1 Отчёт Государственного Комитета Республики Карелия по ценам и тарифам за 2013 год Председатель Государственного комитета Республики Карелия по ценам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Advertisements

ОБ ИТОГАХ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В 2013 ГОДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА Сибиряков Олег Эрнстович Комитет по тарифам и ценовой политике ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Отчёт отдела регулирования тарифов на тепловую энергию за 2011 год 16 февраля 2012 года Начальник отдела Атарщикова Тамара Михайловна.
1 Информация для потребителей Ростовской области об итогах регулирования на 2012 год и основных целях и задачах на 2013 год на г. Ростов-на-Дону.
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
ОБ ИТОГАХ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В 2014 ГОДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА Сибиряков Олег Эрнстович Комитет по тарифам и ценовой политике ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 Отчёт о работе отдела регулирования тарифов на электрическую энергию и газ за 2011 год и задачи на 2012 год 16 февраля 2012 года Начальник отдела Карева.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
1 Отчёт о работе отдела регулирования тарифов на электрическую энергию и газ за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Карева Елена Анатольевна.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Транксрипт:

1 Отчёт Государственного Комитета Республики Карелия по ценам и тарифам за 2013 год Председатель Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифамА.Э.Мяки Февраль 2014 года

2 1.Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, теплоноситель, горячее и холодное водоснабжение, подвоз воды, водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО, природный и сжиженный газ, тарифов в социальной и непромышленной сфере платы, за технологическое присоединение -проведение экспертизы материалов субъектов регулирования, -установление тарифов, платы за технологическое присоединение, -установление целевых показателей в сфере водоснабжения и водоотведения 2. Разработка предельных индексов роста тарифов и платы граждан за коммунальные услуги 3. Разработка критериев доступности товаров и услуг, платы граждан за коммунальные услуги 4. Разработка нормативных документов, распределение и контроль за предоставлением субсидий и субвенций: - на компенсацию выпадающих доходов, связанных с регулированием тарифов на тепловую энергию для населения, - на разницу в тарифе на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения, - на осуществление государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды товаров и услуг органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов 5. Контрольные функции Основные функции Государственного комитета РК по ценам и тарифам

3 Количество рассмотренных дел по установлению тарифов Показательза 2013 год на тепловую энергию, теплоноситель, подключение к тепловым системам 67 на горячее водоснабжение20 на холодное водоснабжение, подвоз воды и водоотведение 95 на утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых бытовых отходов 15 на электрическую энергию, газ и плата за технологическое присоединение 60 в социальной и непромышленной сфере21 ВСЕГО: 279

4 Сумма экономии средств потребителей и бюджета в результате государственного регулирования тарифов: тепловая энергия – 1352 млн.руб. электрическая энергия – 1450 млн.руб. водоснабжение и водоотведение – 0,7 млн.руб. непромышленные и социальные сферы – 55,2 млн.руб ИТОГО – 2857,9 млн.руб.

5 На Госкомитет возложены полномочия по контролю за платой граждан. Комплексным показателем тарифного регулирования является изменение платы граждан за коммунальные услуги. Ежемесячный мониторинг данного показателя свидетельствует о том, что превышение платы свыше 6% в целом по году не было допущено.

6 Показатель 2012 год2013 год2014 год Средневз- вешенный тариф % роста к предыдуще- му периоду Средневз- вешенный тариф % роста к предыду- щему периоду Средневз- вешенный тариф % роста к предыдущему периоду Тарифы на тепловую энергию, руб./Гкал 1538,18104,5%1703,31110, 7%1785,20104,8 Динамика изменения тарифов на тепловую энергию в среднем по Республике Карелия за г.г. Минимальный тариф: Кондопожское ММП ЖКХ – 1144,86 руб./Гкал, Максимальный тариф: МУП «Тепло ресурс» (Кривопорожское СП) – 4425,75 руб./Гкал.

7 Структура затрат в тарифах на тепловую энергию в 2014 г. Структура затрат

8 Поддержка населения с помощью субсидирования В 2013 году в бюджете Республики Карелия были предусмотрены субсидии на компенсацию теплоснабжающим организациям части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую населению тепловую энергию, на реализацию производственных, инвестиционных программ. Заключены соглашения на предоставление субсидии с 16- тью теплоснабжающими организациями, оказывающими услуги теплоснабжения в 45 муниципальных образованиях Фактически перечислено 182,9 млн. руб. В бюджете РК сумма субсидий предусмотрена в размере 369,8 млн. руб. С 1 января 2014 года установлены различные по группам потребителей тарифы на тепловую энергию по 8-ми теплоснабжающим организациям, оказывающих услуги теплоснабжения в 50 муниципальных образованиях.

