Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностный рост – есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с.
Advertisements

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Личностный рост ребенка: методика диагностирования.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Матемтааки ЕТ СТ 2 класс Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК.
Методика диагностики личностного роста Жигалова Зинаида Язеповна, заместитель директора.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Транксрипт:

Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания

Что такое личностный рост? Личность - это человек, свободно и ответственно определяющий своё отношение к миру, к людям, к самому себе Личностный рост – развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, к самому себе

Диагностика и мониторинг процесса воспитания в ОУ Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешова позволяет выявить ценности в современном обществе: - Человек; - Семья; - Отечество; - Земля; - Мир; - Знания; - Труд; - Культура

Отношение к миру Объекты отношений Показатели личностного роста Показатели личностного регресса Семья Уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию Социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни ОтечествоГражданственность, патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество (это система жизненных установок трудоспособного человека, ориентирующая его на потребительское отношение к жизни и перекладывающая ответственность за материальные, информационные, обучающие, развивающие и прочие жизнеобеспечивающие решения индивида на плечи общества) Земля Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Потребительское отношение к природе и ее богатствам Мир Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм (идеология сопротивления насилию ради его исчезновения) Милитаризм (государственная идеология, направленная на оправдание политики постоянного наращивания военной мощи государства и одновременно с этим допустимости использования военной силы при решении международных и внутренних конфликтов) Труд Трудолюбие, стремление к творчеству Лень КультураИнтеллигентностьБескультурье, хамство, вандализм ЗнанияЛюбознательностьНевежество

Отношение к другим людям Объекты отношений Показатели личностного роста Показатели личностного регресса Человек как таковой (такой же, как я сам) ГуманностьЖестокость Человек как Другой, как альтер-Эго (не Я) АльтруизмЭгоизм Человек как Иной (не такой, как я) ТолерантностьКсенофобия (страх или ненависть к кому-либо или чему- либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного), национализм, расизм

Отношение к самому себе Объекты отношений Показатели личностного роста Показатели личностного регресса Я - телесное Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма Я - душевноеСамопринятие и душевное здоровьеКомплекс неполноценности Я - духовноеСвобода как главное характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека Превращение личности в «социальную пешку»

Типы отношений Ситуативные отношения – изменчивость и детерминированность конкретной жизненной ситуации, в которой оказывается личность. Устойчивые отношения – относительная стойкость к различным жизненным ситуациям.

Диагностика личностного роста «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «0» - ни да, ни нет; «–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «–2» - в общем, нет (среднее несогласие); «–3» - нет, конечно (сильное несогласие); «–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие)

Диагностика личностного роста Оценка ценностейИТОГО

Диагностика личностного роста Оценка ценностей ИТОГО Отношение к миру Семья Отечество Земля Мир Труд Культура Знания Отношение к другим людям Человек как таковой (такой же, как я сам) Человек как Другой, как альтер-Эго (не Я) Человек как Иной (не такой, как я) Отношение к самому себе Я - телесное Я - душевное Я - духовное

Определения среднего значения отношения анкетируемых к отдельным ценностям Оценка ценностейИТОГО Отношение к миру СуммаСр. значение Семья Отечество Земля Мир Труд Культура Знания Отношение к другим людям Человек как таковой (такой же, как я сам) Человек как Другой, как альтер-Эго (не Я) Человек как Иной (не такой, как я) Отношение к самому себе Я - телесное Я - душевное Я - духовное

Распределение количества анкетируемых по 4-м уровням отношений к базовым ценностям Устойчиво- негативное отношение, чел. Ситуационно- негативное отношение, чел. Ситуационно- позитивное отношение, чел. Устойчиво- позитивное отношение, чел. от -15 до -28от -1 до -14от +1 до +14от +14 до Отношение к миру Семья Отечество Земля Мир Труд Культура Знания Отношение к другим людям Человек как таковой (такой же, как я сам) Человек как Другой, как альтер-Эго (не Я) Человек как Иной (не такой, как я) Отношение к самому себе Я - телесное Я - душевное Я - духовное