Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Advertisements

Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Мониторинг «Наша новая школа» как основа принятия управленческих решений по введению и реализации ФГОС ОО О.В. СУМАРОКОВА, проректор АОУ ВО.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Итоги введения и реализации ФГОС общего образования в 2013 году и задачи на 2014 год Вологда 2014 год О.В.Сумарокова, проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», канд. психол. наук, доцент

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Управление непрерывным профессиональным развитием педагогических работников (ДПП ПК «Управление качеством образования в условиях модернизации общего образования») Вологда 2014 год О.В.Сумарокова, проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», канд. психол. наук, доцент

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Организационная модель повышения квалификации – 2013 Эффекты: снижение стоимости обучения слушателей, 100%-ное погружение педагогов и руководителей в непрерывную систему повышения квалификации, скачок уровня готовности руководителей и педагогов к введению ФГОС ОО, создание условий для введения персонифицированной системы повышения квалификации Принципы построения модели ПК-2013: Региональный институт тьюторов Муниципальные методические службы ООУ Вологодский институт развития образования Базовое ОУ ООУ ВГПУ ЧГУ Непрерывность Эффективность и результативность Персонификация Внутренняя конкурентность и экономичность Направленность на социальные эффекты Доступность через сетевое взаимодействие

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» на годы» %

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Информация о введении ФГОС ООО 100 % 28 районов 15 районов 55 ОУ

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Уровень готовности школ, планирующих введение ФГОС ООО с 1 сентября 2014 года Лидеры - МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Великоустюгского района

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на 2014 год: реализация ФГОС НОО 1.Апробация региональной модели оценки качества общего образования в условиях реализации ФГОС НОО (пилотные школы) 2.Подготовка общеобразовательных организаций к промежуточной итоговой аттестации учащихся 4-х классов в 2015 году (оценка метапредметных результатов освоения ООП НОО) 3.Совершенствование организации образовательного процесса в начальной школе (система оценки образовательных результатов, нелинейное расписание, 4.Обобщение опыта разработки и реализации ООП НОО для подготовки к введению ФГОС ООО

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на 2014 год: реализация ФГОС ООО 1.Достижение уровня 100% готовности к введению ФГОС ООО пилотных и базовых общеобразовательных организаций, планирующих введение ФГОС ООО с 1 сентября 2014 года (срок – апрель 2014 года) 2.Достижение уровня «выше среднего» 100% общеобразовательных организаций, планирующих введение ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на 2014 год: повышение квалификации по вопросам реализации ФГОС НОО 1.Повышение квалификации руководителей пилотных и базовых школ по вопросам управления качеством образования в условиях реализации ФГОС НОО 2.Повышение квалификации вновь учителей начальных классов по освоению современным цифровым оборудованием 3.Повышение квалификации тьюторов по работе с современным цифровым оборудованием 4.Подготовка руководителей и педагогов к проведению промежуточной итоговой аттестации в 4-х классах 5.Подготовка тьюторов по ФГОС НОО (по предметным областям и направлениям реализации ФГОС НОО) 6.Апробация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников, реализующих ФГОС НОО (3-4 муниципальных образования)

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Задачи на 2014 год: повышение квалификации по вопросам введения и реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО 1.Повышение квалификации учителей 5-9-х классов по 2- му и более предметам в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом 2.Повышение квалификации учителей базовых школ по работе с учебно-лабораторным оборудованием 3.Подготовка муниципальных координаторов по вопросам введения ФГОС СОО 4.Повышение квалификации руководителей базовых школ по вопросам сетевого взаимодействия и введения ФГОС СОО (инвариантный модуль)

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Проекты Проект «Стандартизация образования: качество + доступность + персонализация» Проект «Повышение квалификации 3.0.»

Повышение квалификации 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Государственная программа РФ «Развитие образования на годы (распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. 792-р) дана оценка состояния кадров системы образования сделан прогноз развития сферы образования на период до 2020 года определены показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации программы перечислены этапы реализации и основные мероприятия программы

Постановление Правительства области от 3 марта 2009 года 398 «О Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года» (в редакции Постановления Правительства области от 22 апреля 2013 года 445) АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Раздел II. Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально- экономического развития Вологодской области: п.6. Создание системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений: - создание модернизированной системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений; - формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития.

