Тема урока: «Элементы жизни». Шкала оценивания для работы на уроке : БиологияХимия Вид деятельнос ти Баллы Кол-во набранных баллов заданияБаллы Кол-во.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химический состав клетки. Вода 75-85% Минеральные вещества 1,0-1,5% Белки 10-20% Органические вещества Жиры 1-5%Углеводы 0,2- 2,0% Нуклеиновые Кислоты.
Advertisements

МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Преподаватель биологии Жаркова Елена Ашотовна Государственное бюджетное профессиональное образовательное.
Минеральные вещества и вода в пищевых продуктах. Выполнила: Морозова Т.С.
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки.
Лекция 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Содержание химических элементов в организме. 2. Вода и её роль в живых организмах. 3. Минеральные соли и кислоты.
Русский ученый В. И. Вернадский, проводя детальный анализ содержания элементов в земной коре и в живых организмах, пришел к выводу, что качественный состав.
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Муниципальное автономное образовательное.
Тема : «Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений» Цель: рассмотреть принципы получения галогенов путем электролиза.
«Минеральные вещества» Автор: Алутина Вера. Минеральные вещества в зависимости от их содержания в организме и пищевых продуктов подразделяют на макро-
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов Учитель Кулешова С.Е.
Элементарный состав живых организмов. Неорганические вещества В состав живых организмов входят те же элементы, которые входят в состав объектов неживой.
Минеральные вещества Микроэлементы и макроэлементы.
Тема урока. Соединения железа.. Охарактеризуйте Fe как химический элемент, составив предложения со словами и словосочетаниями: Порядковый номер, номер.
Металлы- наши друзья или враги?. Натрий (Na) Натрий (Na) участвует в образовании желудочного сока. Р егулирует выделение почками многих продуктов обмена.
Строение атомов галогенов F +9 ) ) 2 7 Cl +17 ) ) ) Br +35 ) ) ) ) l +53 ) ) ) ) ) Заряд ядра увеличивается Количество валентных.
Макро- и микроэлементы Занятие элективного курса «Химическая организация жизни» 9 класс Соловова Елена Александровна, учитель химии высшей квалификационной.
Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
Химические элементы в организме человека. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Неорганические вещества, входящие в состав клетки Неорганические вещества, входящие в состав клетки сделал: ученик 9 в класса Магомедов Ахмед Магомедов.
Транксрипт:

Тема урока: «Элементы жизни»

Шкала оценивания для работы на уроке : БиологияХимия Вид деятельнос ти Баллы Кол-во набранных баллов заданияБаллы Кол-во набранных баллов 1Тест 1 2 Задание 1(определение хим. элемента) 3 2Тест 2 2 Задание 2 (уравнение хим. реакции) 1 3Тест 3 2 Задание 3 (схема образования ионов) 2 4 Работа в группах (д/з) 3 Задание 4 (уравнение реакции) 1 5Тест 4 3 Задание 5 (задача) 3 Задание 6 (уравнение реакции) 2 Итого:12Итого:12

Девиз урока: Если путь твой к познанию мира ведет, - Как бы ни был он долог и труден – вперед! Фирдоуси

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Организм человека – сложная биохимическая система!

Задачи урока : узнать в каком виде находятся химические элементы в организме человека; углубить представление о роли химических элементов в процессах жизнедеятельности; убедиться в необходимости поступления минеральных веществ в организм человека для профилактики заболеваний; развивать умение использовать знания по химии и биологии для решения проблемных задач; системное представление о взаимосвязях процессов в организме человека. Тема урока: «Элементы жизни»

Задание по химии 1: по короткой электронной формуле определите химический элемент (3 балла ) План характеристики элемента: Кол-во баллов I вариантII вариант III вариант...3d 6 4s 2..3s 2 3p 5..4s 2.…5s 2 5p 5 …4s 1...2s 2 2p 5 1 Местоположение в ПСХЭ (группа, период) по 0,5 балла 2 Количество электронов на последнем уровне. по 0,5 балла 3 Металл или неметалл. по 0,5 балла Ответ (какой элемент) Сумма баллов

Задание по химии 1: по короткой электронной формуле определите химический элемент (3 балла ) План характеристики элемента: Кол-во баллов I вариантII вариант III вариант...3d 6 4s 2..3s 2 3p 5..4s 2.…5s 2 5p 5 …4s 1...2s 2 2p 5 1 Местоположение в ПСХЭ (группа, период) по 0,5 балла Количество электронов на последнем уровне. по 0,5 балла Металл или неметалл. по 0,5 балла мнмнмн Ответ (какой элемент) FeClCaIKF Сумма баллов

I вариант II вариант

I вариант II вариант Количество баллов

Задание по химии 2. Закончить уравнения реакций. Na + H 2 O +

Задание по химии 2. Закончить уравнения реакций. + 2Na + 2H 2 O 2NaOH + H 2 ( 1 ) Na + H 2 O Сумма баллов

I вариант Fe - 2e = Fe Cl +1e = Cl( 2 ) II вариант Ca – 2e = Ca I +1e = I( 2 ) III вариант K -1e = K F + 1e = F( 2 ) Задание по химии 3. Составить схему образования иона элемента Сумма баллов

