Интегрированное занятие как форма непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию старших дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Advertisements

Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Интегрированный подход к образовательному процессу Сабанцева Н.А. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад « Сказка »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Транксрипт:

Интегрированное занятие как форма непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию старших дошкольников

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Закладывается фундамент здоровья. При правильной организации образовательного процесса в ДОУ интегрированный подход направлен на: достижение целей формирования у дошкольников интереса и обеспечение видения целостной картины мира, посредством интегрированной занятия как формы работы по развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста. ( Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от г 655)

Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидакта Я.А. Каменского, утверждавшего: «Все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным».

Интеграция обозначает объединение, взаимопроникновение, объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей ( от лат. integrum целое; лат. integratio восстановление, восполнение) ( словарь иностранных слов)

Для эффективной организации интеграционного процесса в дошкольном образовании выделяют четыре системообразующих фактора: Интеграция образовательных областей на основе календарно- тематического планирования; Интеграция задач, содержание образовательных областей; Интеграция основных видов деятельности детей; Развитие интегративных качеств личности.

Вся образовательная деятельность строится на основе принципов интеграции и комплексно - тематического планирования. Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. (Согласно теории Л.С. Выготского)

В МАДОУ была организована творческая группа. Цель: Внедрение в образовательный процесс интегрированного занятия как современной формы работы по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие Методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от проведения обычного занятия

Особенности интегрированного занятия 1.Чёткость, компактность, сжатость образовательного материала. 2.Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в течение дня, недели. 3.Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых ОО на каждом этапе деятельности. 4.Большая информативная емкость образовательного материала. 5.Систематичность и доступность изложения материала.

Структура интегрированного занятия по физическому развитию в водной части занятия создается проблемная ситуация, раскрывается сюжет, что способствует активности детей, повышению мотивации к решению поставленных перед ними задач. в основной части занятия детям даются новые знания или закрепляются ранее полученные, необходимые для решения проблемного вопроса. заключительная часть занятия посвящена практической работе, направленной на закрепление полученной информации или актуализацию ранее усвоенной, приведение организма в норму ЧСС.

Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья «Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение «Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей «Труд» Накопление опыта двигательной активности «Социализация» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о своих двигательных возможностях и особенностях

Интегрированное занятие по физическому развитию не может существовать обособленно, следовательно оно является составной частью интеграции образовательного процесса в ДОУ.

Пример комплексно- тематического планирования в ДОУ по теме: «Мама»

Занятие по рисованию «МОЯ МАМА »

Интегрированное занятие « Мама»

Интегрированное занятие « Милая мамочка – лучше всех»

Праздник «Леди Совершенство»

Экспериментирование с элементами двигательной активности.

Игровая беседа с элементами движения « В гости к сказке»

Результативность данного подхода объясняется рядом причин: 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. 2. Развитие потенциала самих воспитанников побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Использование различных видов деятельности в течение непосредственно образовательной деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности образовательного процесса. повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4. НОД с использованием интегрированного подхода раскрывает значительные педагогические возможности: самореализация, самовыражение, творчество педагога, раскрытие способностей..