Б. Будаева, руководитель федеральной стажировочной площадки ФЦПРО 2011-2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Advertisements

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы 2011г.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

Б. Будаева, руководитель федеральной стажировочной площадки ФЦПРО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГАОУ ДПО «АГИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГАОУ ДПО «АГИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Реализация мероприятий ФЦПРО Лот 2 «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» КОНКУРСНЫЙ ОТБОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по мероприятиям: 1.8. «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» 1.9. «обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием»

определены победителями 21 субъект Российской Федерации из 43 подавших заявки и допущенных к участию в конкурсном отборе. Распределение регионов-победителей по федеральным округам следующее: Сибирский ФО – 5, Центральный ФО – 4, Приволжский ФО и Уральский ФО – по 3, Северо-Западный ФО и Дальневосточный ФО – по 2, Северо-Кавказский ФО и Южный ФО – по 1. Субсидии из федерального бюджета предоставляются по направлению «достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Федеральной целевой программы развития образования на годы по мероприятиям 1.8 и 1.9 – на создание стажировочных площадок с целью распространения моделей государственно-общественного управления образованием и повышения квалификации по вопросам государственно-общественного управления. Всего предусмотрено 699,68 млн.рублей на 2014 год и 770,48 млн.рублей на 2015 год. Приложение: рейтинг участников конкурса – на 2 л., список субъектов Российской Федерации-победителей конкурса – на 2 л.

Тема: Современные модели государственно-общественного управления: практика реализации в региональной системе образования Цель: создание условий для подготовки, повышения квалификации кадров по государственно- общественному управлению и распространения современных моделей ГОУ образованием

Создание и организация деятельности стажировочной площадки по распространению моделей ГОУО, обучению и повышению квалификации кадров. Создание сети образовательных организаций, осуществляющих ГОУО. Развитие профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, осуществляющих профессиональную помощь и поддержку работникам образования. Совершенствование механизмов частно-государственного и социального партнерства в распространении моделей ГОУО, в обучении и повышении квалификации кадров. Развитие институтов общественной экспертизы и общественных управляющих в сфере образования. Регулярное информирование общественности о ходе и результатах деятельности стажировочной площадки.

опыт участия края в системных федеральных проектах (ПНПО, КПМО, информатизация системы образования, дистанционное образование); наличие соответствующих направлений в программе развития системы образования края, в других проектах и программах; опыт использования современных моделей повышения квалификации (модульного, дистанционного, проектного), масштабного повышения квалификации кадров по ГОУ образованием; опыт разработки, утверждения и реализации необходимой нормативно-правовой базы, финансово- экономического и материально-технического обеспечения деятельности федеральной стажировочной площадки; наличие образовательных организаций, готовых к организации и проведению стажировок по ГОУ образованием

Состав работ в рамках реализации подмероприятий Анали з деятельности образовательных организаций по ГОУО; моделей ГОУО; условий реализации системы ГОУО Плани ровани е деятельности СП проектирования системы ГОУО механизмов финансирования их деятельности: расчет объема финансирования программы ПК СП, приобретение оборудования, разработку ОП, оценка сопутствующих дополнительных затрат, годовой отчет за финансовый год, заключение договоров и представление заявки на финансирование БОП программы повышения квалификации кадров по ГОУО Орган изация создание нормативно-правовой базы по тематике СП и планируемым мерам правового регулирования её деятельности подготовка кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам государственно- общественного управления образованиям создание центра информационно-методической и технической поддержки ОО и общественных организаций в области ГОУО в регионе реализация совместных проектов с федеральными институтами по ГОУО работа по расширению партнерства с бизнес-сообществом, госкорпорациями для предоставления современных услуг, в т.ч. развитие спортивно-оздоровительного и художественно-эстетического направлений

Состав работ в рамках реализации подмероприятий Организ ация развитие форм государственно-частного партнерства, социального партнерства реализация новых моделей ПК педагогических работников и общественности по ГОУО реализация современных моделей ГОУО на разных уровнях обеспечение СП компьютерной техникой и средствами ИКТ для организации повышения квалификации по направлению ГОУО обеспечение аппаратно-программными комплексами для дистанционной работы СП и проведения курсов ПК, включающими системы видеоконференции, средства ИКТ; специализированное программное обеспечение; презентационное оборудование; мобильные компьютерные классы и др. Монитор инг и контроль создание базы данных системы ГОУО Забайкальского края совершенствование региональной модели аттестации педагогических работников с участием экспертов общественных организаций, профессиональных сообществ создание системы независимой экспертной оценки эффективности и результативности современного качества образования, инновационной деятельности ОО региона издание сборника нормативных, методических, инструктивных материалов, направленных на развитие ГОУО обеспечение обратной связи с «выпускниками» СП изучение эффектов, полученных при организации стажировок

