Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование ЛУУД: первый опыт и проблемы ) Из опыта работы учителя начальных классов Тагаевой Оксаны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Advertisements

Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
Транксрипт:

Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование ЛУУД: первый опыт и проблемы ) Из опыта работы учителя начальных классов Тагаевой Оксаны Владимировны МБОУ гимназия 44 им. Деева В. Н.

Действие смыслообразование 1.Осознанность учения и личная ответственность 2. Понимание сущности усвоенного 3. Сформированная учебная мотивация 4. Адекватное реагирование на трудности

Каким должен быть выпускник школы? Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; Самостоятельно критически мыслить; Видеть проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; Грамотно работать с информацией; Быть коммуникабельным.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Методы мотивации Эмоциональные 1 - поощрение, 2 - порицание, 3 - учебно- познавательная игра, 4 - создание ярких наглядно- образных представлений, 5 - создание ситуаций успеха, 6 - стимулирующее оценивание, 7 - свободный выбор задания, 8 - удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные 1 - опора на жизненный опыт, 2 - познавательный интерес, 3 - создание проблемной ситуации, 4 - побуждение к поиску альтернативных решений, 5 - выполнение творческих заданий, 6 - «мозговая атака», 7 - развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод). Волевые 1 - предъявление учебных требований, 2 - информирование об обязательных результатах обучения, 3 - формирование ответственного отношения к учению, 4 - познавательные затруднения, 5 -самооценка деятельности и коррекции, 6 - рефлексия поведения, 7 - прогнозирование будущей деятельности Социальные 1- развитие желания быть полезным обществу, 22 - побуждение подражать сильной личности, 3 - создание ситуации взаимопомощи, 4 - поиск контактов и сотрудничества, 5 - заинтересованнос ть в результатах коллективной работы, 6 - взаимопроверка, 7 – рецензирование

Формы и приёмы положительной мотивации к учебной деятельности ПРИЕМ «ВЫБЕРИ МЕНЯ» (предмет – Окружающий мир) Работу можно проводить по карточкам, можно проводить фронтально с записями на доске, как вариант самостоятельной работы, как групповую игру. Среди ответов на заданный вопрос нужно найти в одних случаях один единственный вариант ответа, в других – несколько правильных (в зависимости от задания). ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ» (Русский язык. 4 класс. Тема урока «Наречие»). На доске карточки со словами-наречиями. Учитель вызывает к доске двух учеников и дает глагол, к которому нужно подобрать как можно больше наречий, подходящих по смыслу. Одна пара может работать с 2-3 глаголами. Можно соревноваться по рядам, по вариантам ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА «СНЕЖНЫЙ КОМ» (Русский язык. 3-4 класс). Смысл работы заключается в том, что словарные слова, данные для запоминания «обрастают», как снежный ком, разными заданиями. Эти задания можно выполнять друг за другом (всем вместе), а можно разделить класс на группы и каждой группе определить свои задания:

Основа моего урока Сочетание добровольной работы ученика с обязательностью ее выполнения в зависимости от уровня развития ученика; Включение элементов занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности; Осознание практического применения знаний.

Проблемное обучение как способ формирования положительной мотивации проблемно-диалогическая технология обучения является: результативной - обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности: здоровьесберегающей позволяющей снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний.

Групповая работа «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Проектная деятельность гг гг гг. Научно-практическая конференция (школа) 1 место 1 место и 3 место 1 место и 3 место Городской конкурс исследовательских работ «Аленький цветочек» (гимназия 33) 2 мест о 1 место и 2 место Региональный конкурс исследований «Малая академия» 2 место Учащийся класса выступает с защитой проекта – I Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» 1 место ( 3 ученика)

Портфолио учащихся Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки. В.К.Загвоздкин Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Элина - региональный конкурс «Пасха радость нам несет» - 1 место Саша – 1 место в регионе по рус.яз и литературе в международном конкурсе ЭМУ- Специалист; Анжелика - диплом 1 степени за 1 место в районе и 3 место в регионе «Кенгуру» Даша – победитель городского конкурса чтецов «Стихи о маме» - 1 место Даша – победитель городского конкурса рисунков «Мы разные, мы вместе» 3 место Никита З., Никита М. – победители городского конкурса «Кормушка для птиц»; 2 место Андрей, Мария – научно-практическая конференция (школьный уровень) –1 место, 3 место. Алёша, Саша. – городской конкурсе, посвящённый 90- летию гражданской авиации –. 2 место Даша. - городской конкурс чтецов (стихи о Симбирске) – 2 место Андрей - региональный конкурс «Малая академия» - 2 место Маша, Даша, Настя – Всероссийский конкурс «Творчество умников и умниц» – 1 место Яна - городского конкурс «Овеянные славой: флаг, герб» - 1 место Настя, Матвей - областной фотоконкурс «Мы в ответе, за тех кого приручили» - 3 место Яна - областной фотоконкурс «Осенний натюрморт» - 2 место

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Спасибо за внимание!