1 ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ППО ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НА 2014 ГОД Начальник Управления финансовых технологий Федерального казначейства В.В.Ткаченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие ППО «АКСИОК.Net» и перевод на web технологии.
Advertisements

Перспективы развитие информационных систем Федерального казначейства в части кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства.
Отчет заместителя директора Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» Маклевой Галины Ивановны о проделанной.
Совершенствование информационного взаимодействия с клиентами Федерального казначейства в 2012 году.
Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
Автоматизация процесса исполнения Федерального бюджета при реализации нормативно- правовых актов Минфина России и Федерального казначейства, вступающих.
Внедрение ППО АСФК Михаил Аврась. Проектные документы – руководства по внедрению Контракт TDB/ICB-01 «Разработка и внедрение автоматизированной системы.
Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Новый порядок доработки, разработки ППО в Федеральном казначействе, а также проведении опытной эксплуатации и пилотировании ППО Докладчик: Бусурина Е.В.
Каталог программных продуктов "КЕЙСИСТЕМС" Линейка программных продуктов компании «Кейсистемс» охватывает все сферы государственного и муниципального.
Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Стратегия внедрения прикладного программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства Виктор Русинов.
Итоги деятельности за 2012 год и основные направления развития УФК по Тульской области на 2013 год О.Б. Вихляева Заместитель руководителя Управления.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Д.С.
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Развитие СУФД в 2015 году. 1.Совершенствование качества сервисов 2.Сокращение стоимости владения.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
Предоставление финансовым органам (ФО) доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» Ерёмин Алексей Павлович начальник Отдела режима секретности и.
Всероссийское совещание органов Федерального казначейства.
Актуальные вопросы технологического обеспечения ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности Бусурина Е.В. Начальник отдела Управление.
Транксрипт:

1 ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ППО ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НА 2014 ГОД Начальник Управления финансовых технологий Федерального казначейства В.В.Ткаченко

1.ИНТЕГРАЦИЯ АСФК С СИСТЕМОЙ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ». 2.СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НСИ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ». 3.ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ АКСИОК.NET 2

НСИ Юридическая значимость документооборота Безопасность Электронный документооборот Транспорт Централизованная система управления НСИ (МDM) ПОИБ Подсистема управления формулярами (УФОС) ПОЮЗД Транспортная интеграционная шина (ESB) Текущие технологииЭлектронный бюджет Планы на 2014г. Эволюция СУФД на технологии «Электронного бюджета» 3

Централизация СУФД. 1.До 1000 одновременно работающих пользователей при общем количестве зарегистрированных ДУБП. 2.СУФД как стандартный продукт принадлежит ФК на неисключительных правах. Как прикладной продукт с заказанной ФК функциональностью принадлежит на исключительных правах. 3.Централизация до уровня УФК (84 БД вместо тысяч); 1.До 1000 одновременно работающих пользователей при общем количестве зарегистрированных ДУБП. 2.СУФД как стандартный продукт принадлежит ФК на неисключительных правах. Как прикладной продукт с заказанной ФК функциональностью принадлежит на исключительных правах. 3.Централизация до уровня УФК (84 БД вместо тысяч); Централизация СУФД сегодня СУФД сегодня Модернизация СУФД версия 8.0 Модернизация СУФД версия 8.0 Внедрение 8.0 Подготовка площадки для централизации 1.Новое ядро (производительность до пользователей, компонентная архитектура); 2.Миграция функционала; 3.Технология и инструментарий миграции данных в УФК. 1.Новое ядро (производительность до пользователей, компонентная архитектура); 2.Миграция функционала; 3.Технология и инструментарий миграции данных в УФК. 1.До одновременно работающих клиентов; 2.Централизация до уровня УФК (100% тираж всех УФК); 3.Обучение пользователей; 4.Перенос данных из 5.4 в Доработка OEBS для работы с централизованным СУФД; 2.Расчет спецификаций под ПАК; 3.Расчет требований под каналы связи. 1.Переключение клиентов из УФК к БД МОУ (переведено пользователей (7-10 УФК); 2.Обучения не требуется, клиенты переводятся в централизованную БД переключением IP-адреса. Страховка за счет дублирования архитектуры. 4

