О системе воспитательной работы лицея Презентацию составила заместитель директора по воспитательной работе Демина А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Advertisements

Заместитель директора по воспитательной работе Кошелева Е.А.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Руководитель Николаева Е.Я.. Цели воспитательной работы коллектива школы остаются неизменными – социализация личности ребёнка, формирование гражданско-
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
Направления дополнительных образовательных услуг: Техническое; Эколого-биологическое; Спортивное; Художественное; Культурологическое; Социально-педагогическое;
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
САМОУПРАВЛЕНИЕ- САМОУПРАВЛЕНИЕ- правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
МБОУ СОШ 36 Заместитель директора по ВР Пучкова Ольга Глебовна.
МБОУ « Полевская средняя общеобразовательная школа » Немецкий район Алтайский край Анализ воспитательной работы школы за уч. год Полевое 2012.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МБОУ СОШ с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 13» г. Шебекино Белгородской области «Совместная деятельность детского сада и семьи по духовно – нравственному.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Транксрипт:

О системе воспитательной работы лицея Презентацию составила заместитель директора по воспитательной работе Демина А.Н.

«Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!» Сент-Экзюпери В лицее реализуется личностно- ориентированная программа воспитания учащихся. Системообразующей деятельностью является работа по программам «Я живу среди людей» и «Здоровое поколение».

Наиболее значимыми аспектами воспитательной работы являются: Деятельностный подход. Дети живут ярко и насыщенно, их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом, в каждом из которых ребенок пробует свои силы и в каком-то из них обязательно добьется успеха. Идея творчества. Для ее реализации создается атмосфера, стимулирующая всех участников к творчеству. Идея выбора и ответственности. Учащимся представляется возможность выбора воспитательного маршрута (на основе содержания, опыта, темпа, сложности, партнерства и т.д.) для удовлетворения интересов, развития способностей, творческой самореализации.

Воспитательная работа в лицее осуществляется через десять взаимозависимых и взаимосвязанных блоков: 1.Дополнительное образование. 2.Саморазвитие. 3.Самообразование. 4.Гражданственность. 5.Нравственность. 6.Здоровый образ жизни. 7.Творческая деятельность. 8.Профориентационная работа. 9.Работа с Семьей. 10.Социально-педагогическое и психологическое сопровождение.

Каждый блок включает в себя основные направления воспитательной деятельности: Познавательное; Трудовое; Спортивно-оздоровительное; Гражданско-патриотическое; Духовно-нравственное; Эстетическое.

В программе личностно-ориентированного воспитания « Я живу среди людей» все виды деятельности лицеистов с соблюдением основных направлений воспитательной деятельности систематизированы по направлениям: Я и мир Знаний; Я и Отечество; Я - Человек, Личность, Гражданин; Я – житель планеты Земля; Я и Семья; Я – Талант; Я и Дело; Я и мое Здоровье

Вся воспитательная работа, сориентированная на формирование духовно-нравственных ценностей человека, осуществляется через детско-юношеские организации Совет учащихся школы координирует деятельность всех органов и объединений лицеистов и организует внеклассную и внешкольную работу, а также совместную деятельность с Советом Министров учащихся. 1-4 классы – «Солнечный город» 5-8 классы – «Радуга» 9-11 классы – «Рост»

Досуговая деятельность в школе организуется через коллективно-творческие дела и привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, кружках. В лицее работают кружки: «Цветоводы» «Юные корреспонденты» «Умелые руки» «Рост» «Я - Гражданин» «Поющие сердца» «Мелодия» «Волшебные узоры» Спортивные секции: Легкая атлетика Волейбол Баскетбол Хоккей Олимпиец

Огромный воспитательный потенциал несут в себе традиции лицея, насчитывающие более 20 спортивных, праздничных, профориентационных и других мероприятий: День Знаний Неделя Малышей Вступление в детскую юношескую организацию («Солнечный город», «Радуга», «РОСТ») День Здоровья День ученического самоуправления День Лицея Осенний бал Месячники правовых знаний, ЗОЖ, патриотической работы, профориентации Праздник Последнего звонка Выпускной бал и др.

Я и мир Знаний Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

Я и Отечество Патриотическое воспитание учащихся. Формирование политической культуры, философско-мировоззренческая подготовка. В целях формирования у учащихся патриотических чувств был организован конкурс рисунков «Блокадный Ленинград», проведен ряд тематических мероприятий. Интересно и познавательно проходят в лицее встречи учащихся с руководителем и воспитанниками клуба «Афганец», Уроки Мужества, веселые старты «А ну-ка, парни!»

Я - Человек, Личность, Гражданин Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Актив лицея координирует внеклассную и внешкольную работу всех объединений лицея. Отстаивает честь нашего лицея на всех городских мероприятиях. На городском конкурсе лидеров детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века» наша ученица заняла I место

Я – житель планеты Земля Формирование экологической культуры.

Я и Семья Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином. В ноябре среди начальных классов МБОУ «Лицей 4» прошел фотоконкурс «Вместе с мамой», посвященный Дню матери. И совместно с нашими мамами состоялось увлекательное конкурсное мероприятие. Совместно с Общественной палатой прошел конкурс сочинений и фотопортретов «Мой папа – самый лучший»

Я – Талант Самым масштабным и интересным стало проведение конкурса: «Алло, мы ищем таланты!» В нашем лицее обучается 973 ученика, среди которых огромное количество обучающихся обладает самыми разными талантами и способностями (умеют петь, танцевать, выполнять акробатические этюды, декларировать стихи и т.д.). Включение учащихся в жизнедеятельность образовательного учреждения, формирование активной жизненной позиции, развитие и реализация своих способностей, формирование готовности детей, подростков к социально-значимой деятельности – необходимые составляющие воспитательного процесса школы.

Я и Дело В лицее создана инициативная группа старшеклассников под руководством заместителя директора по воспитательной работе, старшей вожатой и педагога-психолога, которая разработала и занялась воплощением в жизнь социального проекта «Детское время». Цель проекта: создание коллектива единомышленников, имеющих социально-активную гражданскую позицию, стремящихся оказывать помощь ближним в воспитании подрастающего поколения. Идея проекта заключалась в помощи родителям детей дошкольного возраста не посещающих детские сады в организации детского досуга. Успешно реализовалось «Дело», приуроченное к 40- летнему юбилею школы - создание «Фотогалереи учащихся»

Я и мое Здоровье Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование физической культуры. Охрана жизни детей. Конкурс агитбригад: «Мой выбор – здоровье, радость, красота!» (по пропаганде здорового образа жизни). Команда лицея «9+» заняла III место! Традиционные: Веселые старты, День Здоровья В тематической дискотеке «Умей сказать – нет!», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом, приняла активное участие команда девушек МБОУ «Лицей 4» и заняла III место

Наши достижения