ЧАСТЬ 2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Тема 1.5 Маркетинговая деятельность и планирование на железнодорожном транспорте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ 1 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА Тема 1.12 Трудовые ресурсы и оплата труда.
Advertisements

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Институт Менеджмента Организация и технология проектирования предприятий.
Тема 2.4. Статистика издержек производства. материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Классификационные признаки распределения затрат по месту их возникновения в производстве: - основное производство ; - обслуживание основного производства.
Дисциплина: «СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК» Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент (ауд а) Форма аттестации - экзамен.
___Содержание___ Система управления ж/д пассажирскими перевозками. Система управления ж/д пассажирскими перевозками. Система управления ж/д пассажирскими.
Выполнила Преподаватель Шевченко Н. С... Себестоимость продукции служит базой формирования и совершенствования цен, дохода, прибыли и других финансовых.
Тема 2. Планирование эксплуатационных расходов Шобанов Андрей Витальевич кандидат экономических наук, доцент.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Тема 7. СЕБЕСТОИМОСТЬ. СЕБЕСТОИМОСТЬ – выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализации продукции. Себестоимость продукции.
Издержки предприятия. Значение имплицитных издержек в предпринимательской деятельности. Выполнила: Полухина Екатерина Леонидовна.
ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ. Понятие об экономике как о науке. Экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяют человеку, обществу, обеспечивать себе.
Экономические затраты Экономические затраты это те выплаты, которые предприятие (фирма) обязано сделать, или те доходы, которые предприятие.
Резаева Г.С.Малышева В.В Кафедра: «Бухгалтерский учет и аудит» Дисциплина: «Бухгалтерский учет» Преподаватель: Резаева Галина Степановна,
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Технико – экономическое планирование. Цель технико – экономического планирования это разработка системы планов, обеспечивающих выполнение государственных.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Анализ затрат на производство.
Технико-экономическое обоснование проектов по организации энергослужб 1. Система технико-экономических показателей 2. Определение стоимости пункта технического.
Цель классификации затрат – сознание информационной системы для управляемости затратами включающей : - Виды затрат ; - Масштаб затрат ; - Эффективность.
Тема «Состав, структура и формирование цены». Вопросы 1. С остав и структура цены по стадиям товародвижения. 2. И здержки и прибыль в составе цены. 3.
Транксрипт:

ЧАСТЬ 2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Тема 1.5 Маркетинговая деятельность и планирование на железнодорожном транспорте

Вопросы в теме: Задачи и особенности планирования перевозок грузов железнодорожным транспортом, виды планов перевозки грузов. Классификация и структура эксплуатационных расходов, порядок их планирования. Понятие себестоимости перевозок, пути снижения себестоимости. Ценовая политика и ценообразование железнодорожном транспорте. Тарифы на грузовые перевозки, перечень документов, их содержание.

Задачи и особенности планирования перевозок грузов железнодорожным транспортом формирование платежеспособного спроса на перевозки и определение достоверной информации об объемах, структуре и направлениях перевозок грузов для разработки технического плана и финансово-экономических показателей работы железных дорог; учет в планах перевозок запросов и пожеланий клиентуры по качеству их транспортного обслуживания и условиям перевозок; обеспечение конкурентоспособности железных дорог и широкого взаимодействия с пользователями и другими видами транспорта; обеспечение рациональности использования транспортных ресурсов и эффективности работы железных дорог; учет возможностей своевременной корректировки планов, перехода на другие варианты плана в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса на транспортные услуги.

виды планов перевозки грузов. стратегические (перспективные, долгосрочные) на 510 и более лет; текущие (годовые); оперативные (квартальные и месячные).

Стратегические планы служит основой для выработки стратегии развития отрасли и железной дороги, реконструкции и развития материально-технической базы железнодорожного транспорта. Эти планы разрабатывают по ограниченной групповой номенклатуре грузов (67 наименований).

Текущие (годовые) планы планы-прогнозы перевозок более детальны и предусматривают разработку плана по основным массовым грузам: каменному углю и коксу, нефтяным и лесным грузам, руде, минеральным строительным материалам, цементу, хлебным, черным металлам, химическим и минеральным удобрениям и др. Всего планируют около 14 групповых наименований номенклатуры грузов, составляющих примерно 80% всего грузооборота железных дорог.

Оперативные (квартальные и месячные) планы являются наиболее подробными и точными планами перевозок. Они разрабатываются по более широкой номенклатуре грузов и служат исходной информацией для составления технического плана работы железных дорог и определения размеров передачи вагонов по стыкам дорог. В отличие от перспективных и годовых, в них указывают, корреспонденции грузов, в т.ч. отправителей и станции отправления, дороги и станции назначения груза в местном сообщении.

