Г ИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. А НАКСИМАНДР (610-546 ДО. Н. Э. ) Выдвигал идеи о возникновении человека путем последовательных превращений животных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Advertisements

Гипотезы происхождения человека. Антропогенез – историческое развитие человека Сложнейший философский и естественнонаучный вопрос Ненаучные взгляды (религия)
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Прародина человека. Вопрос о происхождении человека до сих пор остается одной из самых сложных проблем в эволюционной теории. Сходство человека с обезьянами.
Т ЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнила: студентка группы ОЗФО Ермакова Тамара Игоревна.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Положение человека в системе животных Электронная презентация для урока общей биологии 11 класс Автор: учитель биологии МОУ «Осинская гимназия» Соколова.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
История развития представлений о виде и эволюции.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Креационизм Эволюционные гипотезы Космогенные гипотезы.
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Выполнила: Ученица 11 класса Голева Алёна Руководитель: Учитель географии и биологии Лаптев А. В. МОУ «Новоиушинская средняя общеобразовательная школа»
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Выполнили ученики 10а: Долгоруков Дмитрий Быстроногов Андрей Кукушкина Таня.
Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за.
Транксрипт:

Г ИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

А НАКСИМАНДР ( ДО. Н. Э. ) Выдвигал идеи о возникновении человека путем последовательных превращений животных.

С ОКРАТ ( ДО Н. Э.) Высказал мысль, что человек занимает высокое положение в мире, потому что он имеет развитую кисть руки.

Г ЕРОДОТ ( ДО Н. Э.) Труды Геродота дополняют данные палеоантропологии, позволяют сопоставить представление о распространении людей до эпохи Великого переселения народов.

АРИСТОТЕЛЬ ( ДО Н. Э.) Разделял животных на бескровных и имеющих кровь, относил человека ко второй группе и ставил его рядом с обезьянами. Недооценил роль развитой кисти руки.

Д РЕВНЕРИМСКИЙ ВРАЧ К ЛАВДИЙ Г АЛЕН Основоположник анатомии, изучал анатомию человека, вскрывая других млекопитающих, в том числе и обезьян.

КАРЛ ЛИННЕЙ ( ) В своей классификации живых организмов поместил человека в один ряд с приматами, потому что считал их очень схожими по строению. Выделил вид Человек разумный и разделил его на четыре расы.

И ММАНУИЛ К АНТ В конце XVIII века писал о возможной эволюции природы, которая могла бы превратить человекообразную обезьяну в человека, снабдив её хватательной рукой и двуногим передвижением. (заблуждение, что главное условие – наличие некой божественной «сверхидеи»_

Д ЖЕЙМС Б ЕРНЕТТ, ЛОРД М ОНБОДДО Пытался объяснить превращение обезьяны в человека действием труда (заблуждение – человекообразных обезьян и человека относил к одному виду).

А ЛЕКСАНДР Н ИКОЛАЕВИЧ Р АДИЩЕВ Рассуждал о сходстве человека с другими животными (сходные органы), различие в строении руки и большого пальца.

А ФАНАСИЙ А ВВАКУМОВИЧ К АВЕРЗНЕВ В 1775 году опубликовал труд «О перерождении животных», в котором развил идею о родстве человека и обезьян. в которой на основании изучения домашних и диких животных сделал вывод, что единственным источником изменчивости животных является прямое влияние на них условий внешней среды, организмы всегда связаны с особенностями земной поверхности.

Ж АН Б АТИСТ Р ЕНЕ Р ОБИНЕ Животные представляют собой неудачные попытки сотворить наиболее совершенную форму жизни – человека. Материю считал одушевлённой (гилозоизм): все тела природы обладают животными функциями питанием, ростом, размножением. Рассматривая природу как лестницу существ, на вершине которой находится человек, Робине в некоторой мере предвосхитил эволюционную теорию.

ЛАМАРК ЖАН БАТИСТ ПЬЕР АНТУАН ДЕ МОНЕ ( ) В начале XIX века изложил свою теорию происхождения человека. Некий «четверорукий» предок человека утратил привычку лазить по деревьям, но приобрёл другую – передвигаться на двух ногах путем упражнения для жизни в многочисленных стаях.

ЧАРЛЬЗ РОБЕРТ ДАРВИН 12 ФЕВРАЛЯ АПРЕЛЯ 1882) 1871 год «Происхождение человека и половой отбор» 1878 год «О выражении эмоций у человека и животных» Показал роль естественного отбора в эволюции человека (заблуждение – не оценил роль труда как социального фактора эволюции).

Ф РИДРИХ Э НГЕЛЬС Трудовая теория антропогенеза была изложена Ф.Энгельсом в его известной работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», написанной в гг. и впервые опубликованной в 1896 г. Основу концепции Ф.Энгельса составляет понятие о труде как первом основном условии всей человеческой жизни. В этой работе устанавливается последовательность основных этапов гоминизации с выделением прямохождения как решающего шага на пути очеловечивания обезьяны; дается определение руки как органа и продукта труда; рассматривается возникновение звукового языка и членораздельной речи, человеческого мышления как следствия общественного развития; подчеркивается качественное своеобразие антропогенеза как процесса активного приспособления человека к середе, экологическое превосходство человека разумного над другими видами.