Равенство возможностей: оптимизация межведомственного взаимодействия в Саратовской области Елена Ярская-Смирнова, Эльмира Наберушкина, Екатерина Пашинина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Advertisements

Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
1 О проекте Стратегии развития информационного общества в России Начальник департамента обеспечения безопасности в области информации и информационных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Развитие общественных институтов Предварительные предложения по направлению «Общественный контроль» Экспертная группа 16 Подготовлено НП «Юристы за гражданское.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Транксрипт:

Равенство возможностей: оптимизация межведомственного взаимодействия в Саратовской области Елена Ярская-Смирнова, Эльмира Наберушкина, Екатерина Пашинина

Политика гендерного равенства в Саратовской области После завершения действий двух Национальных планов по улучшению положения женщин в обществе, а особенно с принятием закона 122-ФЗ прекратил действовать механизм соблюдения гендерного равенства Концептуальные и инструментальные стратегические документы не были приняты Вопросы гендерного равенства и проблемы положения женщин в повестке дня региональной социальной политики Гендер, семья, демография – политические ориентиры Эгалитаризм как фактор (данные исследований) Необходимость институциализации диалога о проблемах нарушения прав и формирования стратегий инклюзии в социальной политике региона

Индикатор социальной сплоченности: качество жизни 8 ключевых областей (занятость, доход, жилье, здоровье, питание и потребление, информация, образование, культура) 6 уязвимых групп (меньшинства, мигранты, дети, пожилые, инвалиды, женщины) Статистика нарушений прав (по обращениям к Уполномоченному) соблюдение жилищного законодательства (25 %) социальное обеспечение и защиту (10%), нарушение гражданских прав лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (10%) регистрация гражданства (6%), соблюдение трудовых прав (4 %), обжалование деятельности милиции (4 %) реализация права на труд

Индикатор: вклад институциальных акторов Акторы: власти, рынки, приватная сфера – семья, местные сообщества – и гражданская сфера, включая СМИ действия: в общих интересах, направленная на создание, регулирование процесса социальной сплоченности и в специфических частных интересах (производство товаров и услуг), которые, в зависимости от того, как они реализуются, осуществляют позитивный или негативный вклад в общие интересы и в социальную сплоченность Индикатор: распространенность ценностей сплоченности «жизненный мир» - качество неформальных сетей, отношения доверия, разделяемые базовые знания и чувства солидарности

Существующие органы в сфере равенства возможностей Комитет по социальной политике Саратовской областной Думы Комитет социальной поддержки населения города Саратова Саратовский областной центр реабилитации и социальной интеграции инвалидов при Министерстве социального развития Общественный совет при Уполномоченном по правам человека в Саратовской области Совет Уполномоченного по защите прав мигрантов. Институты уполномоченных по правам осужденных, уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса, общественных помощников Уполномоченного в муниципальных образованиях Координационный комитет по делам инвалидов при Правительстве Саратовской области Комиссия по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Общественные организации инвалидов (ВОС ВОИ ВОГ) Общественный совет при ГУВД по Саратовской области Общественно-консультативные советы при региональных отделениях политических партий Экспертный Совет по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области

Задачи комиссии по равным возможностям при Саратовской областной Думе 1. Координировать усилия сторон, заинтересованных в создании равных возможностей для разных социальных групп 3. Проводить экспертизу законодательства Саратовской области в целях реализации равных возможностей социально слабо защищенных групп в различных сферах жизнедеятельности в соответствии с мировыми и российскими правовыми нормами и формировать предложения по законотворческой деятельности в сфере разработки условий для обеспечения равных возможностей 4 Проводить гендерно чувствительный мониторинг и анализ нарушений прав и свобод граждан в целях отстаивания прав, постановки оценки эффективности реализации нормативных актов и работы органов, способствующих соблюдению прав человека 5. Содействовать обеспечению взаимного обмена информацией между различными органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями по проблемам дискриминации, нарушений прав человека в целях предотвращения подобных проблем в будущем

Равенство возможностей как условие социальной сплоченности Инфраструктура равенства возможностей: роль государственных, региональных и муниципальных акторов, негосударственных акторов, межведомственное и межсекторное взаимодействие Активизация деятельности структур по контролю за соблюдением трудового законодательства на предприятиях и в организациях различной формы собственности Анализ и экспертиза законопроектов, социальных и образовательных программ, внедрение принципов инклюзивной организационной культуры, просвещение Структура официальной отчетности должна включать соответствующие индикаторы; инфраструктура мониторинга; альтернативные доклады Символическая работа по продвижению ценностей эгалитаризма и нондискриминации

Равенство возможностей: оптимизация межведомственного взаимодействия в Саратовской области Елена Ярская-Смирнова, Эльмира Наберушкина, Екатерина Пашинина