Муниципальное общеобразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей Чердаклинского района Ульяновской области Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности Казимир Г.Н. учитель начальных классов
Авторский курс естественно - научного цикла А.Н. Юшкова «Загадки природы»
Задачи начальной школы в курсе«Загадки природы» -устная диалогическая речь (слушать и слышать; -спрашивать друг друга и отвечать, возражать и соглашаться, совместно, группой и классом, решать общую проблему. Исходный статус курса: внеурочная деятельность (общеинтеллектуальное развитие), формирование УУД.
-Предметная осведомленность -Детская вопросительность и мышление -Исследовательская позиция, собственный опыт исследовательской деятельности -Опыт проектной деятельности Образовательные задачи курса
Организационные моменты -34 учебные ситуации (1 час в неделю). 17 учебных ситуаций (по выбору) по 2 часа (погружение). -34 ситуации по 2 часа каждая Погружения по материалам курса – 3-4 часа (учебные ситуации как элементы конструктора). Знакомство с учебными пособиями.
Тема: Загадки роста. Выращивание собственного «химического» леса
Цели и задачи занятия: учить умению общаться с природой не как с объектом, а как с другим «Я», быть исследователем-натуралистом; развивать у младших школьников предметные компетенции (позиция наблюдателя, исследовательская позиция), самостоятельность, творческое мышление, умение точно и грамотно высказывать свои мысли; способствовать развитию детской осведомленности о мире живой и неживой природы с обязательным предоставлением возможностей самому ребенку разбираться в информации, искать ее.
Собственный «химический» лес Выращенный собственный лес из силикатного клея, воды и кристаллов солей «тяжелых» металлов (кобальта, магния, никеля, железа, хрома) в стеклянном химическом стакане
Как еще можно выращивать кристаллы ?
Чему удивились? Что мы узнали? Что хотим еще узнать?