Компьютерная грамотность молодежи как основа информационной культуры ЗАО «Европейские компьютерные права» Вера Петрова, Старший советник Оддгейр Даниельсен,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
Advertisements

От компьютерной грамотности к информационной культуре.
Сертификация ECDL как средство повышения эффективности использования ресурсов и контроля качества образования. ЗАО «Европейские компьютерные права» Вера.
От компьютерной грамотности к информационной культуре ЗАО «Европейские компьютерные права» Лазарева Мария, Генеральный директор.
Информационные технологии как средство сохранить ресурс пожилого человека. Европейский и международный опыт.
Информатизация – путь к информационному обществу или цифровому неравенству? ЗАО «Европейские компьютерные права» Мария Лазарева, Генеральный директор.
«Тенденции развития информационного общества в России и за рубежом. Политические инициативы. Опыт применения международных стандартов в России» Апраксина.
Программа e-Citizen (Электронный гражданин) – путь в информационное общество ЗАО «Европейские компьютерные права» Петрова Вера, старший советник.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна Ставрополь.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Информатизация – путь к информационному обществу или цифровому неравенству? ЗАО «Европейские компьютерные права» Мария Лазарева, Генеральный директор.
Базовая подготовка в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Ястребов Л.И
Камзеева Елена Евгеньевна Задачи по информатизации образовательного процесса: формирование ИКТ-компетентности учителя, руководителя и развитие.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Схема реализации Стратегии развития информационного общества.
Модель информатизации образовательного учреждения МОУ «Центр образования» Топчиева В.А. зам.директора по ИТ МОУ «ЦО»
ИКТ – компетентность педагогов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа 2» Забайкальский край пгт.Могойтуй.
Международные требования к ИКТ- компетентности педагогов (Стандарты ЮНЕСКО) Информационный мир.
Транксрипт:

Компьютерная грамотность молодежи как основа информационной культуры ЗАО «Европейские компьютерные права» Вера Петрова, Старший советник Оддгейр Даниельсен, Генеральный директор

Доступ к ИКТ это: Доступ к ПК Доступ к Интернет Доступ к сетевой инфраструктуре Контент Знания пользователя ДОСТУП – это в такой же степени вопрос УМЕНИЯ пользоваться технологиями, как и наличия технических средств

Знают о возможности: Использования компьютера для подготовки текста – 49.1 % Использования компьютера в качестве образовательного средства – 34.2% Для использования электронной почтой 32.3% Поиска информации о работе государственный учреждений и порядке заполнения форм – 22.8% Готовность общества к восприятию компьютерной культуры (по данным МЭРТ)

Компьютерная культура, компетентность или компьютерная грамотность? ИКТ-компетентность – умение решать распространенные информационные задачи с помощью современных общедоступных информационных ресурсов (инструментов и источников) ИКТ в общем образовании. Теория и практика, А.Л. Семенов, МИОО, изд. ЮНЕСКО 2006 ИКТ-компетентность – 4 компетенции: Компетенции технологического блока Компетенции психологического блока Компетенции этического блока Компетенции педагогического блока Разработано в рамках проекта ЦРО по компьютерной компетентности школьников Малых Т.Б., Елизаров А.А., 2006 ИКТ–компетенцией подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. Разработка инструмента для оценки компетентности школьников в области ИКТ. ИСО Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н., 2006

Компьютерная грамотность в международной перспективе Guidelines on Information literacy for lifelong learning. IFLA 2006 IT literacy The knowledge and skills necessary to understand information and communication technologies (ICTs), including the hardware, the software, systems, networks (both local area networks and the Internet), and all of other components of computer and telecommunication systems. Компьютерная грамотность - это знания и навыки, необходимые для понимания и работы с ИКТ, включая аппаратное и программное обеспечение, операционные системы, сети (локальные и Интернет) и другие компоненты компьютера и телекоммуникационных систем.