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ ст. 10. «Структура системы образования» (части 6 и 7) ст. 12. «Образовательные программы» (часть 4) ст. 13 «Общие требования к реализации образ. программ» ст. 15. «Сетевая форма реализации образовательных программ» (часть 2) ст. 16 «Реализация обр. программ с применением электронного обучения и дистанционных обр. технологий ст.17. «Формы получения образования и…обучения» (часть 2)

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ часть 1 ст. 48 «Обязанность и ответственность педагогических работников» п.7: «…Педагогические работники обязаны…систематически повышать свой профессиональный уровень…» часть 5 ст. 47 п. 5: «…Педагогические работники имеют …право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года…»

Изменения в нормативно-правовых документах федерального уровня, регламентирующих повышение квалификации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Приказы Минобрнауки, утверждающие федеральные государственные образовательные стандарты (раздел 4): -требование непрерывности профессионального развития педагогических работников; -освоение педагогическими работниками дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 72 (108) часов и не реже, чем один раз в 5 лет; -в системе образования должны быть созданы условия для… оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников… Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 1 июля 2013 года 499 Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 года 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении»

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 1 июля 2013 года 499: -единая структура программ повышения квалификации и переподготовки; -минимально допустимый срок освоения программ – не менее 16 часов; -право слушателя на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы; -виды учебных занятий: …круглые столы, мастер-классы, мастерские, семинары по обмену опытом и др. Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 года 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении»

Нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие КПК в АОУ ВО ДПО «ВИРО» АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1.Региональное положение о повышении квалификации и переподготовке работников образования (проект для обсуждения) 2.Правила приема слушателей по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации 3.Требования к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ 4.Положение об организации и проведении стажировки специалистов 5.Положение о базовой школе (проект для обсуждения) Приказ Департамента образования Вологодской области от «Об утверждении плана-графика введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2013/2014 учебный год»

Организационная модель непрерывного профессионального развития педагогических работников Руководитель, ответственный за методическую работу общеобразовательной организации муниципального образования Институциональный уровень Семинары-совещания, пользовательские практикумы, мастер- классы, открытые и показательные занятия, проектирование и т.п. Школьная команда (администрация школы, учителя и прочие педагогические работники) Управления образования муниципальных районов и городских округов, районные методические службы, общеобразовательные организации, реализующие ФГОС ОО в опережающем режиме Муниципальный уровень: семинары-совещания, пользовательские практикумы, мастер-классы, открытые и показательные занятия, проектирование и т.п. Руководитель, ответственный за методическую работу общеобразовательной организации муниципального образования Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», вузы, общеобразовательные организации, реализующие ФГОС ОО в опережающем режиме Региональный уровень: вебинары, семинары-совещания, пользовательские практикумы, мастер- классы, открытые и показательные занятия, проектирование и т.п. Муниципальные координаторы по вопросам ФГОС ОО, специалисты методических служб, руководители общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС ОО в опережающем режиме Организаторы образовательных мероприятий Уровень образовательных мероприятий Участники образовательных мероприятий Условие: сохранение принципов организационной, содержательной, ценностно-смысловой преемственности

Как реализовать преемственность образовательными мероприятиями: содержание и формы Образовательные мероприятия на 2013–2014 год Срок Перечень вопросов (темы из программ ПК, проблемные зоны ФГОС) Категории участников мероприятий (слушателей) Форма мероприятий (форма ПК) Третья декада февраля Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО Учителя-предметники, специалисты ответственные за методическую работу в районах Региональный уровень - вебинары Первая декада февраля Разработка рабочей программы учителя по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО Муниципальные координаторы; методисты; тьюторы; представители ОДО; психологи; руководители и учителя ООО Региональный уровень - семинар-совещание; практикум; мастер-класс, выход в ООО Вторая декада апреля Об организации внеурочной и проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учителя-предметники, специалисты ответственные за методическую работу в районах Региональный уровень - вебинары 15 марта – 15 апреля Проектирование и моделирование урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учителя-предметники, специалисты ответственные за методическую работу в районах Региональный уровень - вебинары 2 квартал Региональная система оценки качества в условиях введения и реализации ФГОС ОО Руководящие и педагогические работники Региональный уровень – научно-практическая конференция 15 апреля – 15 мая Проектирование программы внеурочной деятельности по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учителя-предметники, специалисты ответственные за методическую работу в районах Региональный уровень - вебинары

Примерный перечень документов ООО 1.Положение о внутришкольном повышении квалификации (обучении) (с ссылками на регионального и федерального уровня документы). 2. Программа внутришкольного повышения квалификации. 3. План-график повышения квалификации и подготовки к аттестации, включающий в себя образовательные мероприятия регионального, муниципального и институционального уровней. 4. Положение об программе профессионального развития педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации. 5. Положение о портфолио учителя.

Программа профессионального развития педагога

Определение понятий Индивидуальная образовательная программа педагога – «это средство для организации образования педагога, стержень и вектор его собственной образовательной траектории» C.В. Ятченя Цель профессионального развития современного педагога и его деятельности связана с кардинальным переосмыслением самого содержания образования, его структуры и формы организации.