Классификация и структура эксплуатационных расходов, порядок их планирования. Планирование эксплуатационных расходов осуществляется : по хозяйствам видам работ, по элементам затрат по статьям расходов.

Расходы станции планируются раздельно по хозяйствам Наиболее крупными расходами станций являются: по хозяйству движения расходы по приему и отправлению поездов и маневровой работе; по хозяйству контейнерных перевозок и коммерческой работы расходы по приему к отправлению и выдаче грузов, выполнению операций с мелкими отправками; по пассажирскому расходы по продаже билетов, приему и выдаче багажа, обслуживанию зданий и сооружений пассажирского хозяйства.

Кроме того, сортировочным, грузовым и участковым станциям планируют амортизационные отчисления по вагонам грузового парка, составляющие одну из наиболее крупных статей эксплуатационных расходов.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты.

"Затраты на оплату труда" отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

"Отчисления на социальные нужды" отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

«Затраты на материалы» учитывают стоимость покупных материалов, используемых а процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

«Затраты на топливо» отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

«Затраты на энергию» учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

"Амортизация основных фондов" планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

Прочие расходы относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды платежи по обязательному страхованию имущества предприятия платежи по кредитам затраты на командировки подъемные плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируют: на основные и общехозяйственные, прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения.

К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок. Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами для вагонного хозяйства являются затраты на текущий и деповской ремонт грузовых вагонов

К общехозяйственным Расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством. Общехозяйственные расходы подразделяют: на общехозяйственные расходы без затрат на содержание аппарата управления расходы на содержание аппарата управления.

Прямые и косвенные расходы Прямыми называют расходы, связанные с выработкой определенной продукции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид продукции или работы. Косвенные расходы это расходы, относимые на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукции или работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов. Например, расходы хозяйства пути не могут быть отнесены только на грузовые или только на пассажирские перевозки так как путевое хозяйство обслуживает и грузовое, и пассажирское движение Расходы этого хозяйства распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально соответствующим измерителям.

На величину эксплуатационных расходов влияет: объем перевозок техническая оснащенность транспорта внедрение прогрессивных технологий интенсивность использования и обновления технических средств повышение качества и мотивация труда нормирование ресурсов и затрат и др.

Понятие себестоимости перевозок, пути снижения. Себестоимость - это денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

Уровень себестоимости зависит от многих факторов: технической оснащенности предприятия; степени использования машин и оборудования; организации технологических процессов; объема выпускаемой продукции; производительности и размера оплаты труда; норм расхода и цен на потребляемые сырье, материалы, топливо, электроэнергию и т. д.

Себестоимость железнодорожных перевозок по сети, железным дорогам и отделениям дорог исчисляют по следующим показателям: себестоимость 10 тарифных т-км (для отделений дорог 10 эксплуатационных т- км); себестоимость 10 пассажиро-км; себестоимость 10 приведенныхт * км.

Снижение себестоимости перевозок на 1% дает экономию эксплуатационных расходов по сети железных дорог на 330 млрд. руб.

Расходы железных дорог зависят от размеров движения (соответствующих измерителей: вагоно-километров, локомотиво-километров, тонно-километров брутто и др.). Поэтому эксплуатационные расходы железных дорог принято условно подразделять на зависящие и независящие (условно- постоянные) от размеров движения.

Зависящие расходы это затраты на оплату труда локомотивных бригад, топливо для локомотивов и дизель-поездов, электроэнергия для тяги поездов, техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов, электро- и дизель-поездов, вагонов, на обслуживание вагонов в пассажирских поездах, амортизационные отчисления по подвижному составу и др.

К независящим относят: расходы хозяйства перевозок на прием и отправление поездов на станциях (затраты на оплату труда технического станционного штата, дежурных по станциям, разъездам, постам, операторов, дежурных стрелочных постов; материалы для очистки и смазывания стрелочных переводов, станционных сигналов, стрелочных указателей, предупредительных дисков; электроэнергию для стрелочных переводов и станционных сигналов и др.),

К независящим относят: обслуживание зданий и сооружений и содержание оборудования и инвентаря; расходы путевого хозяйства по охране и содержание пути, переездов и искусственных сооружений, лесонасаждений; расходы по снего, -водо, пескоборьбе и прочим работам; часть основных расходов хозяйства электрификации и электроснабжения; затраты на содержание технологических центров содержание восстановительных поездов; и др.

Ценовая политика и ценообразование железнодорожном транспорте. Домашнее задание: Учебник «Маркетинг на транспорте» А.П.Галабурда стр (читать и выписать «Виды ценовой политики») Стр (читать и выписать «Виды скидок и надбавок в системе транспортных тарифов»)