Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Нежданова
1 Настоящие исследования для профессионалов и вдумчивых потребителей Материалы к выступлению на VII Всероссийской конференции «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ»
2 2 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Название проекта «Определение уровня медиаграмотности населения России». Первая волна проекта Инициатор исследования: Министерство связи и массовых коммуникаций Цель исследования: разработка проекта концепции медиаобразования в Российской Федерации. Период сбора данных: сентябрь 2009 года. Вторая волна проекта Инициатор исследования: ЦИРКОН. Цель исследования: определение динамики показателей. Период сбора данных: сентябрь 2010 года. Методика Всероссийский выборочный опрос населения РФ по репрезентативной выборке. Объем выборки – 1600 респондентов. Метод опроса – личное формализованное интервью по месту жительства.
3 3 3 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ «Медиаграмотность» Навыки обращения с источниками информации: владение медиаустройствами и другими источниками информации; частота обращения к ним Навыки работы с информацией: активность потребления информации; рациональность потребления информации; критическое восприятие
4 4 ЧЕЛОВЕК В ПОТОКЕ ИНФОРМАЦИИ «С каким суждением – первым или вторым – Вы скорее согласны?» 0%10%20%30%40%50%60%70% Сентябрь2009года Сентябрь2010года Человек сам может разобраться в потоке информации, отделить качественную информацию от информационного «мусора» Для того, чтобы разбираться в информационном потоке, человека нужно специально учить работать с информацией Затрудняюсь ответить 54% 35% 10%57%35%8%
5 5 ВЛАДЕНИЕ МЕДИАУСТРОЙСТВАМИ «Что из перечисленного есть у вас дома?» 0%20%40%60%80%100%120% Сентябрь2009года Сентябрь2010года Телевизор Мобильный телефон Радиоприемник Видеомагнитофон (VHS, DVD или Blue Ray) Компьютер (в том числе ноутбук) Выход в интернет Личная (семейная) библиотека МP3-плеер Магнитофон, CD-плеер Видеокамера 100% 85% 61% 51% 49% 37% 53% 27% 33% 22% 99% 90% 63% 60% 56% 48% 47% 34% 32% 24% -0, ,
6 6 ВЛАДЕНИЕ МЕДИАУСТРОЙСТВАМИ Отклонения от средних значений в зависимости от типа НП Телевизор Мобильный телефон Радиоприемник Видеомагнитофон (VHS, DVD или Blue Ray) Компьютер (в том числе ноутбук) Выход в интернет Личная (семейная) библиотека МP3-плеер Магнитофон, CD-плеер Видеокамера Столичный город Областной центр Малый город, пгт Сельский НП
7 7 ЧАСТОТА ОБРАЩЕНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ «Как часто вы обычно…» …смотрите телевизор? …читаете газеты? …выходите в интернет? Каждый день или почти каждый день Один или несколько раз в неделю Один или несколько раз в месяц Реже, чем раз в месяц Никогда Сентябрь 2009 года Сентябрь 2010 года 85% 12% 1% 88% 9% 1% Каждый день или почти каждый день Один или несколько раз в неделю Один или несколько раз в месяц Реже, чем раз в месяц Никогда 21% 40% 13% 7% 19% 21% 38% 16% 9% 17% Каждый день или почти каждый день Один или несколько раз в неделю Один или несколько раз в месяц Реже, чем раз в месяц Никогда 20% 11% 5% 3% 61% 29% 9% 3% 2% 57%
8 8 ЧАСТОТА ОБРАЩЕНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ «Как часто вы обычно… ?» Изменение долей ответов «Никогда» Выходите в интернет Пользуетесь компьютером / ноутбуком Пользуетесь мобильным телефоном Слушаете MP3-плеер Пользуетесь видеомагнитофоном (VHS, DVD, BD) Пользуетесь видеокамерой Смотрите телевизор Читаете журналы Читаете газеты Пользуетесь личной (семейной) библиотекой Слушаете радио Изменение долей ответов «Раз в неделю или чаще» ,
9 9 Выходят в интернет каждый день или почти каждый день Читают газеты каждый день или почти каждый день ЧАСТОТА ОБРАЩЕНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ Некоторые социально-демографические закономерности года25-34 года35-44 года45-54 года55 лет и старше 59% 43% 37% 16% 7% 13% 15% 18% 24% 29% Столичный город Областной центр Малый город, пгт Сельский НП Смотрят телевизор каждый день или почти каждый день Пользуются компьютером каждый день или почти каждый день 81% 86% 89% 90% 51% 38% 35% 23%
10 10 ЧАСТОТА ОБРАЩЕНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ИНФОРМАЦИИ Некоторые социально-демографические закономерности Индекс «урбанизированности» Выходить в интернет Пользоваться компьютером / ноутбуком Пользоваться личной (семейной) библиотекой Слушать MP3-плеер Пользоваться видеокамерой Слушать радио Пользоваться мобильным телефоном Читать журналы Пользоваться видеомагнитофоном Смотреть телевизор Читать газеты 1,19 1,04 1,03 0,98 1,04 1,05 1,08 1,09 1,14 1,16 Слушать MP3-плеер Выходить в интернет Пользоваться компьютером / ноутбуком Пользоваться видеокамерой Пользоваться видеомагнитофоном Пользоваться мобильным телефоном Читать журналы Смотреть телевизор Читать газеты Слушать радио Пользоваться личной (семейной) библиотекой Индекс «молодежности» 1,87 1,06 0,97 0,94 0,95 0,99 1,10 1,35 1,52 1,57 1,64