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП 1.8.«создание условий для распространения моделей ГОУО и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» Создать нормативно-правовую базу по тематике СП и планируемым мерам правового регулирования её деятельности Разработка механизмов финансирования СП Реализовать совместные проекты Министерства образования Забайкальского края и федеральных центров и институтов по ГОУО Разработать программы ПК по реализации современных моделей государственно-общественного управления образованием на разных уровнях в Забайкальском крае Организовать научно-методическое сопровождение стажировок БОП Подготовить кадровый ресурс ведущих консультантов по вопросам ГОУО Организовать на базе СП центр информационно-методической и технической поддержки ОО и общественных организаций в области ГОУО в регионе Обеспечить СП и БОПы компьютерной техникой и средствами ИКТ для организации повышения квалификации по направлению ГОУО Обеспечить СП аппаратно-программными комплексами для дистанционной работы и проведения КПК, включающими системы видеоконференции, средства ИКТ Организовать работу с бизнес-сообществом, госкорпорациями, Развить формы государственно- частного партнерства Совершенствовать региональную модель аттестации педагогических работников с участием экспертов общественных организаций, профессиональных сообществ Создать систему независимой экспертной оценки эффективности и результативности современного качества образования, инновационной деятельности образовательных учреждений региона Создать базу данных системы ГОУО Забайкальского края

Ожидаемые результаты 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования Наименование подмероприятия Минимальные требования (в отношении отдельного региона-получателя субсидии) Предложение региона В части создания и деятельности стажировочной площадки Создана 1 стажировочная площадка (базовая образовательная организация + от 5 до 10 образовательных организаций общего и дошкольного образования, где проходят сами стажировки) для распространения моделей ГОУО в 2014 году будет создана 1 стажировочная площадка (далее – СП) и 20 базовых опорных площадок для распространения моделей ГОУО

Ожидаемые результаты 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования Наименова ние подмеропр иятия Минимальные требования (в отношении отдельного региона- получателя субсидии) к 2016 году Предложение региона к 2016 году В части реализаци и государст венной программ ы развития образован ия субъекта РФ Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья составит 78% Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья составит 80% Уровень соответствия образования современным стандартам составит 97% Уровень соответствия образования современным стандартам составит 98% Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников составит 93% Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников составит 95%

Ожидаемые результаты 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования Наим подмероприят ия Минимальные требования (в отношении отдельного региона- получателя субсидии) Предложение региона В соответствии с наименование м подмероприят ия, указанного в форме заявки 7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих ГОУО, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования 60% Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования 68%

Ожидаемые результаты 1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием Наим подмеропри ятия Минимальные требования (в отношении отдельного региона- получателя субсидии) Предложение региона В части создания и деятельност и СП К 2015 году обучены не менее 2000 (не менее 1000 ежегодно) педагогических и управленческих работников системы образования (ДОО и ОО) из не менее чем 6 регионов (не считая региона в котором создается данная стажировочная площадка). Из общего количества обученных в процентном соотношении 30% представителей субъекта РФ (победителя конкурса, получателя субсидии) и 70% представителей других субъектов РФ (на которые распространяется в рамках проекта опыт деятельности СП). В 2014 году – 1100 педагогических и управленческих работников системы образования из 8 регионов. Из общего количества обученных в процентном соотношении 30% представителей Забайкальского края и 70% представителей других субъектов РФ. В 2015 году – 1100 педагогических и управленческих работников системы образования из 7 регионов. Из общего количества обученных в процентном соотношении 30% представителей Забайкальского края и 70% представителей других субъектов РФ.

Ожидаемые результаты 1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием Наим подмеропри ятия Минимальные требования (в отношении отдельного региона- получателя субсидии) Предложение региона В части реализации государств енной программы развития образовани я субъекта РФ 10. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей составит 60 % 10. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей составит 70%

Приказ МО ЗК от

муниципальные системы образования, дошкольные ОО Общеобразовательные организации профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования ОО - победители приоритетного национального проекта «Образование» (далее - ПНПО) на федеральном или региональном уровне; ОО, в которых работают педагоги - победители ПНПО федерального или регионального уровня; ОО, являющиеся инновационной площадкой муниципального, регионального, федерального уровней

УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЕ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

