

Рассмотрите фрагменты рукописных книг. Какие необычные черты вы заметили?

Большие, искусно украшенные узорами начальные буквы текста называются буквицами. (Высокий и узкий прямой шрифт назывался устав, а наклонный, для быстрого письма, полуустав.) Для украшения рукописных книг использовались все виды орнаментов. Древнерусские художники включали в свои орнаменты образы птиц и зверей, растений и людей. Переплёты книг делались из плотной кожи. Некоторые книги вставлялись в кованые обложки-оклады и украшались серебром, золотом и драгоценными камнями. Большие, искусно украшенные узорами начальные буквы текста называются буквицами. (Высокий и узкий прямой шрифт назывался устав, а наклонный, для быстрого письма, полуустав.) Для украшения рукописных книг использовались все виды орнаментов. Древнерусские художники включали в свои орнаменты образы птиц и зверей, растений и людей. Переплёты книг делались из плотной кожи. Некоторые книги вставлялись в кованые обложки-оклады и украшались серебром, золотом и драгоценными камнями.

Вы догадались, почему существуют выражения «писать с красной строки», «читать от доски до доски»?

Первая буква (буквица) поначалу всегда расписывалась красной краской, оформлялась орнаментом, была значительно крупнее других, и основной текст, следовательно, отодвигался от края строки. Теперь «писать с красной строки» означает отступить от края строчки.

Поскольку телячья кожа, из которой делались страницы, постоянно скручивалась, то обложки старались делать жёсткими, например, из досок, обтянутых кожей. Отсюда выражение «читать от доски до доски», т.е. от обложки до обложки.

Найдите информацию о таких понятиях, как пергамен, обложка- оклад, лицевая рукопись, и кратко представьте классу: 1-й ряд – найти информацию о пергамене. 2-й ряд – найти информацию об обложках-окладах. 3-й ряд – найти информацию о лицевых рукописях.

Пергамен

Обложка-оклад

Лицевая рукопись

Каковы секреты создания книги?

Оцените свою работу на уроке: – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?

Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, подготовленное на прошлом уроке своё имя для коллективной работы, клей, ножницы.