11 11 25%26% 31% 37% 40%37%43%40% 51%46%60%59% 63%65% 66% 67%72% 67% 70% 71%64%73%72% 82%85% НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ «Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы со следующими суждениями?» Были случаи, когда я потерял время или деньги из-за неверной информации в СМИ Я часто прошу найти нужную мне информацию родственников или знакомых Чтобы оценить информацию из СМИ, я стараюсь узнать, чьи интересы оно представляет, кто за ним стоит Я привык верить тому, что пишут в газетах, говорят по телевидению и радио Я часто испытываю усталость от большого количества информации Я часто сравниваю информацию из разных источников, чтобы ее проверить Я легко и быстро могу найти любую информацию, которая мне нужна Обычно я знаю, где (из какого источника) я могу найти нужную мне информацию Я легко определяю, какая информация содержит в себе рекламу Есть те СМИ (телеканалы, газеты, журналы, радиостанции и т.д.), которым я доверяю, и те, которым я не доверяю СМИ должны сообщать только факты, а что эти факты означают, каждый решит для себя сам Информационные сообщения из разных источников часто противоречат друг другу Я считаю, что чем больше разных источников информации, тем лучше Разные СМИ часто повторяют одну и туже информацию, мало отличаясь друг от друга СМИ должны нести ответственность за некачественную информацию точно так же, как производитель – за некачественный товар ,1 -0, , ,4 -0,
12 12 ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ «Какие из этих признаков соответствуют сегодняшней России?» 0%10%20%30%40%50%60%70%80%90% Скорее соответствуетСкорее НЕ соответствует Благосостояние граждан находится на высоком уровне Граждане защищены от преступности Суды подчиняются только законам и не подчиняются исполнительной власти Интересы различных групп граждан (даже противоречивые) согласовываются между собой, а не подавляются Граждане участвуют в управлении страной через референдумы Граждане обладают высоким уровнем образования и культуры Все граждане имеют равные права и свободы независимо от своего социального положения Государством обеспечивается высокий уровень технологического развития Гуманистические ценности (свобода, справедливость, права человека) защищены законом Государственная власть отчитывается перед гражданами и несет перед ними ответственность Граждане обладают возможностью критиковать власти всех уровней, не опасаясь репрессий В стране проводятся свободные, честные и регулярные выборы руководителей всех ветвей власти Граждане страны чувствуют себя свободными Меньшинство подчиняется решениям большинства Соблюдается право граждан на собрания, манифестации, забастовки В СМИ присутствуют альтернативные точки зрения, критика в отношении властей, свободно обсуждаются острые проблемы
13 13 МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ И ВЫБОРЫ Некоторые электоральные закономерности Телевизор Радиоприемник Компьютер (в том числе ноутбук) Выход в интернет Мобильный телефон Видеомагнитофон (VHS, DVD или Blue Ray) МP3 плеер Магнитофон, CD-плеер Видеокамера Личная (семейная) библиотека Смотреть телевизор Слушать радио Пользоваться компьютером (в том числе ноутбуком) Выходить в интернет Пользоваться мобильным телефоном Читать газеты Читать журналы Пользоваться видеомагнитофоном (VHS, DVD, Blue Ray) Слушать МP3 плеер Пользоваться видеокамерой Пользоваться личной (семейной) библиотекой Самооценка медиаграмотности 0,750,800,850,900,951,001,051,101,15 Избиратели В.В.Путина Избиратели Д.А.Медведева
14 14 НАВЫК РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Некоторые электоральные закономерности 0%10%20%30%40%50%60%70%80%90% Избиратели В.В.ПутинаИзбиратели Д.А.Медведева Были случаи, когда я потерял время или деньги из-за неверной информации в СМИ Я часто прошу найти нужную мне информацию родственников или знакомых Чтобы оценить информацию из СМИ, я стараюсь узнать, чьи интересы оно представляет, кто за ним стоит Я привык верить тому, что пишут в газетах, говорят по телевидению и радио Я часто испытываю усталость от большого количества информации Я часто сравниваю информацию из разных источников, чтобы ее проверить Я легко и быстро могу найти любую информацию, которая мне нужна Обычно я знаю, где (из какого источника) я могу найти нужную мне информацию Я легко определяю, какая информация содержит в себе рекламу Есть те СМИ (телеканалы, газеты, журналы, радиостанции и т.д.), которым я доверяю, и те, которым я не доверяю СМИ должны сообщать только факты, а что эти факты означают, каждый решит для себя сам Информационные сообщения из разных источников часто противоречат друг другу Я считаю, что чем больше разных источников информации, тем лучше Разные СМИ часто повторяют одну и туже информацию, мало отличаясь друг от друга СМИ должны нести ответственность за некачественную информацию точно так же, как производитель – за некачественный товар
15 15 КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Информация о проекте Дополнительную информацию об исследовании можно получить у руководителя проекта Виктора Мойсова, Наши координаты , Россия, Москва, ул. Солянка, д.3, стр.1, офис 14 Тел./факс: +7 (495) , / / Skype: zircon.r.g. ЦИРКОН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.