Защита прав ребенка в школе. МОУ «СОШ 8» Г.Ачинск Тел. 7-14-43 s8ach@rambler.ru s8ach@rambler.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Advertisements

Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Общественное объединение «СУТЯЖНИК» Сутяжник – ресурсный правозащитный центр, миссия которого - содействовать реализации прав граждан, гарантированных.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1. Содействие развитию кадрового потенциала Республики Карелия и формирование кадрового резерва государственной гражданской службы Республики Карелия.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Информационная система мониторинга и общественного контроля в сфере защиты прав детей: процесс внедрения, результаты тестирования Городская целевая программа.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Департамент образования администрации Владимирской области.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
Детские и молодежные общественные объединения и организации.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Образовательная система Курчатовского района: 43 дошкольных учреждения, 14 общеобразовательных школ, 2 лицея, 1 гимназия, 1 коррекционная школа, 3 учреждения.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Транксрипт:

Защита прав ребенка в школе. МОУ «СОШ 8» Г.Ачинск Тел

Цель проекта: Защита прав детей в школе и за ее пределами силами самих детей; Защита прав детей в школе и за ее пределами силами самих детей; Повышение уровня правовой культуры школьников, привлечение подростков к правозащитной деятельности. Повышение уровня правовой культуры школьников, привлечение подростков к правозащитной деятельности. Подход к решению проблем прав детей в школе, предлагаемый данным проектом, заключается в создании механизма защиты прав школьников, действующего за счет добровольческих усилий самих детей. Подход к решению проблем прав детей в школе, предлагаемый данным проектом, заключается в создании механизма защиты прав школьников, действующего за счет добровольческих усилий самих детей. Таким образом, дети из страдающей стороны становятся объектом правозащитной деятельности. Включение детей в правозащитную деятельность повысит востребованность со стороны детской среды правовых знаний, распространение которых будет содействовать повышению правовой культуры школьников и в перспективе – правовой культуры общества. Таким образом, дети из страдающей стороны становятся объектом правозащитной деятельности. Включение детей в правозащитную деятельность повысит востребованность со стороны детской среды правовых знаний, распространение которых будет содействовать повышению правовой культуры школьников и в перспективе – правовой культуры общества.

Сроки реализации проекта: 2005 – 2006 учебные годы. Целевая группа: Проект актуален для детей школьного возраста от 7,8 – до 16,17 лет. \Место реализации проекта: Общеобразовательные учреждения г. Ачинска. Общеобразовательные учреждения г. Ачинска. Ожидаемые результаты проекта: В результате реализации образовательного курса «Дети – правозащитники» получат знания в области прав ребенка и способов их защиты не менее 150 старшеклассников – активистов школьного самоуправления; В результате реализации образовательного курса «Дети – правозащитники» получат знания в области прав ребенка и способов их защиты не менее 150 старшеклассников – активистов школьного самоуправления; Будет налажена система отслеживания соблюдения и защиты прав детей через организацию деятельности в школах города детских общественных приемных по правам школьников (не менее 15 школах города); Будет налажена система отслеживания соблюдения и защиты прав детей через организацию деятельности в школах города детских общественных приемных по правам школьников (не менее 15 школах города); Будет налажена система оперативного оповещения органов власти о нарушениях прав детей, информирования общественности о состоянии с правами детей в школе и действиях власти по защите прав ребенка. Будет налажена система оперативного оповещения органов власти о нарушениях прав детей, информирования общественности о состоянии с правами детей в школе и действиях власти по защите прав ребенка.

Задачи и обоснование их актуальности: Правовое просвещение школьников – активистов детского самоуправления в рамках образовательного курса «Дети-правозащитники». Для функционирования в рамках проекта детской правозащитной сети, необходима определенная правовая подготовка волонтеров сети. Применение полученных активистами школьного самоуправления знаний в практической деятельности детских правозащитных приемных будет как содействовать распространению этих знаний, так и обеспечит неформальный интерес обучаемых к образовательному курсу. Для функционирования в рамках проекта детской правозащитной сети, необходима определенная правовая подготовка волонтеров сети. Применение полученных активистами школьного самоуправления знаний в практической деятельности детских правозащитных приемных будет как содействовать распространению этих знаний, так и обеспечит неформальный интерес обучаемых к образовательному курсу. Организация городской детской правозащитной сети на базе структур самоуправления школьников. Детская правозащитная сеть будет являться единственным на сегодняшний день механизмом защиты прав ребенка в школе. Помимо этого, деятельность детской правозащитной сети будет способствовать распространению понимания о роли общественной активности в защите прав и свобод личности. Детская правозащитная сеть будет являться единственным на сегодняшний день механизмом защиты прав ребенка в школе. Помимо этого, деятельность детской правозащитной сети будет способствовать распространению понимания о роли общественной активности в защите прав и свобод личности. Привлечение общественного внимания к проблеме соблюдения прав детей, общественный контроль за действиями государственных структур в этом вопросе. Решение проблем детей не стало требованием, которое общество выдвигает власти. Для решения проблем детства необходимо формирование общественного мнения, создание систем общественного контроля за действиями государственных структур в этом вопросе. Решение проблем детей не стало требованием, которое общество выдвигает власти. Для решения проблем детства необходимо формирование общественного мнения, создание систем общественного контроля за действиями государственных структур в этом вопросе.