Интеграция АСФК с ЭБ. Отказ от СЭД ЗК ОК АРМ ЦЕНЗОР OeBS СУФД-портал СЭД сервер 1 контур СУФД-логистика Файловый /FTP шлюз АСФК МОУ ГРБС Расходное расписание(ОК) АСФК ТОФК СЭД клиент 1 контур OeBS СУФД-логистика ОК ЗК АРМ ЦЕНЗОР СУФД-логистика OeBS РБС/ПБС СУФД-портал Расходное расписание(ОК) ЗК ОК АРМ ЦЕНЗОР OeBS СУФД-портал СУФД-логистика Файловый /FTP шлюз ГРБС Расходное расписание(ОК) OeBS СУФД-логистика ОК ЗК АРМ ЦЕНЗОР СУФД-логистика OeBS РБС/ПБС СУФД-портал Расходное расписание(ОК) ТЕКУЩАЯ СХЕМА ПЛАНИРУЕМАЯ СХЕМА АСФК МОУ АСФК ТОФК 5

Отказ от ППО СЭД. Основные мероприятия. Результаты за 2013 год. Выполнено: 1. Проведен анализ потребности доработок; 2. Проведен анализ покрытия функционала; 3. Разработана и согласована дорожная карта по отказу от СЭД; 4. Утвержден план-график перевода ГР на СУФД-портал; 5. Осуществляется перевод в рамках согласованного плана- графика по переводу ГР на СУФД портал. Перевели на работу посредством СУФД: 1. Консолидированную заявку; 2. Бюджетную отчетность (ходящую из УФК в МОУ); 3. Переведены все технически готовые клиенты. Результаты за 2013 год. Выполнено: 1. Проведен анализ потребности доработок; 2. Проведен анализ покрытия функционала; 3. Разработана и согласована дорожная карта по отказу от СЭД; 4. Утвержден план-график перевода ГР на СУФД-портал; 5. Осуществляется перевод в рамках согласованного плана- графика по переводу ГР на СУФД портал. Перевели на работу посредством СУФД: 1. Консолидированную заявку; 2. Бюджетную отчетность (ходящую из УФК в МОУ); 3. Переведены все технически готовые клиенты. На 2014 год. Запланировано реализовать согласно утвержденной дорожной карте: 1. Электронный обмен структурированными бизнес - документами между ОрФК; 2. Электронный обмен неструктурированными бизнес- документами (вложениями) между ОрФК; 3. Электронный обмен особыми клиентам (Минфин); 4. Электронный обмен с ЗК; 5. Взаимодействие ОрФК по НСИ; 6. Перевод ведения НСИ на МДМ; 7. Разработка и перевод оффлайн-клиента. Реализовано: 1. Электронный обмен неструктурированными бизнес- документами (вложениями) между ОрФК в части информационных сообщений; 2. Электронный обмен для ГРБС в ЗК. В настоящее время идет перевод главных распорядителей на работу посредством СУФД портала. В ближайшее время запланирована реализация: 1.Доставки расходных расписаний посредством СУФД. 2.Взаимодействия ОрФК по НСИ. На 2014 год. Запланировано реализовать согласно утвержденной дорожной карте: 1. Электронный обмен структурированными бизнес - документами между ОрФК; 2. Электронный обмен неструктурированными бизнес- документами (вложениями) между ОрФК; 3. Электронный обмен особыми клиентам (Минфин); 4. Электронный обмен с ЗК; 5. Взаимодействие ОрФК по НСИ; 6. Перевод ведения НСИ на МДМ; 7. Разработка и перевод оффлайн-клиента. Реализовано: 1. Электронный обмен неструктурированными бизнес- документами (вложениями) между ОрФК в части информационных сообщений; 2. Электронный обмен для ГРБС в ЗК. В настоящее время идет перевод главных распорядителей на работу посредством СУФД портала. В ближайшее время запланирована реализация: 1.Доставки расходных расписаний посредством СУФД. 2.Взаимодействия ОрФК по НСИ. 6

