Студия ЭМИССИЯ.ОНЛАЙН Седьмая научная олимпиада аспирантов по педагогическим наукам ПОДГОТОВКА НАУЧНОЙ СТАТЬИ д.п.н., проф. А.А.АХАЯН Прямое включение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая » Презентация подготовлена на основе материалов сайта.
Advertisements

Как написать статью Методическая рекомендация предназначена для педагогических работников образовательных учреждений Заведующая информационно – методическим.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.
Письма в Эмиссия.Оффлайн 2013 г. 10(октябрь). ART приложение 1 Электронное научное издание (педагогические науки) Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Рекомендации по написанию научно- методической статьи Дейнеко И.И., руководитель лаборатории РЦ.
Как написать реферат?. РЕФЕРАТ - это изложение сущности какого- либо вопроса.
Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
Подробный план создания исследовательской работы.
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Транксрипт:

Студия ЭМИССИЯ.ОНЛАЙН Седьмая научная олимпиада аспирантов по педагогическим наукам ПОДГОТОВКА НАУЧНОЙ СТАТЬИ д.п.н., проф. А.А.АХАЯН Прямое включение пятница, 26 апреля 2013, мск. Электронное научное издание Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters). ISSN Регистрационное свидетельство СМИ: Эл ФС (000863) от Адрес редакции: , С- Петербург, наб. р. Мойки, 48, корп.11, к.24а. Телефон

Краткая научная статья: логичность и лаконичность рассуждений существо, доказательность и новизна результатов

О чем сегодня пойдет речь? Научные журналы. Когда и зачем писать статью? Типы статей. С чего начать статью? Стиль написания Основные причины возврата статей Рисунки и графики Выделения в тексте электронной статьи Авторы и соавторы – по алфавиту? Название статьи – очень важно! Порядок обращения в журнал со статьей Группа журнала в научной сети SciPeople

Научные журналы. Научные журналы кратких сообщений (письма). Научные электронные журналы Научные журналы - около Научные рецензируемые (ВАК) журналы – около 2300 Научные журналы кратких сообщений: Научные рецензируемые (ВАК) журналы кратких сообщений 10 («Письма в ЖЭТФ», «Письма в ЖТФ» и др.) Электронные научные рецензируемые (ВАК) журналы. 55 Научные журналы по педагогике: Научные рецензируемые (ВАК) журналы по педагогике - около 100 Электронный научный рецензируемый (ВАК) журнал кратких сообщений по педагогике «Письма в Эмиссия.Оффлайн» Лаконичность и новизна. Почему разрешается только шесть-семь страниц? Ожидается хотя бы одна, но новая мысль. Физикам разрешают три страницы. Мы даем шесть.

Когда и зачем писать статью? Типы статей. Статья по своему жанру должна быть научной (не публицистической, не популярной и не обзором). Это не часть автореферата и не параграф из диссертации. Три причины написания: нечто должно быть обязательно исследовано! мы писали, что нечто должно быть исследовано. Теперь мы придумали – как! мы писали, что и как должно быть исследовано. Теперь мы сообщаем основные результаты. Прежде чем писать статью, вы должны решить для себя – статью какого из этих трех типов вы пишите.

С чего начать статью? 1. Рекомендуем Вам в начале текста статьи одним-двумя абзацами обозначить объективно существующую актуальную проблему, в рамках разрешения которой Вы проводите исследование. Не следует приводить долгих рассуждений и пересказов на общие темы, с которыми читатель может познакомиться и вне рамок Вашей статьи. Старайтесь как можно быстрее переходить к сути Вашего сообщения, т.е. к тому, что никто, кроме Вас, с Вашей точки зрения, сообщить не может.

Соотношение цели Вашего исследования и проблемы в целом 2. Далее, четко обозначьте цель своего конкретного исследования, увязав его с проблемой. Если Вы пишете статью по результатам всего своего диссертационного исследования, то очевидно, Вы должны в качестве цели обозначить цель диссертационного исследования. Но, если Вы собираетесь отразить в статье лишь часть всей работы – Вам надлежит вычленить и обозначить задачу той части работы, описанию решения которой посвящена статья.