9 Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей (руб./кВтч) с г г. с с Отклонение утвержденного тарифа с от действующих с , % Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами Одноставочный тариф2,56 2,663,9 Население, проживающее в сельских населенных пунктах и городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками Одноставочный тариф1,79 1,863,9

10 Тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению по субъектам Северо- Западного федерального округа в 2014 г. 1 полугодие2 полугодие Мурманская область2,342,43 Ленинградская область 3,143,27 Вологодская область3,363,5 Республика Карелия2,562,66

11 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2013 г. 614 « О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) Создана Рабочая группа по вопросу установления и применения социальных норм потребления электрической энергии (мощности) населением. Разработана «дорожная карта». Выполнен расчет социальных норм потребления электрической энергии (мощности) населением Республики Карелия на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 г. потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, с газовыми плитами. Подготовлен Регламент обмена информацией между заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия и организациями Республики Карелия. Работа по установлению социальной нормы потребления электрической энергии

12

13 Введение тарифа на уровне напряжения ВН1 В соответствии со ст Федерального закона от ФЗ «Об электроэнергетике» с 1 января 2014 г. установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на уровне напряжения ВН1 – для потребителей, подключенных к объектам электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданных в аренду территориальным сетевым организациям (ОАО «Карельский окатыш», ОАО «Кондопога»). Прогнозные величины одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения ВН-1 в первом полугодии 2014 г. составит 593,99 руб./ МВтч, а во втором полугодии 2014 г.- 589,59 руб./ МВтч, что в 2 раза ниже, чем тариф на уровне напряжения ВН (1120,14 руб/МВтч)

14 Динамика одноставочных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2014 г. для прочих потребителей Диапазон напряжения По состоянию на г. Отклонение, % ВН986,731120,1413,52 СН22980,443451,7915,81 СН13040,713383,3711,27 НН3214,23648,7413,52

15 Стоимость электрической энергии для потребителей первой ценовой категории за декабрь 2013 года (с учетом НДС) ) Максимальная мощность энергопринимающих устройств ОАО "Карельская энергосбытовая компания" Диапазоны напряжения ВНСН1СН2НН до 150 кВт 3,295,645,715,92 от 150 до 670 кВт 3,255,605,675,88 от 670 кВт до 10 МВт 3,115,465,535,74 не менее 10 МВт 2,985,335,415,61

16 С 1 января 2014 г. для Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Карелэнерго», ОАО «Прионежская сетевая компания» и ОАО «Петрозаводские коммунальные системы», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Оборонэнерго» утверждена и введена в действие плата за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом ФСТ России от э/1. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) составляет 550 руб. (с НДС)

17 Работа по субсидиям в электроэнергетике В целях снижения социальной напряженности и предоставления равных условий для предпринимательской деятельности на технологически изолированных территориях Правительством Республики Карелия был принят Закон Республики Карелия от N 1678-ЗРК "О льготном тарифе на электрическую энергию" в отношении потребителей электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями (за исключением населения). В связи с принятием данного закона в 2013 г. Госкомитетом был установлен льготный тариф на электрическую энергию для группы «прочие потребители». - с 1 марта по 30 июня 2013 года в размере 4043 руб./МВт.ч без НДС - с 1 июля по 31 декабря 2013 года в размере 4818,8 руб./МВт.ч без НДС Из бюджета Республики Карелия энергоснабжающим организациям на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую электрическую энергию, в 2013 году было перечислено 60,7 млн.руб. - по населению – 49,4 млн.руб.; - по прочим потребителям – 11,3 млн.руб. (10 месяцев 2013 г.). В бюджете Республики Карелия на 2014 год предусмотрена сумма компенсации в размере 69,3 млн. руб.

