Free Powerpoint TemplatesPage 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» Система тематического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Advertisements

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Тема доклада: «Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ. Воспитатель Кулагина И.А. филиал 2 «Ласточка»
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу. МДОУ 38 Коняхина Любовь Николаевна.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проект по патриотическому воспитанию на тему: «МЫ –РОССИЯНЕ» «Патриотизм есть, главным образом,
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - ложь, да в ней намёк...» Подготовила воспитатель: Савлюбаева Айнагуль Айсовна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» Поддержка детской инициативы при организации образовательной.
Транксрипт:

Free Powerpoint TemplatesPage 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» Система тематического планирования по формированию нравственных ценностей при ознакомлении детей со сказкой Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Панова Лидия Петровна г. Дорогобуж

Free Powerpoint TemplatesPage 2 Актуальность: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились». В.В. Путин

Free Powerpoint TemplatesPage 3 Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, ФГОС и ФГТ говорят о том, нравственное воспитание детей дошкольного возраста является приоритетным направлением работы в настоящее время. Будущее ребенка во многом зависит от интеллектуального, нравственного, культурного уровня его развития. Задача детского сада - формирование дошкольника с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, воспитание духовной личности.

Free Powerpoint TemplatesPage 4 Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное и гармоническое формирование. Это постепенный, длительный процесс воспитания: духовности, патриотизма, эстетичности, социализации. Все эти понятия четко прослеживаются и разграничиваются в сказках и произведениях писателей.

Free Powerpoint TemplatesPage 5 ПРОБЛЕМОЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЗАНИМАЛИСЬ ИЗВЕСТНЫЕ КЛАССИКИ ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИ Константин Дмитриевич Ушинский «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» Антон Семёнович Макаренко «Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить».

Free Powerpoint TemplatesPage 6 Амонашвилли Ш.А. «Духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, чувство сопереживания, сорадости, через познавательный интерес; насильно обогащать этот мир равносильно тому, что злонамеренно сажать райские яблоки в отравленную почву».

Free Powerpoint TemplatesPage 7 Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.

Free Powerpoint TemplatesPage 8 Василий Александрович Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». «Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели».

Free Powerpoint TemplatesPage 9 «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастет сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежащий на дороге камень и укалываются как о лист осота» Ирина Токмакова

Free Powerpoint TemplatesPage 10 ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка Уважение Ответственность Дружба Послушание Мудрость Оптимизм

Free Powerpoint TemplatesPage 11 Цели:. 1. Создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка. 2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки Задачи: 1. Разработать тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей сказкой. 2. Создать картотеку сказочных произведений способствующих нравственному воспитанию.

Free Powerpoint TemplatesPage 12 Система работы тематического планирования по формированию нравственных ценностей при ознакомлении детей дошкольного возраста со сказкой. Система построена на сказках, на основе программы «Истоки» и Образовательной программы МБДОУ детский сад» Рябинка», в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Free Powerpoint TemplatesPage 13 Система работы с детьми включает в себя постепенное формирование ценностных ориентаций и нравственных чувств при ознакомлении детей со сказкой и обеспечивается интеграцией образовательных областей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Она осуществляется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной, и в самостоятельной, и во всех режимных моментах. Данный подход, способствует обеспечению успешной социализации детей на пороге школы и способствует решению основных задач по формированию социальной и коммуникативной компетентности.

Free Powerpoint TemplatesPage 14 Сказки обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим и оказывают психофизиологическое воздействие на детей: вызывают радостные эмоции, помогают координировать движения, развивать речь. Духовный мир ребенка обогащается в том случае, если он эти чувства получает через сопереживания, радости, гордости и познавательный интерес. В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Free Powerpoint TemplatesPage 15 Формирование нравственных понятий требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение, развивают нравственные качества.

Free Powerpoint TemplatesPage 16 Нравственные качества Чуткость Доброжела- тельность Отзывчивость Вежливость Скромность Предупредитель- ность Чувство такта Дисциплиниро- ванность Общительность Деликатность Нравственность

Free Powerpoint TemplatesPage 17 Знакомство со сказкой начинается с младших групп. Для детей младшего дошкольного возраста отобраны простые и небольшие русские народные сказки. Сказки для малышей простые для восприятия, с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию. Преимущество занимают сказки о животных.

Free Powerpoint TemplatesPage 18

Free Powerpoint TemplatesPage 19 В средней группе используются сказки более глубокого смыслового значения. Детей учат правильно оценивать поступки героев, самостоятельно находить нужные слова и выражения.

Free Powerpoint TemplatesPage 20

Free Powerpoint TemplatesPage 21 Для детей старшего дошкольного возраста старше 5 лет отобраны длинные русские народные и авторские сказки, более глубокие по содержанию и сложные по восприятию, требующие анализа, осмысления и рассуждения детей по проблеме произведения.

Free Powerpoint TemplatesPage 22

Free Powerpoint TemplatesPage 23 В старшей группе дошкольники определяют и мотивируют свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное). При помощи вопросов дошкольники глубже понимают основное содержание сказки, определяют характер героев.

Free Powerpoint TemplatesPage 24 В подготовительной к школе группе особую роль играет анализ текста сказки. При чтении сказок детей подводят к пониманию нравственного смысла сказки. Дошкольники оценивают мотивированно поступки и характер героев, учатся понимать значение пословиц.

Free Powerpoint TemplatesPage 25 При первом чтении показывают сказку как единое целое. При вторичном ознакомлении обращают внимание на средства художественной выразительности. Здесь особую нагрузку несут вопросы

Free Powerpoint TemplatesPage 26 Для достижении задач системы тематического планирования по формированию нравственных ценностей при ознакомлении детей со сказкой использую приемы и методы обучения: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

Free Powerpoint TemplatesPage 27 Наглядный метод Чтение с показом демонстрационного материала Наблюдения Показ сказок педагогом, детьми Рассматривание иллюстраций, репродукций Проведение дидактических игр Моделирование сказок

Free Powerpoint TemplatesPage 28 Словесный метод Чтение и обыгрывание литературных произведений Ответы на вопросы педагога Загадывание и отгадывание загадок Проведение викторин, конкурсов Проведение разнообразных игр Рассматривание наглядного материала Беседы с элементами диалога в обобщающих рассказах воспитателя

Free Powerpoint TemplatesPage 29 Практический метод Изготовление кукол к сказкам Организация вечеров с родителями Изготовление детьми наглядных пособий для занятий Организация постановок сказок, литературных произведений, конкурсов, викторин Организация продуктивной деятельности дошкольников Зготовление Проведение игр различных видов (строительных дидактических, подвижных, малоподвижных, инсценировки)

Free Powerpoint TemplatesPage 30

Free Powerpoint TemplatesPage 31

Free Powerpoint TemplatesPage 32 Для диагностики использую опрос, наблюдение поведения, рисуночные тесты. Результаты свидетельствуют о том, что целенаправленная работа по формированию ценностных ориентаций привела к увеличению количества детей, научившихся проявлять лучшие нравственные качества (милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятию зла). Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Free Powerpoint TemplatesPage 33 Предполагаемый результат Умение решать специфические социально-нравственные (смысловые) задачи. Это ситуации проблемного типа, требующие от ребёнка сложной внутренней работы по определению своего отношения к другому человеку. Позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость. Воспитание чувства патриотизма, потребности к самоотверженном служению на благо Отечества. Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье, и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки

Free Powerpoint TemplatesPage 34 Спасибо за внимание ! 2013 г.