«Развитие информационной среды образовательного учреждения » Городской конкурс инновационных проектов в области образования в номинации «Информационные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Транксрипт:

«Развитие информационной среды образовательного учреждения » Городской конкурс инновационных проектов в области образования в номинации «Информационные технологии в образовании» МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь Московская область 2012 год

«Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения» Д.А. Медведев

ограниченность дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; отсутствие системного способа хранения и передачи получаемой информации; инертность процесса переработки и передачи достижений, в различных областях образовательного процесса; недостаточная эффективность сайта гимназии. Проблемы

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта Ожидаемый результат Эффект от реализации проекта 1.Функциониро- вание единой информационной среды гимназии. 1. Дальнейшее развитие проектной и научно- исследовательской деятельности обучающихся и педагогов. 2. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3. Развитие сайта гимназии. 4. Создание электронной учительской. 2. Управление гимназией в рамках единой информационной среды 1. Действующая электронная база СПД (педагогических кадров и обучающихся). 2. Электронный документооборот. 3. Переход на ФГОС второго поколения

Ожидаемый результат Эффект от реализации проекта 3.Использование ИКТ технологий в образовательном процессе. Позволит: - Подготовить учащихся к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; - овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; - интеллектуально развивать учащихся; - расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; - совершенствовать электронную библиотеку уроков; - создать электронный банк КИМ для подготовки к ЕГЭ, ГИА, текущей и промежуточной аттестации 4.Действующая видеостудия - создание цифровой летописи гимназии; -монтаж видеороликов о жизни гимназии; - выпуск видеогазет, новостных программ. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Перспективы развития гимназии: Комплексная информатизация образования Создание единого информационного образовательного пространства; Совершенствование информационной культуры образовательного учреждения; Создание единого информационного образовательного пространства Оптимизация модели комплексной информатизации образовательного пространства гимназии; Объединение локальных сетей всех структур ОУ в единую сеть для обеспечения доступа к информационным ресурсам участников образовательного процесса и организации эффективного информационного обмена между ними.

Перспективы развития гимназии: Обеспечение технического оснащения учебного и управленческого процессов Модернизация компьютерной техники, технических средств мультимедиа; Оснащение телекоммуникационным оборудованием; Создание единой локальной сети гимназии; Оснащение программным обеспечением учебного и управленческого характера. Внедрение новых информационных технологий Использование ИКТ в качестве средства систематизации и распространения передовых педагогических технологий; Автоматизация процесса обработки, накопления данных для управления организационными структурами образовательного учреждения.

Актуальность проекта Информационная образовательная среда учебного заведения создается ради ученика, который сможет получать самые новые знания, умело их применять, научиться диалектически мыслить, сможет быстрее социализироваться, легче адаптироваться к быстро меняющемуся миру. В центре единой информационной среды должны находиться ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования.

Для учителя: в проектной деятельности, при создании материалов к урокам; в процессе научной деятельности; при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.; во время проведения урока; в процессе создания и передачи общешкольной информации; при обмене опытом как внутри гимназии, так и между ОУ.

Для учащегося: для более глубокого восприятия учебного материала; в проектной и экспериментальной деятельности ; при получении дистанционного образования; в презентационной деятельности; в локальной и глобальной сети.

обеспечить возможность гибкого управления информационной средой; внедрить дистанционное образование; получить возможность для внедрения дистанционных образовательных технологий; повысить эффективность использования компьютерного, интерактивного и проекционного оборудования, всех видов ЦОР, ЭОР за счет медиатеки. создать «Электронную учительскую»; сделать сайт гимназии дидактическим инструментом учителя при организации различных форм деятельности и взаимодействия с учащимися. Цели проекта:

Задачи проекта основная задача – создать условия для индивидуализации образовательного процесса, оперативного реагирования на запросы обучающихся и учителей; обеспечить участникам образовательного процесса мобильность, быстрый и эффективный доступ ко всему многообразию школьных и мировых образовательных ресурсов, электронных услуг; развивать систему постоянной методической поддержки учителей, способствующей грамотному и эффективному использованию компьютерного, проекционного и интерактивного оборудования, методике использования сетевых сервисов и цифровых образовательных ресурсов;