Задание по биологии 2. Установите соответствие между химическим элементом и его значением в организме I вариантII вариант 1.I А.участвует в передаче нервного импульса 1. F А.участвует в сокращении мышц 2.Ca Б.необходим для синтеза и секреции тиреоидных гормонов 2. Fe Б.принимает участие в нервной регуляции сердечных сокращений 3.K В.является одним из факторов свертывания крови 3. Ca В.образование гемоглобина 4.Cl Г.удерживает воду в организме 4. K Г.образовании костной ткани и формировании зубной эмали

I вариант II вариант 1-Б Iнеобходим для синтеза и секреции тиреоидных гормонов 1-Г Fобразовании костной ткани и формировании зубной эмали 2-ВCaявляется одним из факторов свертывания крови 2-В Feобразование гемоглобина 3-А Kучаствует в передаче нервного импульса 3-А Caучаствует в сокращении мышц 4-Г Clудерживает воду в организме 4-Б Kпринимает участие в нервной регуляции сердечных сокращений Количество баллов

Физкультминутка

Задание по химии 4. Составьте уравнение реакции. Mg + HCl

Задание по химии 4. Составьте уравнение реакции. Mg + 2HCl MgCl 2 + H 2 (1 балл) Сумма баллов

Задание по химии 5. Решите задачу. Для снижения кислотности желудочного сока человек употребляет по 0,5-1,5 г питьевой соды NaHCO 3 за прием. Какую массу кислоты можно нейтрализовать приняв 0,840 г соды.

Задача (3 балла) Дано: Решение m( NaHCO3 )= 0,840г m( HCl ) - ? 0,840г xг NaHCO3 + HCl = NaCl + H 2 O + CO 2 ( 1 ) 84г 36,5г М (NaHCO 3 )= *3=84г/моль M (HCl ) = 1+35,5= 36,5 г/моль ( 1 ) Найдем массу кислоты: Х= 0,840*36,5: 84= 0,365(г)( 1 ) Ответ: 0,365 г. Сумма баллов

Ионное полное и сокращенное уравнение NaHCO 3 + HCl NaCl + H 2 O + CO 2 Na + HCO 3 + H + Cl = Na + Cl + H 2 O + CO 2 (1) HCO 3 + H = H 2 O + CO 2 (1) Сумма баллов

Задание по биологии 3. Установите соответствие между химическим элементом и нарушением в организме, вызванным его недостаточным поступлением ( каждое правильное соответствие – 0,5 баллов ) I вариантII вариант 1- Fe А - кретинизм 1- F А - нарушение сердечного ритма 2- F Б - задержка роста ребенка, нарушение формирования костей 2- K Б - ломкость и хрупкость волос, сечение кончиков, выпадение 3- I В - истончение и разрушение эмали, кариозные поражения зубов 3- Ca В - увеличением щитовидной железы (эндемический зоб) 4- Ca Г - анемия 4- I Г - боли в мышцах, мышечно- скелетные спазмы и судороги

I вариантII вариант 1 -ГFe - анемия 1 -Б F - ломкость и хрупкость волос, сечение кончиков, выпадение 2 -ВF - истончение и разрушение эмали, кариозные поражения зубов 2 -АK - нарушение сердечного ритма 3 - АI - кретинизм 3 -ГCa- боли в мышцах, мышечно- скелетные спазмы и судороги 4 -БCa- задержка роста ребенка, нарушение формирования костей 4 -ВI - увеличением щитовидной железы (эндемический зоб) Количество баллов

« Дай совет другу »

Задание по биологии 5. Определите, с какими продуктами в наш организм поступают следующие элементы :

Задание по биологии 5. За каждое правильное соответствие 0,5 баллов (3 балла). 1.Морская капуста 2. Поваренная соль 3. Яблоко4. Молоко5. Питьевая вода 6. Бананы Количество баллов

Задачи урока : узнать в каком виде находятся химические элементы в организме человека; углубить представление о роли химических элементов в процессах жизнедеятельности; убедиться в необходимости поступления минеральных веществ в организм человека для профилактики заболеваний; развивать умение использовать знания по химии и биологии для решения проблемных задач; системное представление о взаимосвязях процессов в организме человека.

Я умею … Я знаю …. Мне понравилось …. Я хочу узнать ….

12-10 баллов9-7 баллов 6-4 баллов

Домашнее задание : По биологии: Достаточный уровень: - какие химические элементы входят в состав ферментов; Высокий уровень: - почему вода является универсальным растворителем, и именно в ней проходят химические реакции в организме; - о чем может свидетельствовать тот факт, что все реакции в организме проходят в водной среде? По химии: Достаточный уровень: Содержание Хлора в организме человека составляет 0,08% из которых 0,9 % находится в в почках человека. Во сколько раз содержание Хлора в правой почке( масса73г) превышает содержание Хлора в левой почке (масса 54,1г). Масса тела человека -70 кг. Высокий уровень: Определите формулу трийодтиронина, который кроме Йода содержит 27,65% Карбона, 1,84% Гидрогена, 9,83% Оксигена и 2,15% Нитрогена. В каком количестве трийодтиронина содержится столько Йода, сколько в 500г рыбы минтая? Содержание Йода в рыбе- 150мкг/%.

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем врачебного искусства. Джон Леббок Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами Гиппократ Много есть чудес на свете, Человек – их всех чудесней Софокл Добыть и сохранить здоровье может только сам человек. Н.М. Амосов