Казачук Т. В. учитель математики. Метод учебных проектов Метод учебного проекта это одна из личностно- ориентированных технологий, это способы организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Advertisements

Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Транксрипт:

Казачук Т. В. учитель математики

Метод учебных проектов Метод учебного проекта это одна из личностно- ориентированных технологий, это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию, развитие возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой– либо интересующей проблемы. Кроме того, метод проектов это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. 2

Для чего нужен метод проектов? -Развить способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя. -Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников. -Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. -Принимать самостоятельные аргументированные решения. -Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. -Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 3

Пять «П» проекта Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Важное правило: каждый этап работы над проектом, должен иметь свой конкретный продукт! 4

Классификация проектов по доминирующей деятельности ученика Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Исследовательский проект включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. 5

Классификация проектов по предметно- содержательной области Монопроекты проводятся в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом учитель другой дисциплины.. Интеграция осуществляется в данном случае на этапе подготовки продукта и презентации. Такие проекты могут проводиться в рамках классно- урочной деятельности. Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. 6

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы с внеклассными. Все это в сочетании с глубоким «погружением» в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной деятельности. Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Выполняются целиком во внеурочное время 7

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Видеофильм; Видеоклип; Газета; Игра; Коллекция; Макет; Модель; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Праздник; Прогноз; Публикация; Сказка; Справочник; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; 8

Паспорт проектной работы Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов Название проекта. Руководитель проекта. Консультант(ы) проекта. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико-ориентированный, ролевой). Заказчик проекта. Цель проекта (практическая и педагогическая цели).. Задачи проекта (24 задачи, акцент на развивающих задачах!). Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко содержание). Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе 9

Портфолио проекта Проектная папка (портфолио проекта) один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. Задача папки на защите показать ход работы проектной группы. В состав проектной папки входят: паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы. 10

Формы презентаций Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.). Деловая игра. Демонстрация видеофильма продукта, выполненного на основе информационных технологий. Защита на Ученом Совете. Игра с залом. Научная конференция. Научный доклад. Пресс-конференция. Путешествие. Соревнования. 11

Какова роль учителя? Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. В определенном смысле учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. 12

Какие общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности? Вообще, главная педагогическая цель любого проекта формирование различных ключевых компетенций 1.Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: самостоятельно генерировать идеи; найти недостающую информацию; находить несколько вариантов решения проблемы; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи 3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5.Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс.(изделие); умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности 6.Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.;. умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; 7. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы. 13

Паспорт проекта (пример) «Планирование и строительство детского городка» Данный учебный проект предназначен для осуществления учащимися 5 классов, проявляющими интерес к математике и конструированию. Тема и информационное содержание учебного проекта тесно связаны с изучением геометрических тел, измерительных работ и технологии в 5 классе. Цели образовательные и воспитательные: обеспечить условия для развития творческого мышления; развития познавательной деятельности; формирование умений по применению знаний и способов действий в измененных и новых учебных ситуациях; развитие активности учащихся и пространственного мышления; формирование и развитие навыков научной и творческой работы; интеграция ЗУН, приобретаемых в результате изучения математики и технологии. Планируемый результат: ученики разрабатывают план детского городка, создают его проект и представляют его классу, изготавливают макет города из разверток геометрических тел и защищают его. Возраст учащихся: 5 класс. Время работы над проектом: с ноября 2013 по март 2013 учебного года. Режим работы : урочно- внеурочный. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: учебник, компьютер с доступом в Интернет, бумага, чертежные инструменты. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): учитель технологии, родители. 14

15 ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: навыки работы с четежными инструментами, умение анализировать имеющийся материал, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по технологии изготовления рассматриваемых объектов, умения и навыки работы с компьютером (в том числе в сети Интернет), умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию). Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся. Знания, на получение которых нацелен результат проекта: по истории Великой Отечественной войны, об истории создания школьного музея и его работе. Развитие навыков: самостоятельной работы с развертками геометрических тел, информационными технологиями; самостоятельного принятия решения; коммуникативности во взаимодействии, обмене информацией; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации; самоанализа и рефлексии. Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам) Доминирующий вид деятельности: практико-ориентиованный. Предметно-содержательная область: межпредметный. Характер координации проекта: непосредственный (гибкий). Характер контактов: внутришкольный. Количество участников: групповой. Продолжительность: долгосрочный.

ПРОЕКТ Статус учебного проекта Автор - разработчик____________________ Опыт использования (апробация) Степень распространения: школ _______________________________ 16

ИТОГИ: ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? Проект это метод обучения. Проект (проектирование) это содержание обучения. Проект это форма организации учебного процесса. Проект это особая философия образования. 17