Проекты реформ М.М. Сперанского и их неудача. Существует мнение, что эти реформы могли бы принципиально изменить Россию, направить ее по более благоприятному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 2 8 класс. План урока. 1.Личность Александра I. 2.«Негласный комитет». 3.Начало реформ. 4. Реформы Сперанского.
Advertisements

1.Начало деятельности М.М. Сперанского. 2. Проект преобразований: замыслы и результаты. 3. Отставка М. М. Сперанского.
Михаил Михайлович Сперанский Родился в 1772 г. в семье сельского священника. Учился во Владимирской духовной семинарии. В 1788 г. переведен в столичную.
Александра I Первый этап реформ Александра I окончился в 1803 г., когда стало ясно, что нужно искать новые пути и формы их осуществления. Императору понадобились.
Проект реформ М.М. Сперанского Михаил Михайлович Сперанский выдающийся государственный деятель первой половины XIX века г. – статс-
Урок 4 «Правление, доселе самодержавное, поставить и учредить на непременном законе…» М.М.Сперанский Д/з § 3 (вопросы) Приготовить сообщение о М.И. Кутузове.
Контрольная работа по теме : «Деятельность М.М.Сперанского» 8 класс Учитель: Е.Г.Ритунская.
1) Расскажите о личности Александра. Какими качествами он обладал, какие причины повлияли на формирование этих качеств личности? 2) С какой целью создавался.
Реформы М.М. Сперанского Д/З: § 3,читать, вопросы 2,3,5, пересказ.
Внутренняя политика Александра I Годы правления. . Негласный комитет П.А.Строганов Н.Н.Новосильцев В.П.Кочубей А.Чарторыйский.
Выполнила студентка 1-го курса экономического факультета Белоглазова Дарья.
1 Внутренняя политика Александра I гг..
Российская империя была многонациональным ( татары, башкиры, чуваши, литовцы) и многоконфессиональным государством ( православие ислам, буддизм, старообрядчество,
Тема урока: « Реформаторская деятельность М.М.Сперанского » История России, 8 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Урок 7 8 класс. План урока. 1. Перемены во внутренней политике. 2. Польская конституция. 3. Проект Н.Н.Новасильцева. 4. Усиление реакции в н.20-х годов.
Введение к уложению государственных законов М.М.Сперанский 1809г.
Тема урока: Российская империя на рубеже 18 – 19 вв. Реформы М.М.Сперанского. Откройте, пожалуйста, учебник параграфы 1- 3.Прочитайте данные параграфы.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.. Назовите события 1801 – – июня – – – 1813 апрель 1811.
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
Транксрипт:

Проекты реформ М.М. Сперанского и их неудача

Существует мнение, что эти реформы могли бы принципиально изменить Россию, направить ее по более благоприятному историческому пути. Почему нереализованные проекты реформ заслужили столь высокую оценку? Отвечали ли предложенные реформы потребностям и состоянию тогдашней России? Почему реализовать реформы не удалось?

Михаил Михайлович Сперанский Что вы можете предположить о происхождении, воспитании и социальном положении этого человека? М.М. Сперанский в 1790-х гг.

Михаил Михайлович Сперанский Родился в 1772 г. в семье сельского священника. Учился во Владимирской духовной семинарии. В 1788 г. переведен в столичную Александро- Невскую семинарию. По окончании – преподаватель семинарии, затем секретарь князя А.Б. Куракина. В 1797 г. – в канцелярии генерал-прокурора Сената, титулярный советник (9-й ранг). В 1801 г. – действительный статский советник (4-й ранг). С 1803 г. – директор департамента МВД. С 1807 г. – фактически личный секретарь императора. М.М. Сперанский в 1790-х гг. Чем необычна биография М.М. Сперанского?

Сословная структура населения России по проекту М.М. Сперанского Дворянство Среднее состояние Народ рабочий Крепостные крестьяне, прислуга, мастеровые, наемные работники Чиновники, купцы, мещане, государственные крестьяне Неприкосновенность личности, презумпция невиновности, равенство перед законом, судебная защита, право на жилище, владение и распоряжение имуществом, заключение сделок. Гражданские права ? Какие права называются гражданскими? Что принципиально менялось в России с предоставлением гражданских прав всему населению?

