Основные результаты исследования Исследование проведено в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Декабрь 2013 Текущее состояние и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Настоящие исследования для профессионалов и вдумчивых потребителей Материалы к обсуждению на экспертной сессии «Оценка текущего состояния и перспективы.
Advertisements

Настоящие исследования для профессионалов и вдумчивых потребителей Материалы к выступлению на VII Всероссийской конференции «Информационное партнерство:
Основные результаты исследования Исследование проводится в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Текущее состояние и перспективы.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Типовые расчёты Растворы
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.

Доверие к политической информации в СМИ и рейтинги политиков в зеркале общественного мнения Романович Н.А Институт Общественного Мнения «Квалитас» г.Воронеж,
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
Люди, деньги и работа: социально-экономические итоги 2008 года.
Москва, 2012 Пенсионные настроения и пенсионная реформа в России.
Стр. 1 АНО «Социологическая мастерская Задорина» (Исследовательская группа ЦИРКОН) При поддержке Московского Центра Карнеги Общественный запрос на организованные.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Россия, Белоруссия, Украина: кто сильнее пострадал от мирового финансового кризиса?
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
Транксрипт:

Основные результаты исследования Исследование проведено в интересах Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Декабрь 2013 Текущее состояние и перспективы медиаграмотности населения РФ на основе национального мониторинга медиаповедения

2 Описание исследования Название проекта Оценка текущего состояния и перспектив изменения уровня медиаграмотности населения Российской Федерации на основе национального мониторинга медиаповедения и актуальные задачи массового медиаобразования. Методика Всероссийские выборочные опросы населения РФ по репрезентативной выборке. Объем выборки – 1600 респондентов. Метод опроса – личное формализованное интервью по месту жительства. Период сбора данных 1 волна – сентябрь 2009 года. 2 волна – сентябрь 2010 года. 3 волна – сентябрь 2011 года. 4 волна – сентябрь 2012 года. 5 волна – сентябрь 2013 года.

3 Предмет исследования Навыки обращения с источниками информации: владение медиаустройствами и другими источниками информации; частота обращения к ним Навыки потребления информации: активность потребления информации; рациональность потребления информации Способность распознавать и воспринимать разную информацию: критическое восприятие; проверка информации Способность производить и распространять информацию использование средств репликации и производства новой информации; использование средств трансляции «Медиаграмотность»

4 Навыки обращения с источниками информации

5 Владение медиаустройствами Что из перечисленного есть у Вас дома?

6 Наличие компьютеров по категориям

7 Наличие доступа в интернет по категориям

8 Частота обращения к традиционным медиа Как часто Вы обычно… …смотрите телевизор?…слушаете радио? …читаете газеты?…читаете журналы?

9 Частота обращения к новым медиа Как часто Вы обычно… …пользуетесь компьютером?…выходите в интернет? …пользуетесь мобильным телефоном?…слушаете mp3-плеер?

10 Сводный индекс активности использования медиаустройств Сводный индекс активности использования медиаустройств рассчитывается на основе фиксации числа медиаустройств, которыми респондент пользуется не реже раза в неделю. Высокий уровень – 6 и более «устройств» используется не реже раза в неделю, средний – от 4 до 5, низкий – менее 4-х.

11 Возрастные закономерности обращения к медиа

12 Территориальные закономерности обращения к медиа

13 Пользование интернетом Что из перечисленного вам приходилось делать в интернете? Что из перечисленного вы никогда не делали, но хотели бы делать? (проценты от тех, кто пользуется интернетом)

14 Пользование интернетом (2) Скажите, пожалуйста, за последний месяц Вам приходилось общаться в интернете? Если да, то какими способами вы это делали?

