Учебно-методические комплекты и Новый образовательный стандарт по биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Advertisements

Учебно-методическое обеспечение по биологии в учебном году.
Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Управления образования комитета.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
УМК химии и биологии Семинар зам.директоров по УВР.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Обновление содержания образования Выступление на заседании городского МО учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Гукасовой Л.Г., учителя.
Методические рекомендации по использованию федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях,
Школьные стандарты: шаги и направления дальнейшего развития, требования к уровню подготовки учащихся, программы курса информатики Ивлиева О.М. МБОУ Филипповская.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии, издательства «Дрофа»
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой.
Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Учебно-методические комплекты и Новый образовательный стандарт по биологии

В настоящее время существует несколько учебно-методических комплектов по биологии рекомендованных Министерством Образования РФ: 1.под. ред. В.В. Пасечника. 2. под. ред. Н.И. Сонина. 3. под. ред. И.Н. Пономаревой.

Новый Федеральный стандарт общего образования нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Назначением государственного стандарта общего образования обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства в Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В соответствии со стратегией модернизации он выстроен как средство развития отечественного образования, системного обновления его содержания.

Федеральный компонент содержит три стандарта по биологии для основной школы для старшей школы на базовом уровне для старшей школы на профильном уровне. Каждый из стандартов включает: - цели; - обязательный минимум содержания основных образовательных программ; - требования к уровню подготовки выпускников.

Новизна стандартов по биологии усилено внимание к изучению методов научного познания на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования путем включения в стандарты содержательного блока Биология как наука. Методы биологии; включены сведения о современной естественнонаучной картине мира и роли биологических теорий в ее формировании; отбор содержания осуществлен, исходя из современных представлений биологической науки о живой природе (жизни) и ее важнейших атрибутах - уровневой (системной) организации, эволюции, адаптации (взаимосвязи живых систем со средой); усилена прикладная, практическая направленность содержания курса биологии; расширено содержание раздела Человек и его здоровье за счет включения в него сведений о социальной сущности

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально- региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений

1. Биология УМК под ред. В.В. Пасечника Программы: Природа живая и неживая. Vкл. Авт. В.М. Пакулова, Н.М.Иванова. Биология. VI-IX кл. Авт. В.В.Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 кл Дрофа Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл Дрофа Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. 7 кл Дрофа Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл Дрофа Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл Дрофа

2. УМК под ред. Н.И.Сонина Программы: Природоведение. V кл. Авт. Н.И.Сонин, А.А.Плешаков Биология. VI-XI кл. Авт.В.И.Сивоглазов, Н,И. Сонин, В.Б.Захаров. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 кл Дрофа Сонин Н.И. Биология.Живой организм. 6 кл Дрофа Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов.7 кл Дрофа Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек.8 кл Дрофа Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 кл Дрофа Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология кл ДрофаЗахаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.

Комплект включает программу курса биологии, учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителей. Все его компоненты составляют взаимосвязанную, целостную систему средств обучения биологии. Провозглашенный сегодня принцип вариативности в российском образовании позволяет выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. Программа предлагаемого курса биологии включает обязательный минимум сведений, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации. Она рассчитана на 7 лет обучения с концентрическим построением курса: пропедевтическая ступень биологических знаний – 5й класс, систематический курс биологии – 6–9-е классы, профильное изучение предмета – 10–11-е классы ( М.В. ГУСЕВ, профессор, декан биологического факультета МГУ)

3. УМК под ред. И.Н. Пономаревой: Программы: Природа. Введение в биологию и экологию. V кл. Авт. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. Биология. VI-IX кл. Авт. И.Н. Пономарева, В.М. Константинов, В.С. Кучменко, Р.Д. Маш, Н.М. Чернова. Сухова Т.С., Строгаов В.И. Природа. Введение в биологию и экологию. 5 кл Вентана-Граф Пономарева И.Н. и др. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 кл Вентана-Граф Константинов В.М. и др. Биология. Животные. 7 кл Вентана- Граф Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл Вентана- Граф Пономарева И.Н. и др. Основы общей биологии. 9 кл Вентана- Граф Пономарева И.Н., Корнилова О.И., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Новое Вентана-Граф Пономарева И.Н., Корнилова О.И., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл.Вентана-Граф

Программы из сборника нормативных документов по биологии Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы (авторы Н.И.Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова) Программа среднего (полного) общего образования по биологии классы. Базовый уровень (авторы И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов) Программа среднего (полного) общего образования по биологии классы. Профильный уровень (автор В.Б. Захаров) Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы (авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)