Организация учебного процесса с использованием компьютерного тестирования Проект совместного заседания МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар « Использование тестовых технологий в учебном процессе»
Advertisements

Компьютерное тестирование как средство повышения качества образования. МОУ «СОШ 7» г.Зимы, Иркутской обл. Гаврилова В. И. – учитель биологии, Бутенко О.
Проект «Использование программного комплекса «ЗНАК» как инструмента контроля качества знаний по истории России. Тихвин 2006 год.
Возможности создания контрольно-диагностических модулей средствами СДО Moodle Сулейманов В.З., научный сотрудник лаборатории математического и естественнонаучного.
Тестирование- эффективный способ диагностики знаний учащихся и подготовки их к ЕГЭ по математике Подготовила: Максиян Ольга Валерьевна, учитель математики.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Подготовка учащихся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ в условиях общеобразовательной школы Николаева И.Б., учитель биологии МОУ СОШ с.Борисоглебовка Фёдоровского.
Требования к рабочим программам отдельных учебных предметов.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Методологический семинар «Проектирование и оценка планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы» 23 апреля 2013.
Система дистанционного обучения и тестирования © Ивановский государственный энергетический университет,
Рекомендации по подготовке педагогических измерительных материалов по математике Морозова Елена Владимировна, эксперт по установлению соответствия содержания.
Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Отдел сопровождения и координации процедуры аттестации педагогических работников Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Транксрипт:

Организация учебного процесса с использованием компьютерного тестирования Проект совместного заседания МО

Автор: Стариченко Надежда Николаевна МОУ «Покоснинская СОШ» Братский район, учитель географии, 1 категория учитель географии, 1 категория

Проблема Использование технологии обучающего и контрольного тестирования как средство повышения мотивации изучения предмета географии Использование технологии обучающего и контрольного тестирования как средство повышения мотивации изучения предмета географии

Цель: Знакомство учителей с методикой использования тестовых технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации изучения предмета географии Знакомство учителей с методикой использования тестовых технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации изучения предмета географии

Задачи: Познакомиться с использованием в образовательном процессе тестовых технологий Познакомиться с использованием в образовательном процессе тестовых технологий Особенности разработки урока с использованием обучающего и контрольного тестирования Особенности разработки урока с использованием обучающего и контрольного тестирования

Преимущества компьютерного тестирования Дает возможность автоматизировать тестовый контроль Дает возможность автоматизировать тестовый контроль Нормативно признано одним из основных методов оценки качества Нормативно признано одним из основных методов оценки качества Обеспечивает завершенный цикл стандартизации оценочных процедур Обеспечивает завершенный цикл стандартизации оценочных процедур

Преимущества компьютерного тестирования Результат оценивается мгновенно Результат оценивается мгновенно Результат сохраняется на длительное время Результат сохраняется на длительное время Обеспечивается персональный темп работы с тестом Обеспечивается персональный темп работы с тестом Возможность ввода временных ограничений Возможность ввода временных ограничений Возможность удаленного тестирования (on- line) Возможность удаленного тестирования (on- line)

Проблематика компьютерного тестирования Недостаточно разработаны теоретико- методологические основы тестового контроля Недостаточно разработаны теоретико- методологические основы тестового контроля Нечетко обозначены требования к образовательному мониторингу Нечетко обозначены требования к образовательному мониторингу Редко рассматриваются обучающие функции тестирования Редко рассматриваются обучающие функции тестирования Слабо разработана научно-методическая база подготовки учителей к использованию КТ в образовательном процессе Слабо разработана научно-методическая база подготовки учителей к использованию КТ в образовательном процессе Нет возможности сразу увидеть весь текст с тестовыми заданиями Нет возможности сразу увидеть весь текст с тестовыми заданиями Невозможность составления вопросов с выбором наиболее правильного ответа Невозможность составления вопросов с выбором наиболее правильного ответа

Виды тестов Вводные Вводные Обучающие Обучающие Контрольные (проверочные) Контрольные (проверочные) Рубежные (итоговый тест по теме) Рубежные (итоговый тест по теме)

Обучающие тестовые задания Содержание: Максимально подробное (пошаговое), с указанием правильного ответа Максимально подробное (пошаговое), с указанием правильного ответа Последовательное в логике раздела Последовательное в логике раздела Непрерывное Непрерывное Сплошное Сплошное С фиксацией количества ошибок С фиксацией количества ошибок С фиксацией количества ответов С фиксацией количества ответов