15 Сводный индекс медиаактивности Медиаактивность – деятельность индивида по созданию информационных артефактов и их распространению. В рамках настоящего мониторинга включает: создание и ведение собственных страниц в интернете, размещение в публичном пространстве своих файлов, фотографий и т.п., направление информации в СМИ (пресса, радио, ТВ)

16 Навыки обращения с информацией

17 Отношение к потоку информации Довольно часто приходится слышать мнение о том, что из разных СМИ (газет, телевидения, радио, интернета и т.д.) на людей обрушивается огромный поток самой разной информации. Что Вы можете сказать о себе лично? 35% 37% 25% 35% 37% 25% 29% 40% 26% Согласен, что информации слишком много, и мне зачастую трудно ориентироваться в этом потоке Согласен, что информации слишком много, но я легко в ней ориентируюсь и нахожу то, что нужно и полезно лично для меня Мне лично не кажется, что информации слишком много, я не вижу никакой проблемы

18 Критическое восприятие информации Как часто при просмотре телепередач, прослушивании радио, чтении газет и журналов у Вас складывалось ощущение, что Вас обманывают – дают заведомо ложную, непроверенную информацию или пытаются навязать Вам определенную точку зрения?

19 Отношение к проверке информации из СМИ Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?

20 Действия при обнаружении недостоверной информации (с группировкой по полу) Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?

21 Действия при обнаружении недостоверной информации (с группировкой по возрасту) Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?

22 Действия при обнаружении недостоверной информации (с группировкой по образованию) Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?

23 Действия при обнаружении недостоверной информации (с группировкой по типу населенного пункта) Представьте себе, что в одном из средств массовой информации Вы услышали важную для Вас новость, но информация была неполной или вызывала у Вас сомнение. Куда Вы обратитесь, чтобы уточнить или проверить эту информацию?

24 Оценочные суждения о медиапотоке (1) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?

25 Оценочные суждения о медиапотоке (2) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?

26 Оценочные суждения о медиапотоке (3) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?

27 Оценочные суждения о медиапотоке (4) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?

28 Оценочные суждения о медиапотоке (5) Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?

29 Состав сводного индекса навыков работы с информацией Суждения «Правильный» вариант ответа 1Я легко и быстро могу найти любую информацию, которая мне нужнаСогласен 2Обычно я знаю, где (из какого источника) я могу найти нужную мне информациюСогласен 3Я часто сравниваю информацию из разных источников, чтобы ее проверитьСогласен 4Я легко определяю, какая информация содержит в себе рекламуСогласен 5 Есть те СМИ (телеканалы, газеты, журналы, радиостанции и т.д.), которым я доверяю, и те, которым я не доверяю Согласен 6Я считаю, что чем больше разных источников информации, тем лучшеСогласен 7 Чтобы оценить информацию из газет, журналов, ТВ, радио и т.п., я стараюсь узнать, чьи интересы представляет данное СМИ, кто за ним стоит Согласен 8 СМИ должны нести ответственность за некачественную информацию точно так же, как производитель несет ответственность за некачественный товар Согласен 9Я привык верить тому, что пишут в газетах, говорят по телевидению и радиоНе согласен 10Я часто прошу найти нужную мне информацию родственников или знакомыхНе согласен 11Были случаи, когда я потерял время или деньги из-за неверной информации в СМИНе согласен 12Я часто испытываю усталость от большого количества информацииНе согласен

30 Сводный индекс навыков работы с информацией (расчет по суждениям)

31 Индекс навыков работы с информацией. Демография (1)

32 Индекс навыков работы с информацией. Демография (2)

33 Комплексный индекс медиаграмотности. Вариант расчета Комплексный индекс медиаграмотности рассчитывается на основе объединения трех индексов: 1) индекса активности использования медиаустройств (частный индекс А), 2) индекса самооценки владения навыками работы с информацией (частный индекс B), 3) индекса собственной медиаактивности (частный индекс C). В рамках мониторинга принят следующий вариант расчета доли «медиаграмотных» респондентов (уровень медиаграмотности). Медиаграмотным считается респондент, одновременно имеющий: - высокий уровень активности использования медиаустройств (A), - высокий уровень самооценки владения навыками работы с информацией (B) и - средний или высокий уровень собственной медиаактивности (С). В массиве данных 5-й волны мониторинга (2013) таких респондентов оказалось 14,5%.

Благодарим за внимание! Исследовательская группа ЦИРКОН Skype: zircon.r.g. 8(495) ,