Что сделано до Вас? 3. Если Вам известны более ранние исследования, близкие к Вашему по цели (задаче), обязательно упомяните об этом. Но при этом помните, что каждая фамилия, обозначенная Вами в тексте, должна сопровождаться ссылкой на работу данного автора. Если Вам действительно знакомы работы коллег и предшественников – это не составит для Вас труда. Сами фамилии исследователей в тексте статьи Вы можете не обозначать, ограничившись ссылками, например: … в работах [1,2] было установлено…. Такая манера ссылки на работы других авторов ничуть не умаляет их достоинств.

Кого и как упоминать? 4. Сообщая, что Ваше исследование проводится в русле методологии того или иного автора – обязательно делайте ссылки на ту (те) работы автора, где можно познакомиться с его подходом. Но ссылайтесь только на то, без чего нельзя обойтись, что необходимо для понимания сути Вашей работы, а не на все то, что Вам удалось найти в интернет или библиотеке. В текст статьи не следует включать через запятую фамилии всех известных Вам ученых.

Что должно быть понятно чита- телю к исходу первой страницы? 5. В любом случае, к исходу первой страницы читателю должно стать ясно, по какой причине Вы взялись за написание статьи – а единственной оправданной причиной этого является состоявшееся решение Вами какой-то научной задачи, или понятной читателю ее части

Стиль написания 1. Максимальная сжатость текста, совместимая с ясностью изложения. Следует избегать смысловых повторов, когда одна и та же мысль прописывается в нескольких предложениях подряд с разной формулировкой. Следует избегать также составления чрезмерно длинных, трудночитаемых предложений. Не следует стремиться к тому, чтобы каждое существительное сопровождалось двумя-тремя прилагательными. В большинстве случаев это не добавляет тексту научности, затрудняет понимание и вызывает обоснованное раздражение читателя.

Стиль написания 2. Логичность рассуждений и неразрывность мысли. На протяжении всей статьи мысль не должна прерываться; если в следующем абзаце Вы переходите к новому смысловому сюжету, читателя необходимо к этому подготовить с помощью предложения- связки; в случае необходимости, ввести в текст статьи подзаголовки; но и их введение не должно стать неожиданностью для читателя, его нужно к этому заранее подготовить.

Стиль написания 3. Корректное обращение с терминами. Предложения должны быть составлены таким образом, чтобы не допускалось двусмысленное толкование написанного. Недопустимо в рамках одной статьи использовать для обозначения одного понятия различные термины, или, напротив одним и тем же термином обозначать разные понятия. Использование терминов, не имеющих устоявшегося однозначного толкования в научно- педагогической литературе, должно при первом их упоминании в тексте сопровождаться раскрытием авторского толкования этого термина, либо чьего- то другого толкования с соответствующей ссылкой.

Основные причины возврата 1. Смысловые причины стиль написания не вполне соответствует жанру научной статьи, неясна методология исследования, недостаточно убедительно (или недостаточно достоверно) описан эксперимент (или опыт), результаты которого служат основанием для выводов

Основные причины возврата 2. Связанные с культурой написания в тексте статьи допущены смысловые повторы, необоснованно увеличивающие ее объем, в статье имеются участки текста, не несущие смысловой нагрузки, либо не имеющие непосредственного отношения к теме статьи, необоснованно увеличивающие ее объем, в статье имеются участки текста с нарушенной логикой рассуждения, в тексте статьи имеются утверждения, допускающие неоднозначное толкование, в тексте статьи для обозначения одного и того же понятия используются различные термины без предупреждения об этом читателя, в тексте статьи один и тот- же термин используется для обозначения разных понятий, в тексте статьи употребляются в качестве терминов без раскрытия авторского толкования словосочетания, не имеющие устоявшегося однозначного толкования в научно-педагогической литературе