Контрольные и итоговые тесты Выполнение заданий: Выполнение заданий: Как ответил – так ответил Как ответил – так ответил Без указаний верного ответа Без указаний верного ответа С функцией перемешивания ответов С функцией перемешивания ответов С функцией перемешивания заданий С функцией перемешивания заданий С функцией пропуска заданий С функцией пропуска заданий С фиксацией баллов и оценки С фиксацией баллов и оценки

Контрольные тестовые задания Направлены на: Направлены на: диагностику структуры знаний и уровня подготовленности учащегося диагностику структуры знаний и уровня подготовленности учащегося Содержат: Содержат: в основном, ключевые индикативные задания по разделу в основном, ключевые индикативные задания по разделу Не дублируют: Не дублируют: задания обучающего теста задания обучающего теста

Формы тестовых заданий В закрытой форме В закрытой форме Множественный выбор Множественный выбор Множественный выбор Множественный выбор Множественный ответ Множественный ответ Множественный ответ Множественный ответ Установление соответствия Установление соответствия Установление соответствия Установление соответствия Установление последовательности Установление последовательности Установление последовательности Установление последовательности В открытой форме В открытой форме В открытой форме В открытой форме

Требования к составлению тестовых заданий Не должны содержать вопросительных форм Не должны содержать вопросительных форм Однозначность ответов Однозначность ответов Закон «исключенного третьего» Закон «исключенного третьего» Общее количество ответов 2-10 Общее количество ответов 2-10

Требования к составлению тестовых заданий в среде UniTest С множественным выбором – менее половины верных ответов С множественным выбором – менее половины верных ответов На соответствие: один слева – один справа На соответствие: один слева – один справа Открытая форма – кратко, только число без обозначений или одно-два слова без знаков препинания. Открытая форма – кратко, только число без обозначений или одно-два слова без знаков препинания.

Объем тестовых заданий Обучающие – не менее 30 заданий Обучающие – не менее 30 заданий Контрольные – не менее 40 Контрольные – не менее 40 Итоговые по теме – не менее 60 Итоговые по теме – не менее 60

Повышение мотивации у учащихся через применение тестовых заданий Обучающие тестовые задания стимулируют у учащихся самостоятельно добывать знания Обучающие тестовые задания стимулируют у учащихся самостоятельно добывать знания Обучающие тестовые задания дают возможность неоднократного повторного прохождения тестирования Обучающие тестовые задания дают возможность неоднократного повторного прохождения тестирования Обеспечивается персональный темп работы с тестовыми заданиями Обеспечивается персональный темп работы с тестовыми заданиями Результат контрольного тестирования оценивается мгновенно Результат контрольного тестирования оценивается мгновенно

Урок с использованием обучающего тестового задания Урок географии в 7 кл. по теме «ФГП, история открытия и исследования, рельеф, полезные ископаемые Австралии» Урок географии в 7 кл. по теме «ФГП, история открытия и исследования, рельеф, полезные ископаемые Австралии»Урок географии в 7 кл. по теме «ФГП, история открытия и исследования, рельеф, полезные ископаемые Австралии»Урок географии в 7 кл. по теме «ФГП, история открытия и исследования, рельеф, полезные ископаемые Австралии»

Применение тестовых заданий на уроках географии (примеры) Обучающие тестовые задания по теме «Африка и Австралия» Обучающие тестовые задания по теме «Африка и Австралия» Обучающие тестовые задания по теме «Африка и Австралия» Обучающие тестовые задания по теме «Африка и Австралия» Контролирующие тестовые задания по теме «Африка и Австралия» Контролирующие тестовые задания по теме «Африка и Австралия» Контролирующие тестовые задания по теме «Африка и Австралия» Контролирующие тестовые задания по теме «Африка и Австралия»

Перечень используемых ЭИ, ИР Электронное издание: «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны» для учащихся 7 класса образовательных учебных заведений. Авторы учебного материала: Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Электронное издание: «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы, страны» для учащихся 7 класса образовательных учебных заведений. Авторы учебного материала: Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа КиМ. 7класс. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа КиМ. 7класс

Назад