разработка и внедрение технологий современного менеджмента в системе образования, технологии управления сетевым образованием; разработка и апробация эффективных моделей аттестации руководителей ОО; развитие электронных систем управления в сфере образования; новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования; совершенствование финансово-экономических механизмов в образовании (разработка и внедрение моделей осуществления основной деятельности образовательных организаций в новых организационно-правовых формах; реализация модели эффективного контракта и др.); развитие современной системы оценки качества образования (система независимой оценки эффективности деятельности ОО, общественная аккредитация ОО, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, аттестация педагогов; разработка и внедрение инновационных технологий оценки качества образования; развитие систем электронного мониторинга качества образования

развитие институциональных форм продуктивной, исследовательской и проектной деятельности учащихся на всех уровнях образования; внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, моделей и механизмов реализации ФГОС на всех уровнях образования; разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных организаций; развитие альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования (дошкольного содержания, присмотра) развитие дистанционного образования, информационной среды ОО; индивидуализация образования в информационной среде ОО; реализация инновационных моделей образования для граждан с особыми потребностями (в т.ч. с использованием информационных образовательных технологий) реализация моделей и механизмов выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, индивидуализации образования и здоровьесбережения; апробация моделей работы с родителями, участия родителей в организации внеучебной деятельности, поддержки семейного воспитания детей, профилактики асоциального поведения и др.

развитие современной образовательной среды как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов реализация моделей и механизмов выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, индивидуализации образования и здоровьесбережения; апробация моделей работы с родителями, участия родителей в организации внеучебной деятельности, поддержки семейного воспитания детей, профилактики асоциального поведения и др.

инновационность предложенных идей по решению задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; наличие достаточного опыта работы по реализации модели ГОУО; достаточность ресурсного обеспечения для достижения заявляемых результатов; наличие системы оценки эффективности деятельности базовых опорных площадок (ориентация на получение конкретных, измеримых результатов и на изменение ситуации); четкость формулирования рисков и путей преодоления По каждому критерию выставляется оценка от 0 до 5-ти баллов

Объем заявки – основной текст до 20-ти страниц (шрифт Times New Roman, 14, интервал полуторный) (приложение 1) Участники Конкурса направляют заявку на электронный адрес c пометкой «Конкурс ФЦПРО» в теме письма.

Прием заявок на конкурс до года (18.00 ч) I (заочный) этап марта 2014 г. – экспертиза текстов заявок, представленных участниками на конкурс; II (очный) этап - 20 марта 2014 г. – публичные слушания проектов победителей заочного этапа в рамках межрегиональной НПК «Реализации мероприятий ФЦПРО на гг в Забайкальском крае: достигнутые результаты, эффекты и перспективные задачи»

Экспертная комиссия: проводит экспертизу и оценку конкурсных документов на заочном этапе Конкурсная комиссия: рассматривает результаты заочного этапа, заслушивает публичные выступления участников конкурса; подводит итоги конкурсных испытаний; формирует перечень базовых опорных площадок и представляет на утверждение в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства образования Забайкальского края в сети Интернет не позднее 5 дней после утверждения приказом Министерства перечня базовых опорных площадок - победителей Конкурса.

Разделы заявкиСодержание 1Общая информация о заявителе Полное название организации- заявителя по уставу ФИО и телефон руководителя организации, представляющей заявку, ФИО ответственного исполнителя Адрес, телефон, факс, e-maiI, skype Адрес сайта в Интернете со ссылкой на страницу представляемого проекта

2 Концепция заявки Общее описание целей и задач, опыта и перспектив реализации подмероприятий по созданию условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием (ГОУО) 2.1 Название проекта Обоснование выбора тематики стажировки 2.2. Ключевые идеи опыта, краткое описание эффективных моделей и механизмов развития ГОУО 2.3.Цели и задачи представляемой программы стажировки 2.4.Содержание и структура программы стажировки 2.5. Мониторинг результатов реализации программы: описание результатов стажировки; критерии и показатели достижения результатов; наличие внешней оценки результатов стажировки; Самооценивание стажерами собственных результатов (формы, способы). 2.6.Условия реализации программы стажировки: наличие опыта по развитию моделей ГОУО; наличие кадрового обеспечения для достижения заявляемых результатов наличие материально-технической базы, обеспечение транспортной доступности, условий для проживания стажеров

2.7. Состав работ по реализации мероприятий (минимальные требования): Предложения площадки обучение за 2 года не менее 100 стажеров; обучение стажеров из не менее 2 регионов; проведение не менее одного мероприятия краевого уровня по теме инновационного проекта; организация «обратной связи» со стажерами (формат, периодичность); информационная поддержка деятельности стажировочной площадки (постоянное освещение мероприятий, издание не менее 2 пособий, монографий за 2 года и т.д.).

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края Сайт: Сайт ФЦПРО в Забайкальском крае: Эл.почта: ФЦПРО