Навыки владения ПК Опытный пользователь Знания ИТ на уровне пользователя Знание офисных программ Internet и Word, Excel, PowerPoint Компьютерная грамотность Компьютерная грамотность ЭТО:

ИКТ грамотность – Международный стандарт ECDL ИКТ компетентность ИКТ Культура Координационный совет по молодежной информационной политике Экспертное сообщество по развитию информационной культуры

Microsoft Office Specialist –Несколько уровней (Master, Expert и Proficient) –9000 центров тестирования iQcenters в мире –Наличие тестов на русском языке European Computer Driving Licence –Обязательный стандарт в большинстве стран Европейского Сообщества –Более Тестовых центров в мире –Выдано более сертификатов –Все тесты на русском языке Пользовательские стандарты компьютерной грамотности IC3, UNESCO IITE, Российский стандарт - ?

Темы российского стандарта, не имеющие аналога в Учебном плане ECDL Язык, как способ передачи информации. Алгоритмы Программирование Работа с графикой. Чертежи, двухмерная графика Простейшие управляемые компьютерные модели Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья Темы Учебного плана ECDL, представленные шире российского стандарта Безопасность. Защита авторских прав Составление стандартных писем Использование программной среды электронных таблиц, листы, форматирование Работа с базами данных: формы, отчеты, печать Обработка презентации, текст и изображение в презентации Экспертиза на соответствие стандарта ECDL российскому образовательному стандарту по информатике (основная школа)

ПРОГРАММА ECDL ВводнаяБазовая Для опытных пользователей Для специалистов Эл.гражданин ECDL-Старт Диагност. тестирование Основы ИКТ Операционные системы Текстовые редакторы Эл. таблицы Презентации Базы данных Интернет и эл.почта Текстовые редакторы Эл. таблицы Презентации Базы данных Графика Веб-дизайн CAD EUCIP

Портфолио современного участника Болонского процесса доклад Karsten Froberg / Karen Petry (10-11 of September, 2004, Cologne) Информация в CVПодтверждение Личная информация Паспорт Опыт работы Отзывы работодателей, записи в единой европейской базе данных (Europass) ОбразованиеДиплом Знание и навыки Языковые сертификаты Сертификат компьютерной грамотности ECDL Дипломы курсов и учебных программ

ECDL в мире Министерство труда – Греция, Венгрия Органы здравоохранения – Великобритания, Швеция Министерство здравоохранения – Венгрия Органы государственного управления – Ирландия, Румыния Министерство обороны – Великобритания, Швеция, Италия Программы информатизации - Эстония, Венгрия, Италия, Норвегия Министерство образования - Австралия, Австрия, Чили,Египет, Эстония, Германия, Голландия, Венгрия, Италия, Оман, Польша Министерство информатизации и высоких технологий – Венгрия, Италия, Румыния, Молдавия Более 70% стран мира работают по ECDL

Южное Окружное управление образования г. Москва В сентябре 2005 открыта пилотная площадка, проведена подготовительная работа. С сентября 2006 учителя округа будут обучение и сертификацию по международному стандарту ECDL Пилотный проект

1.Центр Компьютерного Обучения "СПЕЦИАЛИСТ" при МГТУ им. Н.Э.Баумана 2.Учебный Центр «Андреев Софт», Тверь 3.Институт Повышения Квалификации Государственных Служащих РАГС при Президенте РФ (ИПКгосслужбы), 4.Московский государственный университет экономики, стaтистики и информатики (МЭСИ), 5.Всероссийский Заочный Финансово Экономический Институт (ВЗФЕИ) 6.Российский Университет Дружбы Народов (РУДН) 7.Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия) 8.Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет 9.Ставропольский Государственный Университет 10.Тюменский колледж педагогических технологий 11.Школа 548, Москва 12.Лицей 1, Петрозаводск 13.Школа 2010, Москва 14.Учебный центр «Навигатор», Санкт-Петербург 15.Центр Бизнес Образования, Екатеринбург 16.… ВСЕГО 46 Авторизованных центров тестирования ECDL ECDL в Российском образовании

ИКТ ДЛЯ ВСЕХ!

ЗАО «Европейские компьютерные права» Вера Петрова Старший советник Тел.: (095) Факс: (095) Моб.: Эл.почта: КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