ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС Новая цель образования Новая цель образования Новые средства обучения Новые средства обучения Новое целепологание для учащихся и для учителей Новые.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Педагогический совет «Информатизация образовательной среды как условие формирования ключевых компетенций обучающихся и повышения качества образования»
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАН ИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС Новые требования ФГОС

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Компоненты на бумажном носителе Компоненты на бумажном носителе - Учебник (органайзер) - Рабочая тетрадь Компоненты на Компоненты на CD и DVD CD и DVD - Электронное приложение к учебнику - Электронные наглядные пособия - Электронный тренажер - Электронный практикум Интернет-среда Интернет-среда ИОС ИОС - Методическая поддержка учителя: программы, конструктор уроков - Интернет-школа - Интернет-ИПК - Мультимедиа коллекция

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

«Образование без границ» Развитие технологий повлекло за собой обновление в образовании в целом. Рассмотрим ключевые понятия, отражающие специфику обновленного процесса обучения -Информационное пространство; -Информационно-образовательное пространство; -Образовательная среда; -Информационно-образовательная среда.

Образовательное пространство Пространств о – набор определенным образом связанных между собой условий самой различной природы, оказывающие влияние на человека Образовательное пространство – совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающие возможность для организации процессов обучения, самообразования, самоопределения и саморазвития. Субъект не является частью пространства.

Информационное пространство Информация – это сведения, факты, комментарии, мнения, которые возможно хранить и передавать. Знание - информация, присвоенная человеком. Компоненты: -информационные ресурсы; -средства информационного взаимодействия; -информационная инфраструктура.

Ресурсы информационного пространства 1.Электронные энциклопедии, тренажеры, созданные в целях воспитания и оценки знаний; 2.Научная, художественная литература; 3.Материал – источник знаний, использованный для решения поставленных целей. 4. Ресурсы, содержание которых не соответствует морально-нравственным нормам.

Информационно- образовательное пространство - это неразрывное единство информации, средств ее хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования.

Образовательная среда Среда - окружающая обстановка, окружение, на которую воздействует субъект. Образовательная среда – совокупность условий. В которых разворачивается образовательный процесс и с которым вступают во взаимодействие субъекты этого процесса.

Информационно- образовательная среда Информационная среда- это совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации. Информационно-образовательная среда- систематизированная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с субъектом образования

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?

СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ быть компьютерно грамотным человеком знать, уметь и иметь достаточные навыки работы современных средах знание принципов работы в сети Интернет, знание основ сетевого этикета, умение работать с электронной почтой, умение пользоваться периферийными устройствами, умение работать с интерактивной доской.

ТРЕБОВАНИЯ К ОУ наличие современных рабочих мест ученика наличие современного рабочего места учителя наличие интерактивной доски и проекторной техники современные программные продукты, коммуникационные каналы (локальная и внешняя сети) обеспечение учебниками, в том числе с электронными приложениями укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам Функционирование ИОС должно обеспечиваться средствами ИКТ и квалифицированными работниками

САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ

САЙТ УМК «СФЕРЫ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФГОС

Полезные ссылки 1.Сайт Федерального государственного образовательного стандарта: 2.Сайт Министерства образования и науки РФ: 3.Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: 4.Сайт Центра оценки качества образования РАО

Какова роль информационных технологий в новом стандарте? Информационные технологии рассматриваются как базовая педагогическая технология. Они должны пронизывать весь образовательный процесс. В этих условиях минимально необходимые требования к подготовке учителя – это владение навыками использования ИКТ. Современный учитель должен уметь работать с общепользовательными инструментами: текстовым редактором, редактором презентаций и т.д., пользоваться мультимедийными информационными источниками и инструментами коммуникации, в первую очередь, электронной почтой; использовать системы управления учебной деятельностью, применять иные современные ИКТ-средства.