Определение понятий Главное условие, при котором возможно подобное переосмысление - это новые, ожидаемые профессиональные компетенции современного педагога; их состав и средства культивирования. Важно: ожидаемые компетенции не передаются из рук в руки, не формируются - в режиме информирования и просвещения, и, более того, их невозможно сосчитать. Они должны быть, буквально - выращены, практически поставлены на себе при непосредственном участии самого педагога. Инновационная образовательная сеть «Эврика»

С чего начать разработку индивидуальной программы профессионального развития и какие шаги предусмотреть? Диагностика (самодиагностика) педагога + рефлексия, участие в конкурсах, результаты аттестации (1) Изучение планов и запросов школы, учредителя, заказа государства, родителей, предложений ВИРО, вузов, методических служб по вопросам ПК и т.п. (2) Разработка программы профессионального развития педагогов ООО (программ ПК) (3) Разработка (корректировка) плана- графика ПК педагогических работников, включающего в себя внутришкольное ПК и образовательные мероприятия муниципального и регионального уровня (4) Повышение квалификации (очное, заочное или очно-заочное) с учетом выбранного места и сроков обучения (5) Оценка динамики образовательных результатов обучающихся

Уровни педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина): 1 – (минимальный) репродуктивный; 2 - (низкий) адаптивный, 3 – (средний) локально моделирующий, 4 – (высокий) системно моделирующий знания учащихся, 5 – (высший) системно моделирующий деятельность и поведение обучающихся

Уровни педагогического мастерства (из опыта регионов) Учитель- стажер Учитель - технолог Учитель - методист Учитель - исследователь Аттестация на соответствие должности Аттестация на первую квалификационную категорию Аттестация на высшую квалификационную категорию

Профессиональные компетенции (В.Д. Шадриков, И.В. Кузнецова) компетентность в области личностных качеств, компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности, компетентность в постановке педагогических целей и задач, компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности, компетентность в разработке программы, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений, компетентность в организации педагогической деятельности

Высококвалифицированные работники – работники, обладающие профессиональными компетенциями

Современные формы и методы повышения квалификации Групповые Семинары (аналитические, пользовательские, разработческие, методические) Интерактивные лекции Мастер-классы Педагогические мастерские Проектные группы Творческие группы Проблемно-деловые, ролевые игры Тренинги Уроки-панорамы Моделирование, анализ ситуаций Круглые, дискуссионные столы Конференции, педагогические чтения Индивидуальные Делегирование Ротация Работа по инструкции Супервизия, стажировка Поддерживающий контроль руководителя Экспертиза Коучинг Диссеминация опыта Самодиагностика, самоанализ, самооценка Самообразование

Электронное портфолио учителя По материалам презентации Цветковой М.С.

ИОС школы Информационно-образовательная среда ФГОС: обновление педагогической деятельности: ЭОР/ АРМ учителя/ система АРМ школы Сайт школы – личный кабинет Региональное сетевое методическое объединение Дистанционное обучение Электронный журнал/дневник

Иерархия образовательного портфолио Портфолио ученика Портфолио педагога Портфолио школы Портфолио профессионально- общественных объединений Портфолио образовательной среды муниципального образования Портфолио системы образования региона

Портфолио учителя Портфель достижений (ретроспектива) Презентация профессионального опыта Авторские творческие материалы Динамика достижений учеников Инновационные достижения (перспектива) Открытость в профессиональной деятельности

Информационная активность учителя Необходимое условие формирования электронного портфолио - информационная активность педагога: ЭОР (электронные образовательные ресурсы) ДО (дистанционное образование) АСУ и АРМ (автоматизированное рабочее место) Сервисы ИОС (ресурсы порталов, сайтов образования) Государственные услуги Нормативная грамотность

Перспективные идеи (для обсуждения) Инвариантная часть эл портфолио учителя (обязательная часть в регионе – в едином формате на сервере региона): –Закрытая часть (персональные данные) –Открытая часть (методический опыт: электронная метод папка) – региональная методическая коллекция педагогов Индивидуальная часть эл портфолио (сайт школы): –Часть на сайте школы/ по месту работы (рабочие материалы для коллег и учеников на уч год) –Распределенная часть в сети Интернет в педагогических сервисах (профессиональная активность) –Часть повышения квалификации (регистраций в курсах, конкурсах, проектах, ДО) Корпоративная часть эл портфолио (муниципалитет/регион): –Работа в сети в методическом объединении –Работы в ДО для учеников –Работа на сайте общественного управления школами –Работа экспертом

Электронное портфолио: перспективы Единая педагогическая коллекция инновационного опыта в Интернете Прозрачность профессионального рейтинга педагога с учетом объективных критериев информационной активности в ИОС Доступность инновационного опыта учителей Открытость родительской общественности Дистанционное образование детям как одна из форм обучения