Школьный управляющий совет. Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей (законных представителей) обучающихся Представители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы: МОУ СОШ 3 г.Козьмодемьянска Панасюк О.М., учитель русского.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
Цель Управляющего совета Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением для повышения результативности.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
1-ое заседание, 6 сентября 2012 г. 6 сентября 2012 г.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Транксрипт:

Школьный управляющий совет

Процедура прохождения в Совет Категория Избрание Представители от родителей (законных представителей) обучающихся Представители от работников учреждения Представители от старшеклассников Делегирование Представитель учредителя (работник органа управления образования, подведомственных ему учреждений, муниципальной администрации, либо иное уполномоченное лицо) Кооптация Представители местной общественности, выдвигаемые по представлению совета (из числа лиц, окончивших учреждение, работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной в том числе благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц).

Это в первую очередь, орган стратегического управления школой. Он является инструментом прямого общественного участия в управлении школой и институциональной формой реализации зафиксированного в Российском законодательстве одного из важнейших принципов государственной политики в сфере образования, согласно которому управление образованием должно носить демократический, государственно-общественный характер (ст. 2 закона Российской Федерации "Об образовании"). Управляющий совет нашей школы

Управляющий совет школы 1297 Пиотровская Н.Н. – председатель УС (родитель уч-ся 4б кл.) Мотова Е.М. – зам.председателя УС (родитель 4а кл.) Назаров А.И. – член УС (руководитель ОУ) Соловьева М.Л. –член УС (родитель уч-ся 5а кл. Учитель школы) Готовская Л.Ю. – член УС (родитель 4а,11 кл.) Шевченко Г.Н. – член УС (родитель 5 в кл.) Булочникова Ю.С. – член УС (родитель 4а кл.) Клименко Наталья Валерьевна - член УС (родитель 1а кл.) Смирнова Виолетта Анатольевна - член УС (родитель 1в кл.) Сажина Ирина Геннадьевна - член УС (родитель 2а кл.) Артамонова Елена Владимировна – член УС (родитель 4 кл.) Шейнина Юлия Николаевна – член УС (родитель 4а кл.) Кулешова Анна Игоревна – член УС (родитель 4а кл.) Ярханова Н.И. – член УС (зам.главы управы Мещанского района) Заседания УС проводятся один раз в четверть

Вопросы, входящие в компетенцию управляющего совета школы учет за расходом бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения, а также привлечение дополнительных внебюджетных средств на развитие школы Распределение стимулирующей части заработной платы учителя при введении НСОТ с г. принятие решения о продолжительности учебной недели, о времени начала и окончания занятий, о начале и продолжительности каникул вопросы о принятии и отмене единой школьной формы для учащихся школы вопросы, связанные с безопасностью учащихся, оценкой состояния и ремонтом учебных помещений вопросы о создании дополнительных кружков и образовательных курсов для учащихся школы во внеурочное время рассмотрение и принятие решений относительно жалоб от учеников и их родителей на действия педагогического состава и работников школы решение вопросов, связанных с поощрением преподавателей и сотрудников учебного заведения Анализ отчета директора школы по итогам учебного года

План работы ШУС на г. Заседание 1 1. Утверждение плана работы Управляющего Совета на учебный год. 2.Отчет Пиотровской Н.Н. о деятельности УС в уч.г. 3. Организация работы по контролю качества питания учащихся 4. Выборы новых членов УС. 5. Принятие новой редакции Устава Школы 6. Деятельность ШУС в условиях НСОТ 7.Распределение стимулирующей части ФОТ сотрудникам школы по итогам учебного года сентябрь 2011 г. Пиотровская Н.Н. Члены ШУС

Приложение 1 Заседание 2 1.Деятельность УС как органа государственно- общественного управления в г. 2.Вопросы нормативно- бюджетного (подушевого) финансирования ОУ и введение новой системы оплаты труда (НСОТ) Пилотный проект. Деятельность ШУС в условиях НСОТ 3.Вопросы обеспечения качества питания детей в 2011 году 4.О создании комиссий (фин.эк.,по питанию, по правам ребенка) 5. Распределение стимулирующей части ФОТ сотрудникам школы за октябрь октябрь 2011 Пиотровская Н.Н. Назаров А.И. Члены ШУС