Отказ от ППО СЭД. Плановые сроки. Основные направления Дорожной карты:Дата началаДата окончанияТекущий статус Направление I. Перевод клиентовфев.13июн.14в работе Направление II. Перевод территориальных органов Федерального казначейства на взаимодействие только через ППО «АСФК» фев.13июн.14в работе Направление III. Перевод нормативной справочной информации на ППО АСФК фев.14ноя.14в работе Направление IV. Технологические функции (формирование запросов на сертификат ключей ЭП, оффлайн-клиент / обособленный АРМ для ручного ввода ЭД ) окт.13дек.14в работе Направление V. Модернизация и централизация ППО «СУФД», интеграция с ЭБ сен.13дек.15в работе 7

8 Ключевые требования к реализации оффлайн-клиента ФК Минимальные требования к пропускной способности каналов (64 Кбит/с)Функционал оффлайн-клиента ФК не менее АРМ СЭДВозможность применения формуляров, создаваемых в ЭБ, без повторной разработки Организация обслуживания клиентов ФК не должна отличаться от работы с локально установленными АРМ СЭД Установка должна осуществляться в автоматическом режиме путем запуска инсталляционного файла Обновление должно осуществляться путем автоматической загрузки пакета обновлений с сервера или в ручном режиме Резервное копирование приложения должно осуществляться простым копированием на внешний носитель рабочего каталога приложения Обеспечение работы со справочными данными, относящимися только к клиенту

9 Дорожная карта реализации оффлайн-клиента ФК СЭД оффлайн Клиент ФК оффлайн Определение требований Проектное решение Согласование проектного решения (2 месяца) Реализация (6 месяцев) Ввод в эксплуатацию (2 месяца) Тестирование (1 месяц)

АСФК ТОФК Создание и внедрение интеграционной транспортной системы ФК СЭД Off-line клиент ЗКОК OeBS АРМ контролера OeBS ИТС ФК SOAS Кластеризованная Сервисная шина ОФК Off-line Для будущего взаимодействия с централизованными системами ФК СУФД- логистика ЗКОК OeBS АРМ контролера OeBS СУФД- портал СЭД СУФД- логистика АСФК МОУ АСФК ТОФК 10 Очередь запросов\ответов Очереди гарантированной доставки СУФД- портал СЭД Файловый /FTP шлюз Очередь запросов\ответов ООС Маршрутизация сообщений Сведения о ГК

График внедрения и целевые показатели по внедрению транспортной шины 2014 Разработка сервисной шины Интеграционной транспортной системы ФК Разработка встраиваемых модулей обеспечивающих взаимодействие с ППО АСФК Опытная эксплуата ция янвфевмар апрмайиюн июлавгсен октноядек Централизация транспортных сервисов и улучшенные средства управления передачей данных 2.Прямая передача данных УФК - МОУ без файлового обмена 3.Повышение надежности и оперативности передачи данных 4.Запас мощности по объему передаваемой информации Ввод в эксплуатацию Интеграционной транспортной шины в ТОФК 11

Преимущества взаимодействия через интеграционную транспортную систему ФК Сокращение времени доставки документов и актуализации нормативно- справочной информации Сокращение количества технических сбоев Существенное увеличение уровня прозрачности транспортного взаимодействия за счет эффективных и настраиваемых средств мониторинга и управления с предоставлением графического интерфейса Текущие преимущества: Предоставление централизованных сервисов АСФК внешним потребителям Централизация отдельных подсистем АСФК Интеграция АСФК и ЭБ. Перспектива развития: 12

2.СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НСИ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» 13

Переход к ведению справочников ФК в системе «Электронный бюджет» Гарантированная доставка изменений НСИ Внешние ИС ЦАФК / МОУ Обработка заявки НСИ системы Передача заявок на изменение НСИ Передача объекта НСИ НСИ, формируемая по заявкам на изменение Верификация, гармонизация ООСОС ГМУ … ок НСИ, формируемая путем импорта данных объекта НСИ Информационные системы - получатели НСИ Эталонный экземпляр НСИ ИАС ФК (КПЭ) … СУФДАСФК (OeBS)Аксиок ок Интеграционная шина ФК Внешняя шина системы «Электронный бюджет» Формирование заявки на ведение НСИ СУФД АСФК (OeBS) ЛК СУФД-портал 14

