Основные направления деятельности гимназии 1 в процессе реализации программы ОЭП «Оптимизация образовательного процесса с целью создания условий для оздоровления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 1 имени А.С Пушкина г. Томска Р иски,
Advertisements

План график ЭтапыМероприятияСрокиОтветственный 1. Подготовительный 1. Проведение информационно-практического семинара. 2. Формирование группы участников.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Выступление на семинаре для заведующих МДОУ Опытно-экспериментальная работа в дошкольном учреждении как средство поиска эффективных путей сохранения здоровья.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
ДТДиМ – экспериментальная площадка сетевого проекта ТОИПКРО по здоровьесбережению (декабрь 2010г. – декабрь 2015г.) Цель: разработка модели оптимизации.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Муниципальное образовательное учреждение Чердаклинская средняя общеобразовательная школа 2.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Цель работы кабинета здоровья: обеспечение функционирования целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного.
Транксрипт:

Основные направления деятельности гимназии 1 в процессе реализации программы ОЭП «Оптимизация образовательного процесса с целью создания условий для оздоровления школьников» Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД гимназии 1, руководитель ОЭП

Цель эксперимента: Разработка системы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни у обучающихся МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина г. Томска

Задачи эксперимента: 1.Оптимизировать расписание учебных занятий 2.Оптимизировать проведения уроков физической культуры 3.Организовать психолого-педагогическое сопровождение всех уроков 4.Ввести в урочную и внеурочную деятельность элементы здоровьесберегающих технологий 5.Организовать просветительскую работу с родителями 6.Создать условия для проведения мониторинга физического состояния школьников

Этапы эксперимента Подготовительный – 2010 г. Основной – 2011 г. Заключительный – 2012 г.

Экспериментальная группа – обучающиеся 7 В класса (20 человек): Абдулаева Алина Адаричева Ульяна Володин Вадим Елфимов Борис Заринская Олеся Калашников Дмитрий Ким Роман Колбышева Вероника Кормина Вероника Королев Петр Кошевец Анастасия Лабадзе Лиана Негрей Лидия Обидо Леонид Рякин Владислав Теплых Ангелина Ушакова Алена Федоров Андрей Шилько Ксения Эседова Наргиза

Участники эксперимента - члены рабочей группы: Светашова Е.П. – учитель биологии, классный руководитель Суворов С.А. – учитель физической культуры Голосуцкая Г.Е. – учитель физической культуры - хореограф Муратова О.В. – педагог - психолог Кормина В.Н. – врач гимназии Руди Г.Н. – учитель русского языка и литературы Шишковская Т.А. – учитель математики Колегова И.В. – учитель истории и обществознания Нуждова В.Н. – учитель географии Больнов О.С. – учитель ОБЖ Ченуша Н.Я. – учитель музыки Максимова Н.Н. – учитель изобразительного искусства Заматова Т.П. – учитель английского языка Сандрикина Е.М. – учитель английского языка Волкова Г.Н. – учитель немецкого языка Татаркина О.А. – учитель немецкого языка Найдуков В.А. – учитель технологии Ильина Л.И. – учитель технологии Шмакова М.Б. – учитель информатики Сафиуллина И.С. – учитель информатики.

Подготовительный этап (основные виды деятельности) Изучение нормативных документов. Подбор и изучение научной и методической литературы по теме. Изучение имеющегося по вопросам здоровьесбережения опыта работы. Составление перспективного плана работы ОЭП. Организация работы с субъектами образовательного процесса в рамках ОЭП: 1) Работа с обучающимися ; 2) Работа с родителями обучающихся; 3) Работа с учителями – предметниками; 4) Определение функций врача и педагога- психолога в рамках ОЭП.

Оптимизация расписания учебных занятий экспериментального класса - акцент на середину недели и средние уроки; -учет затраты времени на выполнение домашнего задания; -использование ранжированной таблицы И.Г.Сивкова; -согласование с Управлением Роспотребнадзора по Томской области.

Оптимизация проведения уроков физкультуры Реализация программы «Музыка и движение» (третий час урока физической культуры) Введение домашнего задания по физической культуре Использование разнообразных форм проведения уроков ФК: фитнес, фигурное катание, тренажерный зал и т.д. Разработка и апробация программ, включающих технологии по активному здоровьесбережению и подготовке к здоровому образу жизни

Психологическое сопровождение Исследование эмоционально- психологического состояния обучающихся экспериментального класса Исследование внутрисемейного отношения родителей обучающихся экспериментального класса к проблеме здоровья Создание диагностического инструментария Разработка программы психологического сопровождения ОЭП

Медицинское сопровождение Изучение медицинских карт обучающихся Составление аналитической справки состояния здоровья обучающихся Беседы с обучающимися и их родителями (обсуждение возникающих проблем по состоянию здоровья) Организация и проведение мониторинга физического состояния обучающихся (в соответствии с графиком)

Организация работы с учителями – предметниками Проведение обучающих семинаров Посещение открытых уроков по теме «Здоровьесбережение» Проведение мастер-классов по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности Создания банка методических разработок уроков с использованием ЗС технологий Лекторий для учителей с привлечением врача и психолога гимназии

Работа с родителями Проведение организационного родительского собрания Согласие родителей на участие детей в эксперименте Анкетирование родителей Беседы врача Беседы психолога Беседы классного руководителя Индивидуальные консультации для родителей

Мониторинг физического состояния обучающихся 1 этап – Областной центр здоровья (пр.Кирова, 14) – февраль 2011 года Психологическое тестирование Антропометрия Лабораторные и функциональные исследования Осмотр педиатра 2 этап – Областная детская больница (ул.К. Маркса,44) – апрель 2011 года Функциональные исследования

Комплексы упражнений для физкультминуток общего воздействия для повышения активности организма для улучшения мозгового кровообращения для снятия статического напряжения для профилактики нарушений зрения пальчиковый массаж релаксационные упражнения для преодоления стрессов упражнения для работы за компьютером

Творческих успехов!