18 Динамика розничной цены природного и сжиженного газа, реализуемого населению в 2014 году с 1 июля 2013 г. с 1 января 2014 г. с 1 июля 2014 г. отклонение, % Природный газ (руб./куб.м) 4,29 4,47 4,2 Сжиженный газ (руб./кг) через групповые подземные установки 30,23 31,51 4,2 в баллонах с учетом транспортных расходов 39,6 41,27 4,2 при наличии прибора индивидуального учета расхода газа (руб./куб.м): 66,32 69,11 4,2

19

20 Регулируемый вид деятельности Средневзвешенные тарифы в Республике Карелия для конечных потребителей, руб./куб.м 2013 год2014 год индекс роста к 2013 г., % Холодное водоснабжение, руб./куб.м Водоотведение и очистка сточных вод, руб./куб.м Утилизация (захоронение) ТБО Средневзвешенные тарифы для конечных потребителей рассчитаны в соответствии с Методикой, утвержденной приказом ФСТ России от э Холодное водоснабжение Максимальный тариф : Валдайское СП – 142,0 руб./куб.м, Минимальный тариф : Кондопожский р-он – 14,22 руб./куб.м Водоотведение Максимальный тариф : Салминское СП – 57,0 руб./куб.м, Минимальный тариф : Курортное СП – 9,60 руб./куб.м

21 Количество организаций Сумма средств на мероприятия по энергосбережению, заложенных в тариф, млн. руб. Теплоснабжающие организации8789,5 Организации в сфере водоснабжения2411,6 Организации в сфере водоотведения183,7 Территориальные сетевые организации14180,5 ИТОГО125285,3 В тарифы регулируемых организаций на 2014 год включены расходы на энергоэффективность и энергосбережение:

22 Устанавливаемые цены и тарифы в социальной и непромышленной сфере Количество субъектов регулирования на территории Республики Карелия Предельные оптовые и розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты 93 Ценовые ставки тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении 1 Тарифы на платные социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания 2 Тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пригородном сообщении 26 Провозная плата на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении 1 Провозная плата на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях1 Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств5 Ставка за техническую инвентаризацию жилищного фонда1 Коэффициенты удорожания, применяемые для определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности 1 Предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств 23 ВСЕГО 154

23 Динамика роста тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Категория проездного билета тариф, руб./ пасс.- км темп роста, % Дата вступления в силу по состоянию на по состоянию на Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Медвежья Гора – Петрозаводск; Петрозаводск – Свирь; Кузнечное – Сортавала; Кемь – Беломорск - Маленга; Кемь – Сегежа – Медвежья Гора; Лоухи – Кемь; Кандалакша – Лоухи; Выборг – Хийтола; Элисенваара – Выборг, Суккозеро-Лендеры, Ледмозеро- Юшкозеро, Лодейное Поле - Питкяранта взрослый билет1,691,94114, детский билет0,850,97114,

24 п/пНаименование маршрута Действовавший размер платы, руб./поездка Установленный размер платы, руб./поездка темп роста, % Дата вступления в силу Провозная плата на перевозки пассажиров на местных авиалиниях 1.Петрозаводск-Кижи490,00570,00116, Петрозаводск-Пудож850,001000,00117, Петрозаводск - Костомукша1600,00 100, Провозная плата на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом 1. Петрозаводск - Сенная Губа530,00564,00106,4 на период навигации 2013 года (с ) 2. Петрозаводск-Кижи585,00623,00106,5 3. Петрозаводск-Великая Губа775,00825,00106,5 4. Сенная Губа – Великая Губа265,00282,00106,4 5. Сенная Губа – Кижи89,0095,00106,7 6. Кижи – Великая Губа195,00208,00106,7 7. Петрозаводск – Шала ,5 Динамика роста провозной платы на перевозки пассажиров на местных авиалиниях, местным водным транспортом

25 Динамика изменения размера платы за проведение техосмотра п/ п Наименование муниципального района (городского округа) размер платы с , руб./ единицу ТС (легковой автомобиль) размер платы с , руб./ единицу ТС (легковой автомобиль) темп роста, % Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковой автомобиль 1. Петрозаводский городской округ600,0 100,0 2. Иные муниципальные образования600,0654,0109,0

26 В 2013 году: -были подготовлены отзывы на 40 исковых заявлений; -приняли участие в 47 заседаниях Арбитражного суда, заседаниях Арбитражного суда РФ и Верховного Арбитражного суда РФ; -Участвовали в 7 заседаниях УФАС; -приняли участие в 8 заседаниях Петрозаводского городского суда по делам об административном правонарушении. Участие в судебных заседаниях