Сословная структура населения России по проекту М.М. Сперанского Дворянство Среднее состояние Народ рабочий Право участия в выборах, т.е. избирать и быть избранным в органы власти Политические права На основе имущественного ценза ? Кому предоставлялись политические права? Какие права называются политическими?

Система власти и управления в Российской империи (по проекту М.М. Сперанского) Державная власть государя Государственный совет Правительствующий Сенат и министерства Государственная дума Судебный Сенат Губернское управление Окружное управление Волостное управление Губернская дума Окружная дума Волостная дума Избиратели: владельцы недвижимости Губернский суд Окружной суд Волостной суд

Какой принцип был положен в основу предложенного М.М. Сперанским проекта структуры государственных органов? Кем впервые был предложен этот принцип? В какой стране этот принцип был впервые реализован на практике? Какую цель преследует организация власти в соответствии с этим принципом? Когда попытка частично реализовать этот принцип впервые предпринималась в России? Как изменилось понимание данного принципа у российских реформаторов по сравнению с западными? ?

Полномочия органов власти по проекту М.М. Сперанского Император Право законодательной инициативы Право утверждать законы Полнота исполнительной власти «В России вся исполнительная власть должна принадлежать власти державной» «Никакой закон не может иметь своего совершения без утверждения державной власти» «Предложение закона должно предоставить исключительно правительству»

Полномочия органов власти по проекту М.М. Сперанского Государственная Дума Принятие законов «Никакой новый закон не может быть издан без уважения Думы» Михаил Михайлович Сперанский Император Александр I

Полномочия органов власти по проекту М.М. Сперанского Государственный Совет Назначается императором Связующее звено между монархом и государственными органами «В порядке государственных установлений Совет представляет сословие, в коем все действия части законодательной, судной и исполнительной в главных их отношениях соединяются и через него восходят к державной власти и от нее изливаются»

Алексей Андреевич Аракчеев А.А. Аракчеев – сын бедного провинциального дворянина. Карьеру сделал в гатчинских войсках наследника – Павла Петровича. При Павле I – комендант Петербурга, главный инспектор артиллерии, граф. Девиз на гербе: «Без лести предан!» С 1799 г. – в отставке. С 1803 г. – вновь инспектор артиллерии. В 1807 г. получил право издавать высочайшие повеления, приравненные к именным указам императора. С 1808 г. – военный министр. В армии нелюбим за жестокость и патологическую трусость на поле боя.

Аракчеев и Сперанский Чем вызвано одновременное возвышение Сперанского и Аракчеева? Историк А.А. Кизеветтер: Александр I приближал к себе Аракчеева «всякий раз, когда хотел заслониться им от своих подданных». Реформатор Сперанский Администратор Аракчеев + В 1810 г. Аракчеев, недовольный предпочтением, оказываемым Сперанскому, подал в отставку

Оппозиция курсу реформ Александр Семенович Шишков (1754–1841), адмирал, писатель, основатель литературного общества «Беседы любителей русского слова». Николай Михайлович Карамзин (1766–1826), писатель, государственный историограф Российской империи (с 1803 г.) Екатерина Павловна (1788–1819), великая княжна, четвертая дочь императора Павла I, герцогиня Ольденбургская

Падение Сперанского Боязнь представительного правления Боязнь отмены крепостного права Недовольство введением обязательной службы для придворных и экзаменов для чиновников Цель: избавиться от Сперанского Средства: обвинения в масонстве, иллюминатстве, измене, шпионаже в пользу Наполеона, стремлении с помощью Наполеона стать королем Польши Д в о р я н с т в о Царь: боязнь ссоры с дворянством накануне войны Решение пожертвовать Сперанским. Отставка Сперанского

Считаете ли вы, что реформы Сперанского могли бы принципиально изменить Россию, направить ее по более благоприятному историческому пути? Почему нереализованные проекты реформ заслужили столь высокую оценку? Отвечали ли предложенные реформы потребностям и состоянию тогдашней России? Почему реализовать реформы не удалось?