Основные причины возврата 3. По началу статьи отсутствует четкая постановка задачи исследования необоснована актуальность постановки задачи, отсутствует описание связи поставленной задачи с проблемой, в рамках решения которой эта задача была поставлена, нет ссылок на более ранние исследования, имевшие целью решение аналогичной задачи

Основные причины возврата 4. По заключительной части в статье отсутствует заключение, подытоживающее полученные результаты в заключении присутствуют утверждения, не вытекающие из текста статьи формулировка выводов выполнена со степенью обобщения выше допустимой по основанию полученных результатов

Название статьи Название статьи не должно звучать шире решенной задачи. Читатель уже из названия должен точно понимать, на что претендует автор, публикуя свою работу. Название должно отражать не проблему, в рамках которой вы решаете задачу, а суть проделанной Вами работы, предложенного Вами решения задачи. Особенно важно правильно назвать статью, в которой проводится описание части исследования, небольшого эксперимента или оригинальной гипотезы.

Рисунки и графики 1. Таблицы и рисунки приветствуется, но лишь в том случае, если они облегчают восприятие текста и/или поясняют аргументацию при анализе результатов. Во-первых, в таблицах и на рисунках не должно присутствовать ничего такого, что не нашло отражения в тексте статьи. Во-вторых, при рассмотрении таблиц и рисунков у читателя не должно возникать вопросов по поводу их исполнения. Так, сравнительно простую структурную схему какой-нибудь системы, состоящей из нескольких компонентов и хорошо понимаемую из текста без дополнительных иллюстраций, можно запутать небрежно выполненным рисунком, если, к примеру, равноценные связи между компонентами обозначить неодинаковыми или несимметричными стрелками. В-третьих – закон симметрии при исполнении рисунков!

Рисунки и графики 2. Графики, диаграммы (линейные, круговые, лепестковые), гистограммы… Почему именно в таком виде? Что отложено по осям? Почему «столбики» гистограммы расположены именно в такой логике?

Выделения в тексте (особенность электронной статьи) Многие электронные статьи читаются прокруткой… Выделение должно позволять быстрое прочтение по выделенным словам с улавливанием смысла. (опция не обязательная, но приветствуется)

Автор и соавторы – по алфавиту? Профессор Ветродуев пишет статьи с аспирантами Антошкиным и Картошкиным В какой последовательности записываются фамилии и что это означает для читателей и рецензентов? Антошкин, Ветродуев - степень участия каждого из соавторов не акцентируеся Ветродуев, Антошкин – аспиранту нужна статья, но основную работу выполнил профессор Ветродуев, Картошкин – степень участия каждого из соавторов не акцентируеся Картошкин, Ветродуев – работал, в основном аспирант. Но руководитель естественно принимал участие

Рецензируемое научное интернет-издание. Издается с 1995 года Публикует результаты исследований в области педагогики ( )

Порядок обращения в журнал со статьей Материал для публикации принимается исключительно по электронной почте в виде файла, приложенного к письму на адрес : Статьи авторов, не имеющих ученой степени, должны сопровождаться скан-копией заверенной рекомендации научного руководителя. Аспирантам следует приложить скан-копию аспирантского удостоверения. Все поступающие статьи проходят внутреннее "черное" рецензирование (до шести недель). По результатам рецензирования статья может быть отклонена или возвращена на доработку. После получения положительного заключения без замечаний по существу работы статья публикуется в течение одной недели.

Статистика 2012 года: % публикаций по: педагогике, психологии, методикам

Статистика 2012 года: % авторов: со степенью, без степени, в соавторстве

Статистика 2012 года: % статей: РГПУ(34), СПб, Москва, Тула, Владивосток, Оренбург, Омск, остальная Россия(30)

Группа журнала «Письма в Эмиссия.Оффлайн» в сети SciPeople.

Телефоны редакции Секретарь: , Гл.редактор: , сайт журнала: