КОНТЕНТ-АНАЛИЗ. Структура лекции История возникновения контент- анализа Сущность метода Контент-анализ в историческом познании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контент-анализ. (от англ. contens содержание) метод качественно-количественного анализа содержания текстов с целью выявления или измерения различных фактов.
Advertisements

Тема 8. Математические методы исследования явлений культуры. Рекомендуемая литература: 1.Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М., 1987.
Содержание лекции 1. История использования количественных методов 2. Количественные методы: общая характеристика 3. Количественный анализ 4. Математическое.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
1 Исследование социально- экономических процессов. Обзорная лекция по ч.I.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
Лекция 3 Методология научных исследований План Понятия, сущность методологии Структура и принципы методологического аппарата.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Анализ и отчет… Анализ или отчет? Еговкина Н.В.Давайте сравним! ОтчетЛиния сравнения Анализ Цель Форма Объем Сложность написания Взаимосвязь Результат.
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
Информационно-коммуникативный потенциал пресс-службы Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научный руководитель: доктор.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. ЦЕЛЬ КУРСА Усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности. Получение опыта самостоятельного.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Организация и проведение научных исследований в библиотеке Е. Б. Артемьева –д-р пед. наук.
1 Эмпирическая социальная психология Методы исследования в социальной психологии.
Транксрипт:

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

Структура лекции История возникновения контент- анализа Сущность метода Контент-анализ в историческом познании

История метода первые примеры – 18 в., Швеция частота встречаемости в книге определённой темы как критерий еретичности к. 19 в. – работы журналиста Ж. Кайзера нач. 20 в. – рождение термина «content- analysis» американские журналисты Б. Мэттью, А. Тенни, Д. Спиид, Д. Уипкинс

История метода 1930-е гг. - полноценная методика метода (США) сфера применения – социологические исследования сфера применения – социологические исследования источники – реклама, материалы пропаганды

История метода 1960-е гг. Г. Лассуэл сфера применения - + политические исследования анализ пропагандистских материалов периода Второй мировой войны новация: активное использование ЭВМ

Сущность метода Контент-анализ (англ., contens - содержание) метод качественно-количественного анализа содержания документа цель: выявление или измерение различных факторов и тенденций отражённых в источнике

Сущность метода Характеристика: - изучает документ в его социальном контексте Может использоваться как: - основной метод (политическая направленность прессы) - в сочетании с другими методами (эффективность функционирования СМИ) - контрольный (классификация ответов на открытые вопросы анкеты)

Сущность метода Ограниченность метода: применяется только к определённому кругу источников, в которых: - исследуемое содержание позволяет задать однородное правило для надёжного фиксирования нужных характеристик (принцип формализации) - очевидна частота встречаемости интересующих элементов (принцип статистической значимости)

Сущность метода Наиболее характерные объекты: - сообщения СМИ - протоколы собраний - письма - приказы, распоряжения - данные интервью - открытые вопросы анкет и т. д.

Контент-анализ в историческом познании - история использования насчитывает более 40-летнюю практику - является средством фундирования суждений о содержании источника Примеры использования: - выявление тенденций трансформации взглядов автора во временном аспекте - сравнение позиций различных авторов по одному и тому же вопросу и т. д.

Контент-анализ в историческом познании Требования: 1. Объективность 1 текст, разные толкователи = 1 результат 2. Систематичность содержание упорядочивается и интегрируется в категориях в зависимости от поставленной цели содержание упорядочивается и интегрируется в категориях в зависимости от поставленной цели 3. Измеримость перечисление значимых элементов, подсчёт их частоты

Контент-анализ в историческом познании Типы контент-анализа: - Поисковый и контрольный анализ - Поисковый и контрольный анализ - Направленный и ненаправленный анализ - Направленный и ненаправленный анализ - Непосредственный или косвенный анализ - Непосредственный или косвенный анализ - Репрезентативная и инструментальная коммуникация - Репрезентативная и инструментальная коммуникация - Структурный анализ - Структурный анализ

Контент-анализ в историческом познании Программные продукты используемые исследователями: Программные продукты используемые исследователями: - TextAnalyst, - Concordance, - TACT,