Создание реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса 15 Сводный реестр участников бюджетного процесса Перечень неучастников бюджетного процесса Перечень участников бюджетного процесса Сводный перечень заказчиков Перечень государственных и муниципальных учреждений ЕГРЮЛ Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (Единый реестр) Дополнительный набор реквизитов, включающих все необходимые данные об организации НСИ системы «Электронный бюджет» ФНС России Учреждения сектора государственного управления Интеграционная шина Получатели информации: ИС ФК, органы власти, ГИС получают необходимый им набор справочной информации ОсноваЕдиногореестра

Организация перехода на ведение Единого реестра 16 Приказ МФ РФ 80н Приказ МФ РФ 86н Техрегламент ФК 110 Приказ МФ РФ 24н Эксплуатация НСИ системы «Электронный бюджет» Использование Единого реестра Учреждения сектора государственного управления вынуждены действовать по нескольким независимым нормативным актам, подавая сведения об изменении данных организации несколькими документами Порядок ведения Единого реестра (Приказ Минфина России (~II кв. 2014)) Порядок ведения ЕГРЮЛ Организационная подготовка Доработка ППО и техрегламентов / Текущая ситуация Адаптация НПА МФ и ФК под использование Единого реестра Унификация справочника, унификация реквизитов учреждений в документах Приказ МЭР- ФК 508/14н

Порядок создания реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса 17 1)Сбор, верификация и нормализация информации каждого из справочников организаций в хранилище данных НСИ системы «Электронный бюджет» 2)Техническое слияние данных из справочников организаций, ведущихся ФК, в Единый реестр на основе ЕГРЮЛ в хранилище данных НСИ системы «Электронный бюджет» 3)Автоматическая выверка, формирование перечня несоответствий 4)Актуализация изменений в существующих справочниках на основании информации (заявок) от учреждений, верификация изменений на непротиворечивость с ранее выверенной информацией 5)Создание «эталонной записи» Единого реестра по каждому юридическому лицу сектора государственного управления в хранилище данных НСИ системы «Электронный бюджет» 1)Сбор, верификация и нормализация информации каждого из справочников организаций в хранилище данных НСИ системы «Электронный бюджет» 2)Техническое слияние данных из справочников организаций, ведущихся ФК, в Единый реестр на основе ЕГРЮЛ в хранилище данных НСИ системы «Электронный бюджет» 3)Автоматическая выверка, формирование перечня несоответствий 4)Актуализация изменений в существующих справочниках на основании информации (заявок) от учреждений, верификация изменений на непротиворечивость с ранее выверенной информацией 5)Создание «эталонной записи» Единого реестра по каждому юридическому лицу сектора государственного управления в хранилище данных НСИ системы «Электронный бюджет» Задачи по формированию Единого реестра, выполняемые в НСИ системы «Электронный бюджет» Задачи по формированию Единого реестра, выполняемые специалистами в МОУ и ЦАФК Задачи по формированию Единого реестра, выполняемые специалистами в УФК 1)Выяснение несоответствий, обнаруженных в результате автоматической выверки, с клиентами ФК 2)Согласование НПА (изменений НПА), регламентирующих ведение и использование Единого реестра 3)Согласование технического регламента по ведению Единого реестра, обучающих материалов для сотрудников ФК и организаций государственного сектора управления, участие в учебных мероприятиях 1)Выяснение несоответствий, обнаруженных в результате автоматической выверки, с клиентами ФК 2)Согласование НПА (изменений НПА), регламентирующих ведение и использование Единого реестра 3)Согласование технического регламента по ведению Единого реестра, обучающих материалов для сотрудников ФК и организаций государственного сектора управления, участие в учебных мероприятиях 1)Выявление несоответствий (несогласованности) действующих НПА, регламентирующих ведение справочников, с учетом объединения информации в Едином реестре, формирование предложений по внесению изменений в НПА 2)Формирование плана доработки НПА в части перевода форм документооборота, обрабатываемых в ФК, на Единый реестр и регламента перехода 3)Разработка НПА, регламентирующих ведение НСИ в формате «Единого реестра» 4)Согласование и утверждение изменений НПА, регламентирующих использование Единого реестра 5)Организация процессов выверки информации 6)Выяснение несоответствий по результатам автоматической выверки с клиентами МОУ (ЦАФК) 7)Организация разработки технологического регламента ведения Единого реестра в НСИ системы «Электронный бюджет» 8)Организация внедрения техрегламентов, выпуска обучающих материалов для сотрудников ФК и организаций государственного сектора управления, проведение учебных мероприятий (семинаров) 1)Выявление несоответствий (несогласованности) действующих НПА, регламентирующих ведение справочников, с учетом объединения информации в Едином реестре, формирование предложений по внесению изменений в НПА 2)Формирование плана доработки НПА в части перевода форм документооборота, обрабатываемых в ФК, на Единый реестр и регламента перехода 3)Разработка НПА, регламентирующих ведение НСИ в формате «Единого реестра» 4)Согласование и утверждение изменений НПА, регламентирующих использование Единого реестра 5)Организация процессов выверки информации 6)Выяснение несоответствий по результатам автоматической выверки с клиентами МОУ (ЦАФК) 7)Организация разработки технологического регламента ведения Единого реестра в НСИ системы «Электронный бюджет» 8)Организация внедрения техрегламентов, выпуска обучающих материалов для сотрудников ФК и организаций государственного сектора управления, проведение учебных мероприятий (семинаров) П ЕРЕХОД НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Е ДИНОГО РЕЕСТРА

