Фразеологизмы с числовыми категориями Выполнил ученик 6 А класса МБОУ « Гимназии 131» – Стадников Данил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Advertisements

Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Знакомство с числительным. «Имя числительное – слово, означающее счет» В.И.Даль.
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи,
Аким у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи современных школьников. Выполнили работу: ученица 5 класса Ветрова Екатерина,
Тема: Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы. Цель : закрепить умения и навыки учащихся находить в тексте, использовать в устной и письменной речи.
1 Исследование информированности и отношения учеников и учителей о внедрении профильного обучения в Российской системе образования.
Фразеологизмы Фразеологизмами называ ют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Он работает.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Выполнила: ученица 3 класса МАОУ БООШ Моторина Оксана Учитель: Горбунова Т.Н. с. Бушуево, 2014 г.
Работу выполнила Чунакова Н.Н.. 1.На что похожа цифра девять. 2.Веселые стихи. 3.Из истории. 4.Считалки. 5.Загадки. 6.Задачки. 7.Крылатые слова. 8.Используемая.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
« Пословица недаром молвится » Выполнила ученица Тришневская Дарья МАОУ сош 5, 4Г класс.
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
Выбери в какое время ты живешь? Выбери исторические источники:
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Основополагающий вопрос: «Зачем нам нужны фразеологизмы?» Вопросы темы учебной программы: Фразеология как раздел науки о языке Фразеология как раздел.
Транксрипт:

Фразеологизмы с числовыми категориями Выполнил ученик 6 А класса МБОУ « Гимназии 131» – Стадников Данил

Я, Стадников Данила, решил провести исследование фразеологизмов с числовыми категориями Моя гипотеза : 1. Ученики школы изучают фразеологизмы и что это такое на уроках литературы. 2.Более подробно, фразеологизмы начинают изучать к 8-9 му классу. 3.Фразеологизмы с числовыми категориями появились в далёкой древности.

Цель: O 1. Узнать, почему во фразеологизмах 7 пядей, 7 раз отмерь, тридевять земель есть числовые категории. O 2. Проверить - возможно ли, что для некоторых фразеологизмов с « числами » послужили исторические поводы. O 3. Изучить - знают ли ученики моей школы, что такое фразеологизмы с числовыми категориями и какие они знают.

Я решил работать по следующему плану: O 1. Попытаться ответить на свои вопросы, поискав информацию в достоверных источниках. O 2. Провести анкетирование - тест 5, 8, 9 классов на тему « числа в пословицах ». O 3. Сделать вывод на основе полученной информации.

Немного из истории… Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа : « бить баклуши », « повесить нос », « задать головомойку »... Фразеологизмами с числовыми категориями называют устойчивые выражения с числительными.

Что означают числа во фразеологизмах? O 0 – значение ничтожества O 1 – 1) малое кол - во. 2) одиночество. 3) схожесть. 4) единство. O 2 – 1) близость расстояния, быстрота. 2) малое кол - во. 3) разделение. O 3 – высокое качество или степень. O 5 – значение лишнего. O 7- неисчислимое большое множество.

В четырёх стенах – жить не выходя из дому. Девятый вал – несокрушительная сила. Десятая вода на киселе – дальний родственник. Попасть в десятку – попасть точно в цель. Тридевятое(тридесятое) царство – очень отдалённое место, в русских сказках – очень далеко.

Анкетирование O Знают ли, ученики нашей школы фразеологизмы с числовыми категориями и, что это такое ? O Какие самые популярные фразеологизмы у учеников нашей Гимназии ? O Как в наше время узнают о фразеологизмах ?

Вопрос 1 (5, 8, 9 класс) Что такое фразеологизмы(пословицы) с числовыми категориями? Вопрос 2 (5, 8, 9 класс) Напиши 5 тебе известных фразеологизмов(пословиц) с числовыми категориями.(с помощью ответов на этот вопрос, я составлю рейтинг фразеологизмов) Анкета Вопрос 3 ( 8, 9 класс ) Как ты узнал ( а ) о фразеологизмах ( пословицах ) с числовыми категориями ? 1)На уроках литературы 2)Услышал ( а ) в разговоре 3)Сам ( а ) узнал ( а ) из достоверных источников.

5 класс

8 класс

9 класс

Вывод

Мой вывод: O Моя гипотеза частично подтвердилась : большинство учеников изучают фразеологизмы с числовыми категориями на уроках литературы, но также и в достоверных источниках и в разговорах. O Во фразеологизмах числительные подобраны не случайно, а с учётом их смысла. O В некоторых фразеологизмах числительные заимствованы из сказок. O Самым популярным фразеологизмом ( пословицей ) с числительным в нашей Гимназии является – пословица « не имей 100 рублей, а имей 100 друзей »

Мои недочёты: К сожалению, я не смог найти исторические события, после которых появились Фразеологизмы с числовыми категориями, но я не буду утверждать, что этих событий не было.

Достоверные источники информации:

Спасибо за внимание!!!