МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Презентация программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Advertisements

Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Система правового воспитания младших школьников МБОУ 61, Металлургический район г.Челябинска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Правовое.
Проблемно – творческая группа 4 Орск 19 ноября 2013г.
Создание и развитие правового пространства гимназии как необходимое условие гражданского воспитания учащихся Муровякина Т.В. учитель истории и обществознания.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ 17.
Правовое воспитание несовершеннолетних в современных условиях. Презентация к докладу на педагогическом совете МБСКОУ ГОШИ г. Подготовила ГУЛИДОВА.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Образовательная система Курчатовского района: 43 дошкольных учреждения, 14 общеобразовательных школ, 2 лицея, 1 гимназия, 1 коррекционная школа, 3 учреждения.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
РАЙОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Транксрипт:

МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Презентация программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних общеобразовательной школы Автор: Синицына Л.П., учитель истории, 1 квалификационная категория п.Пречистое, 2010

Актуальность проблемы Особенность современного этапа развития российского социума - значительный рост интереса к проблемам права. Один из важнейших приоритетов обновления содержания образования - модернизация и развитие правового образования.

Цель системы правового воспитания – ориентация на формирование привычек и социальных установок, не противоречащим требованиям юридических норм.

Уважение к праву должно стать непосредственным, личным убеждением школьника: хорошо ориентироваться в вопросах законности и правопорядка, знать основы правомерного поведения.

Основной результат образования – не система знаний, умений и навыков, а набор современных ключевых компетенций в интеллектуальной, социально-правовой, коммуникативной, информационной сферах.

Гражданин= =правомерное поведение+ +осознанные нравственные установки личности: правовая культура, толерантность, собственное достоинство, активная гражданская позиция.

Цель программы правовое просвещение участников образовательного процесса и формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Задачи: 1.координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних. 2.формирование гражданско-правовой культуры школьников; 3. правовое просвещение родителей, учащихся и педагогов.

Целевые группы Программа предназначена для учащихся 1 – 11 классов, их родителей; педагогов.

Концепция деятельности Правовое просвещение учащихся, родителей, педагогов, Целенаправленная работа с учащимися «группы риска ».

Основа программы федеральные нормативно- правовые документы, специфика контингента обучающихся и уровень правовой культуры, запросы обучающихся, родителей и педагогов.

Структура и содержание деятельности Программа предусматривает обсуждение трех основных тем: права человека; человек и общество; правомерное и неправомерное поведение

Уроки (в рамках изучения курса); классные часы; внеклассные мероприятия; встречи с родителями; совещания при директоре; элективные курсы по правовой тематике. Формы реализации содержания программы

Занятия : аудиторные (в учебном классе), внеаудиторные (экскурсии, викторины, конкурсы, проекты, встречи и т.д.).

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Задачи: знакомство в доступных, игровых формах с основами социальных норм и основными правами ребенка; приобретение первоначального опыта поведения в социуме; получение первичного опыта разработки собственных правил в жизнедеятельности.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА Задачи: формирование отношения к праву как социальной ценности; знание и грамотное использование в речи элементарных правовых понятий; воспитание толерантности; получение знаний об основных отраслях права, наиболее важных источниках права и умение их использовать для решения практических задач.

СТАРШАЯ ШКОЛА Задачи: приобретение убеждения в необходимости практического использования права как регулятора в целом ряде жизненных ситуаций; формирование готовности и способности строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей; накопление опыта разработки и участия в различных социальных проектах с опорой на имеющиеся правовые знания и умения.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Задачи: формирование позитивного отношения родителей к социальным нормам, правилам, праву и их использованию на практике; знакомство с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты, формирование умений их использования на практике; обеспечение безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом; умение обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении спорных ситуаций; развитие правовой культуры.

Формы работы с родителями 1.Правовое просвещение и тематическое информирование. 2.Лектории по ознакомлению родителей с правовыми нормами. 3.Оформление стендов в школе по правовой тематике. 4.Консультации для родителей. 5.Взаимодействие с социальным педагогом школы. 6.Общение с родителями в рамках программы КОД через систему Интернет. 7. «Телефон доверия».

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ Задачи: получение правовой информации из различных источников, ее осмысления и интерпретации; передача данного опыта учащимся; знакомство с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты; обеспечение безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом; формированию способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами.

Формы работы с учителями 1. Проведение лекций по основным вопросам российского законодательства. 2.Организация тематических теоретико-практических занятий. 3.Методические учёбы.

Реализация правовой программы Мероприятия: 1.Неделя права в школе для обучающихся с 1 по 11 класс. 2. Олимпиада по праву среди обучающихся среднего и старшего звена. 3.Заседания Совета по профилактике безнадзорности и противоправного поведения. 4.Преподавание элективных предметов в старших классах: «Закон и подросток», «Право: углублённый курс». 5.В рамках предпрофильного обучения - элективные курсы по правовой тематике. В качестве позитивного примера - снижение количества обучающихся, состоящих на различных формах учёта.

Результативность Обучающиеся школы - постоянные участники и призёры муниципальных и областных олимпиад и конкурсов по праву: -за учебный год-15 участников и призёров, -призёры районного конкурса презентаций по правовой тематике-1-3 места, - участие в олимпиадах по избирательному праву(2006г.-1 место в области, 2008г.-3 место и сертификат участника,2009г.-сертификат участника), -активное сотрудничество с центром «Олимп»(за год-13 участников в олимпиадах по праву) -участие в интернет-проектах, посвящённых 1000-летию Ярославля- «Ярославль в истории России»(2 место), «О чём расскажет артефакт»(2 место).

Пусть все участники образовательного пространства будут помнить : право, правда, справедливость- - однокоренные слова!

Спасибо за внимание!!!