3.ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ АКСИОК.NET 18

19 Необходимость перевода ППО Аксиок.net на web-технологии 1 Централизация расчета и бухгалтерского учета любого комплекса задач 2 Оперативное получение необходимой информации 3 Снижение стоимости обслуживания и сопровождения 5 Уменьшение затрат на оборудование рабочих мест Централизация расчета заработной платы Модернизация устаревшей архитектуры и внедрение современных web-технологий

ОЭ 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал План перевода на ППО АКСИОК.web Кадровый учетЗаработная платаСвод и отчетность Бюджетная смета, роспись, ПЗ Платежные документы Учет материальных ценностей Бюджетный учет и отчетность ППИ внедрение ППИОЭвнедрение ОЭППИ эксплуатация ППИОЭразработка внедрение эксплуатация разработкаППИОЭ эксплуатац ия внедрен ие разработка эксплуатаци я

21 1 Формирование в Аксиок.net данных для миграции 2 Загрузка данных для миграции в Аксиок.web автоматический анализ данных для миграции автоматизированная миграция данных 3 Автоматический контроль правильности миграции данных Оценка правильности проведенной миграции 4 Проведение ОПЭ и сравнение с эталонными данными в Аксиок.net Порядок внедрения и миграции комплекса задач «Кадровый учет и расчеты с персоналом, учет материальных ценностей» Внедрение Аксиок.web в части учета персонала, расчета заработной платы и учета материальных ценностей будет осуществляется путем миграции данных из Аксиок.net

22 Переход на web - технологию Предоставление web-сервиса по расчету заработной платы Технологии: единые алгоритмы, единые НСИ; юридическая значимость Организация: единая методика; мониторинг предоставления сервиса ТОФК 1, 2,3,…,N Данные для расчета заработной платы Документы по начисленной заработной плате - Создание методики и регламента централизованного расчета заработной платы - Создание технологий, обеспечивающих возможность централизованного расчета заработной платы - Проведение опытной эксплуатации централизованного расчета заработной платы - Поэтапное внедрение механизма централизованного расчета заработной платы в ТОФК - Готовность к предоставлению услуги централизованного расчета заработной платы для ФОИВ

23 Сопровождение Аксиок.net и Аксиок.web Аксиок.net Сопровождение пользователей Исправление ошибок Доработка ППО не производится Аксиок.web Сопровождение пользователей Исправление ошибок Регистрация доработок для последующей реализации По горячей линии На форуме Официальный форум ФК

Спасибо за внимание!