Приложение 2 Заседание 3 1. Пути и средства сохранения и укрепления здоровья обучающихся в системе работы школы 2.О результатах диагностики уровня удовлетворённости участников образовательного процесса школьной жизнью. 3.Вопросы обеспечения качества питания детей в 2011 году 4. Вопросы, связанные с деятельностью ЧОПа 5.Вопросы выплаты стимулирующих надбавок 6.Распределение стимулирующей части ФОТ сотрудникам школы январь 2011 Члены ШУС Директор

Приложение 3 Заседание 4 1. О подготовке школы к новому учебному году 2. О поощрении учителей и учащихся по итогам года 3. О расходовании бюджетных и внебюджетных средств школы. 4. Перечень учебников, выбранных школой на новый учебный год. 5.Вопросы обеспечения качества питания учащихся. 6.Распределение стимулирующей части ФОТ сотрудникам школы по итогам учебного года 7. Разное май 2012 Назаров А.И Пиотровская Н.Н. Мотова Е.М. Члены ШУС

Приложение 4 Заседание 5 1. Презентация публичного доклада директора 2.Анализ независимой оценки качества знаний выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА,ЕГЭ) 3. Анализ расходования бюджетных и внебюджетных средств школы 4. Обсуждение плана работы ШУС в новом учебном году 5.Распределение стимулирующей части ФОТ сотрудникам школы по итогам учебного года август 2012 Назаров А.И М.Л.Соловьева Н.Н.Пиотровская Члены ШУС

Функции Управляющего совета Функции директора Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения Разрабатывает программу развития общеобразовательного учреждения и представляет ее на утверждение управляющему совету. Организует реализацию утвержденной программы развития. Устанавливает продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка школы и Правила поведения для обучающихся школы, организует и контролирует их исполнение Распределение управляющих функций между Управляющим советом и директором школы

Функции Управляющего совета Функции директора Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения Организует работу школы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, привлечению средств из внебюджетных источников Ежегодно представляет общественности доклад о состоянии дел в общеобразовательном учреждении Предоставляет управляющему совету всю необходимую информацию для подготовки доклада, содействует его обнародованию

Права и обязанности школьного управляющего совета (1) ПраваОбязанностиПримечания Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета Регулярно участвовать в заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины Если вы не посещаете заседания Совета без уважительных причин, то можете быть выведены из его состава по решению Совета Открыто выражать собственное мнение на заседании Совета Выслушивать мнение коллег и уважать их позицию по обсуждаемым вопросам. Школьные управляющие- родители должны уважать профессиональное мнение директора и работников школы Если Ваше мнение, расходится с мнениями коллег, оно может быть по Вашему требованию зафиксировано как особое мнение в письменной форме, и приобщено к протоколу заседания Совета

ПраваОбязанностиПримечания Досрочно выйти из состава Совета Заранее, в предусмотренные сроки, подать мотивированное заявление о выходе на имя председателя Совета Ваше желание должно быть выражено в письме на имя председателя Совета Получать информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Совета и необходимые материалы по обсуждаемому вопросу Заботиться об информировании всех участников образовательного процесса о планах и решениях Совета Права и обязанности школьного управляющего совета (2)

ПраваОбязанностиПримечания Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, находящемуся в его компетенции Участвовать в подготовке материалов для содержательного и компетентного рассмотрения вносимого в повестку заседания Совета вопроса Требовать от администрации предоставления информации по вопросам находящимся в компетенции Совета Проявлять личную активность в обсуждении, принятии и исполнении решений Совета Информация может быть затребована как в письменном виде, так и в форме консультации Права и обязанности школьного управляющего совета (3)

ПраваОбязанностиПримечания Инициировать создание комиссий Совета, быть их руководителем или членом В качестве члена или председателя комиссии принимать активное участие в ее работе, готовить квалифицированные проекты решений Совета Представлять школу в отношениях с учреждениями, организациями и государственными органами в рамках компетенции Совета Соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых на Совете, особенно в вопросах, касающихся работников школы или учащихся, а также при обсуждении вопросов, касающихся школы вне Управляющего совета По соответствующему поручению Совета, а в необходимых случаях - на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета Права и обязанности школьного управляющего совета(4)

ПраваОбязанностиПримечания Право на возмещение расходов, связанных с работой в Совете Не использовать членство в Совете для удовлетворения своих личных интересов (или, если вы родитель, интересов вашего ребенка). Расходы (но не оплата работы в Совете) могут быть возмещены по решению Совета и только из внебюджетных источников школы Права и обязанности школьного управляющего совета(5)