Проект предполагает: Обновление действующего компьютерного парка; Создание единой внутренней локальной сети; Создание службы информационного обеспечения: Создание информационного центра гимназии; Создание «Электронной учительской» с автоматизированными рабочими местами; Разработка нормативно- правовой базы; Привлечение всех субъектов образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся, родители) к работе по реализации проекта; Внедрение системы мер по мотивации участников проекта и их поощрение.

Ресурсное обеспечение, которым располагает гимназия для решения проблем: Прошли обучение и активно используют ИКТ в образовательном процессе - 97% педагогического состава). Достаточно развитая учебно-методическая база гимназии: Персональные компьютеры - 67 штук; Мультимедиа проекторы - 13 штук; Интерактивные доски - 5 штук; Медиатека CD и DVD дисков Телевизоры - 5 штук DVD плеер - 5 штук Доступ к сети Интернет со скоростью 1024 Кбит/с; Подключены к сети Интернет - 50 компьютеров; Подключены к единой локальной сети по проводной технологии -36 компьютеров Наличие 1 сервера

Сроки и этапы реализации проекта: I этап. Срок реализации: январь 2012 г. – декабрь 2012 г. Информационно – аналитический: Самоэкспертиза состояния эффективности использования ИКТ в гимназии; Сбор, обработка информации (мониторинг) по выявлению проблем, рефлексия; Разработка и утверждение мер по устранению недостатков. Формирование единого информационного пространства на первом этапе : Создание структурных подразделений для реализации проекта. Создание общей информационной базы данных

Сроки и этапы реализации проекта: II этап. Срок реализации: январь 2013 г. – июнь 2013 г. Мотивационно – целевой и планово – прогностический: Разработка предложений по созданию адаптивной системы управления; Составление перечня необходимого оборудования для структурных подразделений; Прогнозирование возможностей для гибкого реагирования на изменения; Разработка коллегиальных решений, предусматривающих модернизацию структуры; на втором этапе: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информационных полей участников образовательного процесса; размещение учебно-методических и научно-методических ресурсов, создание единой локальной сети

Сроки и этапы реализации проекта: III этап. Срок реализации: июнь 2013 г. – декабрь 2014 г. Организационно – исполнительский: Приобретение оборудования для: а) создания «Электронной учительской»; б) создания дополнительных серверов; в) создания телестудии; д) вещания образовательных программ; е) дополнительного высокоскоростного Интернет-канала Приобретение необходимого программного обеспечения Совершенствование методической службы гимназии На третьем этапе создание и апробирование разработанных педагогами учебно-методических ресурсов, информационных средств обеспечения образовательного процесса и открытие доступа всем активным субъектам образовательного пространства к разработанным ресурсам.

Сроки и этапы реализации проекта: IY этап. Срок реализации: январь 2015 г. – декабрь2015 г. Контрольно – диагностический, регулятивно – коррекционный: Диагностика, анализ работы созданных подразделений, методической службы в обновленном информационном пространстве гимназии; Обобщение опыта работы проектных групп, распространение положительного опыта, подготовка методических рекомендаций, реклама реальных педагогических достижений через публикации в СМИ, различных сайтах, семинарах, ГМО, на научно– практических конференциях и т.д.; Участие в профессиональных конкурсах различного уровня для диссимиляции педагогического опыта, материального и морального стимулирования творчества педагогов.

Сроки и этапы реализации проекта: IY этап. Срок реализации : январь 2015 г. – декабрь2015 г. Контрольно – диагностический, регулятивно – коррекционный: Формирование единого информационного пространства дает возможность реализовать целевые программы: « Дистанционное обучение»; «Медиатека гимназии – информационный ресурсный центр образовательного пространства»; «Телестудия гимназии»; «Электронная учительская»;

Объем финансирования проекта. Источники финансирования Приобретение компьютеров, серверов, оборудования для видеостудии, необходимого лицензионного программного обеспечения, комплекта спутникового телевидения «Триколор» – все это требует весомых финансовых вложений ( ̴ 500 тыс. рублей ): спонсорских и внебюджетных средств; средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера; средств бюджета.

