ПОДГОТОВЛЕН ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 9КЛАССА. МОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа3» администрации мо Киреевский район 2010г Руководитель проекта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Русский язык Синтаксис сложного предложения Знаки препинания в ССЦ.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Сложносочинённые предложения (ССП) с разделительными союзами Составила учитель: Диденко И.В.
З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. Сложносочиненное – это сложное предложение,в котором два и более простых предложений связаны сочинительным.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложные предложения СоюзныеБессоюзные Сложно- сочиненные Сложно- подчиненные Бессоюзные.
Презентация учениц 9 «В» класса Клюшковой Екатерины и Смоляниновой Ольги.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Цель урока: п ознакомить учащихся с основными признаками полных и неполных предложений ; сферой их употребления. Семенова Л.В., учитель русского языка.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Русский язык 11 класс Учитель Кумпинь Светлана Николаевна БОУ г. Омска «Гимназия139» ( Слайд 17)
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
© Древаль Е.А. Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, отделяются друг от друга запятыми: Окна во.
Транксрипт:

ПОДГОТОВЛЕН ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 9КЛАССА. МОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа3» администрации мо Киреевский район 2010г Руководитель проекта, Семенова Л.Н., учитель русского языка и литературы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обобщение и расширение знаний о сложносочиненных предложениях. ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ: 1.Дать определение понятию «сложносочиненные предложения». 2.Определить, какие союзы используются в сложносочиненных предложениях. 3.Определить, какие знаки препинания ставятся в сложносочиненных предложениях 4.Выяснить, всегда ли простые предложения в ССП отделяются знаками препинания. 5.Уметь находить ССП в тексте, и отличать их от простых предложений с однородными членами. 6.Уметь расставлять знаки препинания в ССП

Сложносочиненными называются предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. ДОКАЖЕМ ЭТО: Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. Свободных место не было и им пришлось стоять.ДОКАЖЕМ ЭТО: Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. Свободных место не было и им пришлось стоять.

Сочинительные союзы могут связывать не только части сложносочинённого предложения, но и однородные члены. Их разграничение особенно важно для расстановки знаков препинания. Поэтому при разборе обязательно выделите грамматические основы, чтобы определить тип предложения (простое с однородными членами или сложносочинённое предложение). Сравните: От дымной проруби шёл человек и нёс большого осетра (Песков) – простое предложение с однородными сказуемыми; Денег дам на дорогу, и вертолёт вызвать можно (Песков) – сложносочинённое предложение.

В сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами, которые делятся на шесть групп.

Типы сочинительных союзов Выражаемые отношения Примеры 1 СоединительныеВыражают отношения перечисления И, да (в значении «и»), и... и, ни... ни, тоже, также. 2 ПротивительныеВыражают отношения противопоставления, несоответствия, различия. Но, а, да (в значении «но»), однако, зато, же. 3 РазделительныеВыражают отношения взаимоисключения, чередования действий, явлений, признаков. Или, либо, ли... ли, то... то, не то... не то, то ли... то ли. 4 Сопоставительные, или градационно- сопоставительные Выражают отношения сопоставления. Как... так и, не только... но и, хотя и... но, если не... то, не столько... сколько. 5 ПояснительныеВыражают отношения пояснения А именно, то есть, или (в значении «то есть»), как-то. 6 ПрисоединительныеВыражают отношения присоединения, то есть присоединяют к предложению что-то добавочное, дополнительное. И то, а то, да и, а также и др. Сочинительные союзы

СТАВЯТСЯ:СТАВЯТСЯ:1.ЗАПЯТАЯ. Например: 1) \Оба приятеля очень крепко поцеловались], и [Манилов увёл своего гостя в комнату] (Н. Гоголь). 2) [Голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал], да [ветер бился и ревел, играя на реке]... (Н. Некрасов). 2.Точка с запятой, е 2.Точка с запятой, если простые предложения в составе сложносочинённого значительно распространены или имеют внутри запятые. Например: [Татьяна, по совету няни сбираясь ночью ворожить, тихонько приказала в бане на два при­бора стол накрыть]; но [стало страшно вдруг Татьяне] (А Пушкин). 3 3.Тире, чтобы показать быструю смену событий или резкое их противопоставление. Например: Вот затрещали барабаны и отступили басурманы (М. Лермонтов).

Правила:Примеры: 1)части ССП имеют общий второстепенный член 2)выражены двумя назывными предложениями. 3)выражены двумя неопределенно – личными предложениями 4)выражены двумя безличными предложениями. 5)имеют общее вводное слово 6)оба предложения вопросительные. 7) оба предложения восклицательные. 8)оба предложения побудительные. 1. В спальне было и душно, и жарко, и накурено 2. Хриплый стон и скрежет ярый! 3. Постояли, потолковали и пошли назад. 4.Не нужно злоупотреблять цеховой терминологией или же следует объяснять термины. 5. По сообщениям синоптиков, завтра похолодает и выпадет снег. 6. Это кто такие и что им надобно? 7. Как часто мы встречались вместе и какие вели интересные беседы! 8. Подпустить врага и огонь дать по команде! Запятая не ставится.

Задание: прочитайте данный текст и определите, какова роль ССП в речи. На берегу никого не было дорога то (же) была пуста. То падал как (будто) туман то приспускал косой крупный дождь. В комнате было тихо в доме то (же) не начиналось движение. Зима ли утратила силу прощалась с землей последними, тающими в воздухе снежинками весна ли редкими и робкими дождевыми каплями нерешительно прощупывала землю? Основные сборочные работы ведутся на земле подъемные же краны вступают в дело позднее.

Роль ССП в речи.. Сложносочиненные предложения вместе с другими средствами языка помогают художнику слова более точно, полно, эмоционально выразить состояние его души, его мудрых мыслей. Поэтому ССП чаще встречается в художественном тексте, который интересен огромному количеству читателей

Материалы, использованные при подготовке проекта 1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Просвещение, Использовал с. 2. Интернет. Использовал страницу