27 Контрольные мероприятия В течение 2013 года Госкомитет осуществлял контроль: за соблюдением предельного индекса роста платы по муниципальным образованиям республики; за применением установленных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, холодную и горячую воду, водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО, розничных цен на природный и сжиженный газ. Проверено 14 субъектов регулирования. По итогам проверок подготовлены акты, нарушений не установлено; за соблюдением Стандартов раскрытия информации; за использованием инвестиционных ресурсов и выполнением Программ по энергосбережению. Кроме того: Ежеквартально осуществлялся контроль фактического освоения выделенных субсидий на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую населению тепловую энергию, на финансирование инвестиционных и производственных программ. в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, нарушающих установленный порядок ценообразования, составлено 29 протоколов об административных правонарушениях, из них 11 дел направлено для рассмотрения мировым судьям Республики Карелия; по результатам рассмотрения открытых дел об административном правонарушении Госкомитетом и судом наложено административных штрафов на сумму 451 тыс. руб, взыскано 397,3 тыс.руб.; проведено 6 проверок исполнения администрациями муниципальных районов переданных государственных полномочий, по результатам которых выданы предписания об устранении нарушений законодательства; ежеквартально осуществлялся контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, за выполнением установленных целевых показателей исполнения государственных полномочий, за ведением реестра объектов регулирования.

28 Контрольные мероприятия В целях реализации федерального законодательства Госкомитетом выполнен 241 мониторинг: - тарифных решений в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО, тепло- и электроснабжения; - фактически сложившихся цен и объемов топлива в сфере теплоснабжения (ежеквартально); -информации о среднем и максимальном изменении платы граждан за коммунальные услуги (ежемесячно); -размера утвержденной специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (ежеквартально); -информации, связанной с подключением объектов к сетям в электро-, теплоэнергетики и системам коммунальной инфраструктуры (раз в год); -потребительских цен на автомобильное топливо на АЗС Республики Карелия (ежемесячно); - фактической платы за технический осмотр транспортных средств в разрезе операторов технического осмотра (ежемесячно); -фактических размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей и средних оптовых и розничных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (раз в год); -ежеквартальный мониторинг тарифов на перевозки пассажиров городским общественным транспортом на территории республики (ежеквартально); - ежеквартальный мониторинг розничных цен на топливо твёрдое, реализуемое на территории республики гражданам в целях отопления (ежеквартально); -мониторинг установленных минимальных цен на алкогольную продукцию и размещение на странице Госкомитета на официальном Интернет – портале Республики Карелия приказов Росалкогольрегулирования об их установлении. -и т.д.

29 Представители Госкомитета принимали участие: в работе общественной приемной Главы Республики Карелия в 11 муниципальных образованиях республики; в собраниях общественных организаций, представляющих интересы различных групп потребителей, сходах граждан и сессиях местного самоуправления по проблемам тарифного регулирования. Кроме того: принимали участие в ежемесячной работе «Горячей линии»; отвечали на вопросы граждан через «Интернет-приемную»; подготовлены ответы на 742 письменных обращений граждан по вопросам тарифной политики и платы граждан за коммунальные услуги; при Госкомитете создан общественный совет, в который вошли депутаты Законодательного собрания, представители общественной палаты Республики и различных групп потребителей В рамках реализации федерального законодательства в 2013 году проведены: два методических семинара со специалистами организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, по вопросам особенностей регулирования тарифов на 2014 год, методический семинар-совещание со специалистами администраций муниципальных образований по вопросу формирования предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги на 2013 год, методический семинар для администраций органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий в области тарифного регулирования; Кроме того, оказывалась индивидуальная методическая, консультационная и другая помощь субъектам регулирования, органам местного самоуправления; Разъяснительная работа с гражданами и регулируемыми организациями

30 приоритетные задачи на 2014 год Повышение открытости, качества, и общественного контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений Госкомитета. Совершенствование разъяснительной работы с населением по вопросам тарифного регулирования; Внедрение методологии проведения сравнительного анализа электросетевых организаций и установление тарифов на услуги по передаче электроэнергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя; Продолжение работы по переходу на электронный документооборот; Содействие инвесторам в сфере коммунальной инфраструктуры РК; Содействие процессу укрупнения предприятий коммунальной сферы и установления единых тарифов; Обеспечение ресурсоснабжающим организациям возможности подачи заявки на регулирование в электронном виде; Создание регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы ФСТ России; Установление платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры и газораспределительным сетям.; Утверждение социальной нормы потребления электроэнергии; Разработка мер по оптимизации процесса субсидирования теплоснабжающих организаций; Переход на долгосрочные параметры регулирования по всем видам коммунальных услуг; Разработка предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги и контроль за их соблюдением.

31 Спасибо за внимание!