Возможные риски и пути их преодоления Возможные рискиПути их преодоления 1. Ухудшение здоровья всех участников образовательного процесса: ослабление зрения, нарушение осанки. Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах. Соблюдение режима работы с ПК. 2. Недостаточная оснащенность гимназии современными средствами коммуникаций Изыскание бюджетных и внебюджетных средств для реализации проекта. 3. Отсутствие опыта работы по созданию учебно-методических ресурсов работающих в гипер-активном режиме. Проведение семинаров, мастер - классов по обмену педагогическим опытом. Курсы повышения квалификации 4. Низкая степень защищенности информации. Ограничение доступа. Установка паролей разного уровня 5. Несвоевременное предоставление персоналом необходимой для обработки информации в электронном виде. Система стимулирующих доплат и поощрений. 6. Невыполнение программных мероприятий. Контроль над реализацией программы, анализ промежуточных результатов.

Телекомму- никационный узел школы Школьный портал Компьютеры администрации Сервер баз данных и приложений Сервер резервного копирования Электронная библиотека (Медиатека) Компьютерные классы Обеспечение содержания учебного процесса Интернет Административное управление Электронная учительская Планирование, организация и управление учебным процессом Интерактивные классы Рабочие места учителей- предметников Общедоступные образовательные порталы Прогнозируемые результаты проекта Удаленные пользователи

Мониторинг реализации проекта Основными материалами для предоставления отчетности будут: 1. Результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей по динамике изменения качества обученности детей, результатам итоговой аттестации, участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня. 2. Уровень удовлетворенности участников образовательного процесса качеством предоставляемых электронных услуг и сетевых сервисов. 3. Ежегодное исследование в рамках программы Майкрософт «Партнерство в образовании».

Спасибо за внимание !

«ЭЛЕКТРОННАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ» необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учреждений.

Что дает «Электронная учительская» Записная книжка и журнал. Назначение заданий, график, контроль успеваемости. Статистика и анализ прохождения тестов. Отчеты по предмету, проектной деятельности. Подсказки. Работа с личными делами учеников Отчетность по успеваемости (раз в 2 недели) Работа с родителями Анализ успеваемости и учебного процесса по каждому ученику, предмету, классу. Расписание. Планирование, распределение нагрузки. Отчетность. Базы данных: образовательное учреждение, кадры, учащиеся, родители. Все пользователи Классные руководители Завучи Директор Родители Учителя

«Электронная учительская» Оборудование Сервер для установки административных и учебных информационных систем и программ, хранения базы данных для формирования административной и сбора содержательной информации; АРМ администраторов школы на базе ПК для ведения единой информационной базы и получения отчетных данных для вышестоящих органов образования; АРМ преподавателей-предметников на базе ноутбуков или КПК, оснащенных ПО для ведения электронных классных журналов и персональной записной книжки; Подключение ноутбука или КПК к серверу посредством сегмента Wi-Fi, синхронизация данных; Подключение ПК к сети Интернет для оперативного контакта с родителями учеников по электронной почте;

Школьная телестудия – важнейшее средство самовыражения ребенка. Школьная телестудия способствует повышению познавательной активности учащихся, формированию умения вовремя реагировать на события, находить источники информации, обрабатывать и хранить информацию, помогают лучше познавать себя и окружающий

Медиатека - инструмент, способный внести конструктивные изменения в школьное образование. Создает условия : для самостоятельной и оперативной работы с информацией в различном виде; для создания сетевого сообщества организации исследовательской, индивидуальной или групповой работы; повышает профессиональный уровень учителей; обеспечивает свободный доступ к различным информационным источникам;

Дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта и Интернет.