План основных мероприятий: План основных мероприятий: п/п п/пМероприятияУчастникиСроки 1. Разработка школьного курса «Дети - правозащитники». Правоведы, учителя, занимающиеся вопросами правового образования в школе, дети органов самоуправления школ. В течение 2-3 месяцев с начала реализации проекта. 2. Учебные сессии по программе «Дети – правозащитники». Около 150 чел. Ежемесячно. 3. Создание детских правозащитных приемных в школах города. Органы самоуправления школ, желающие поддержать проект. В течение перового полугодия реализации проекта. 4. Создание юридической службы детской правозащитной сети. Штат – 1 юрист или человек, сведущий в законодательстве. Первый месяц реализации проекта. 5. Организация деятельности правозащитной комиссии Городского школьного совета. До 10 депутатов школьных советов, министры в классах. Постоянно. 6. Рассмотрение вопросов защиты прав детей на сессиях городского школьного совета. Депутаты школьных советов, приглашенные Ежемесячно. 7. Издание вестника «Школа – территория закона». 100 экз. – полиграфический вариант, электронная версия. 1 раз в месяц

Механизмы реализации проекта: Задача 1. Правовое просвещение школьников – активистов детского самоуправления в рамках образовательного курса «Дети – правозащитники». К участию в программе привлекаются школьники школьных советов, а также активисты школьных органов самоуправления. Программа реализуется в течение года в режиме ежемесячных учебных сессий. К разработке тематических планов и проведению занятий привлекаются специалисты в области права, а также руководители городских структур, деятельность которых связана с обеспечением прав детей. К участию в программе привлекаются школьники школьных советов, а также активисты школьных органов самоуправления. Программа реализуется в течение года в режиме ежемесячных учебных сессий. К разработке тематических планов и проведению занятий привлекаются специалисты в области права, а также руководители городских структур, деятельность которых связана с обеспечением прав детей.

Задача 2. Организация городской детской правозащитной сети на базе структур самоуправления школьников. В рамках проекта предполагается создание на базе городской структуры школьного самоуправления детской правозащитной системы. Элементы системы: Детские общественные приемные по правам детей в школах. Организуется депутатами школьного совета и активистами школьного самоуправления, обучаемые по программе «Дети-правозащитники». В задачи приемных не входит оказание юридической помощи: принимаются заявления от ребят о нарушении их прав, и организуется работа по поступившим заявлениям. При этом вопрос может быть урегулирован на уровне Администрации школы через орган самоуправления, либо – при отсутствии возможностей к разрешению ситуации внутри школы – передан на рассмотрение правозащитной комиссии Городского школьного совета. Организация работы приемных планируется по мере готовности школьных активистов в течение первого полугодия реализации проекта. Детские общественные приемные по правам детей в школах. Организуется депутатами школьного совета и активистами школьного самоуправления, обучаемые по программе «Дети-правозащитники». В задачи приемных не входит оказание юридической помощи: принимаются заявления от ребят о нарушении их прав, и организуется работа по поступившим заявлениям. При этом вопрос может быть урегулирован на уровне Администрации школы через орган самоуправления, либо – при отсутствии возможностей к разрешению ситуации внутри школы – передан на рассмотрение правозащитной комиссии Городского школьного совета. Организация работы приемных планируется по мере готовности школьных активистов в течение первого полугодия реализации проекта. Правозащитная комиссия Городского школьного совета рассматривает факты нарушения прав детей, направляет депутатские запросы в органы местного самоуправления по выявленным фактам и проблемам, выносит вопросы по теме прав ребенка на сессии Городского школьного совета, информирует Администрацию города и общественность о ситуации с правами человека в школе. Правозащитная комиссия Городского школьного совета рассматривает факты нарушения прав детей, направляет депутатские запросы в органы местного самоуправления по выявленным фактам и проблемам, выносит вопросы по теме прав ребенка на сессии Городского школьного совета, информирует Администрацию города и общественность о ситуации с правами человека в школе. Юридическая служба городской правозащитной сети. Предусматривается работа юриста для консультирования участников детской правозащитной системы, оказания юридической помощи в сложных конфликтных ситуациях, проведения юридических консультаций для детей и их родителей по направлениям детских общественных приемных. Юридическая служба городской правозащитной сети. Предусматривается работа юриста для консультирования участников детской правозащитной системы, оказания юридической помощи в сложных конфликтных ситуациях, проведения юридических консультаций для детей и их родителей по направлениям детских общественных приемных.

Задача 3. Привлечение общественного внимания к проблеме соблюдения прав детей, общественный контроль за действиями государственных структур в этом вопросе. Будет организовано издание вестника «Школа – территория закона» (1 выпуск в месяц в трех версиях: газетной – для размещения в школах, в виде брошюры – для государственных структур, в электронной версии – для рассылки в средства массовой информации и размещении на интернет-сайте Городского школьного совета). В вестнике получат отражение факты нарушения прав детей, зафиксированные детскими общественными приемными, будет обобщаться ситуация с соблюдением прав детей в школах по итогам года и доводиться до сведения родителей и городской Администрации. В вестнике получат отражение факты нарушения прав детей, зафиксированные детскими общественными приемными, будет обобщаться ситуация с соблюдением прав детей в школах по итогам года и доводиться до сведения родителей и городской Администрации. Также будет освещаться деятельность Администрации города и школьных администраций по соблюдению прав детей, принимаемые ими меры по выявленным фактам. Также будет освещаться деятельность Администрации города и школьных администраций по соблюдению прав детей, принимаемые ими меры по выявленным фактам. Вопросы о соблюдении прав детей будут рассматриваться на сессиях Городского школьного совета с освещением в средствах массовой информации и принятием рекомендаций для Главы местного самоуправления.

39% 30%25%45% - из 100% опрошенных – 39 ответили, что их права нарушались; -30 % респондентов отметили, что нарушался деятельностный аспект прав ребенка в школе; -45% нарушались права морально-нравственного аспекта; - 25 % - считают, что нарушались их экономические права. Данные социологического исследования: